Гидрообъемная трансмиссия Советский патент 1982 года по МПК F16H47/04 

Описание патента на изобретение SU958752A1

(54) ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ

Похожие патенты SU958752A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2013
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2529111C1
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Коневалов В.В.
  • Коневалов Ф.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Пудовеев В.И.
RU2108507C1
ТРАНСМИССИЯ ГИДРОХОДА 2004
  • Шухман Сергей Борисович
  • Прочко Евгений Игнатьевич
  • Маляревич Владимир Эдуардович
RU2271943C1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ МАШИНЫ 2013
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2545144C2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ ПРИВОДА НАСОСНОЙ СТАНЦИИ ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИИ ГИДРОХОДА 2004
  • Шухман Сергей Борисович
  • Прочко Евгений Игнатьевич
RU2271944C1
ГИДРОМАШИНА 1992
  • Лоренс Р.Фолсом[Us]
RU2101586C1
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2003
  • Шухман С.Б.
  • Прочко Е.И.
  • Соловьев В.И.
  • Анкинович Г.Г.
  • Эйдман А.А.
RU2256564C1
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТА СУЛТАНОВА А.З. (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Султанов А.З.
RU2142374C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИИ 2002
  • Мокроуз Василий Климентьевич
  • Горбатюк Николай Васильевич
  • Павлюк Евгений Викторович
  • Блудов Вячеслав Михайлович
  • Малюшкин Сергей Александрович
RU2238194C2
Погружное ударное устройство бурильной машины с гидрообъемным приводом 1979
  • Ешуткин Дмитрий Николаевич
  • Кретов Борис Петрович
  • Джуманбаев Нусхаубай
  • Гвилицкий Николай Давыдович
  • Мендыбаев Сабиржан Бексеитович
  • Моргун Юрий Федорович
SU861577A1

Иллюстрации к изобретению SU 958 752 A1

Реферат патента 1982 года Гидрообъемная трансмиссия

Формула изобретения SU 958 752 A1

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и других машин. Известна гидрообъемная трансмиссия, содержашая преобразующий инерционный механизм, реверсивный насос, обратные клапаны и гидромотор 1. Недостатком данной трансмиссии является сравнительно невысокий КПД и неравномерная загрузка двигателя при изменении передаточного отношения. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является гидрообъемная трансмиссия, содержащая гидрообъемный насос, имеющий блок цилиндров с рабочими камерами, аккумулятор энергии и гидромотор 2. Однако наличие значительных циркулирующих мощностей снижает КПД трансмиссии в зоне средниих и малых передаточных отношений. Кроме того, вследствие низкой цикличности возрастает неравномерность вращения выходного вала. Целью изобретения является повыщение КПД и уменьшение неравномерности вращения выходного вала. . Указанная цель достигается тем, что трансмиссия снабжена дополнительными аккумуляторами энергии, и каждый аккумулятор непосредственно подсоединен к одной из рабочих камер блока цилиндров. На чертеже представлена принципиальная схема гидрообъемной трансмиссии.. Гидрообъемная трансмиссия содержит гидрообъемный насос 1, имеющий блок цилиндров 2 с рабочими камерами 3, аккумулятор энергии 4 и гидромотор 5, причем трансмиссия снабжена дополнительными аккумуляторами 6 энергии, и каждый аккумулятор непосредственно подсоединен к одной из рабочих камер 3 блока цилиндров 2. Кроме того, трансмиссия снабжена насосом подпитки (на чертеже не показан) в линии 7 всасывания, обратными клапанами 8 и 9. Гидрообъемный насос 1 содержит поршни 1О и ротор 11. Гидрообъемная трансмиссия работает следующим образом. При вращении ротора 11 поршни 10 совершают возвратно-поступательное движение относительно неподвижного блока цилиндров 2. При ходе всасывания рабочая жидкость подается в рабочую камеру 3 от насоса подпитки по линии 7 всасывания через обратный клапан 8 и от аккумулятора 6. При ходе нагнетания жидкость из рабочей камеры 3 подается в аккумулятор 6 и, когда давление в аккумуляторе 6 достигает давления в аккумуляторе 4, открывается обратный клапан 9 и часть жидкости поступает к гидромотору 5. В установившихся режимах работы трансмиссии каждой величине нагрузки на валу гидромотора 5 соответствует определенное давление в аккумуляторе 4. Поэтому, чем меньше нагрузка на валу гидромотора 5, тем раньше открывается клапан 9 в каждом ходе нагнетания поршня 10 насоса 1, тем больший расход жидкости поступает к гидромотору 5. И наоборот, при некоторой максимальной нагрузке на гидромотор 5 давление в аккумуляторе 6 не успевает достигать величины давления, способного пр9вернуть вал гидромотора 5. В этом случае вал гидромотора 5 неподвижен, ротор 11 враш.ается. Рабочая жидкость циркулирует между насосом 1 я аккумулятором 6, а клапаны 9 И 8 все время закрыты, т.е. возникает так называемый «стоп-режим. Установка дополнительных аккумулйторов энергии, подсоединенных непосредственно к рабочей камере, позволяет повысить КПД трансмиссии и уменьшить неравномерность враш,ения выходного вала. Формула изобретения Гидрообъемная трансмиссия, содержащая гидрообъемный насос, имеющий блок цилиндров с рабочими камерами, аккумулятор энергии и гидромотор, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД, уменьшения неравномерности вращения выходного вала, трансмиссия снабжена дополнительными аккумуляторами энергии, и каждый аккумулятор непосредственно подсоединен к одной из рабочих камер блока цилиндров. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР №314954, кл. F 16 Н 47/04, F 15 В 21/2, 1979. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2742663/25-06, кл. F 16 Н 47/04,

™-- ... I

SU 958 752 A1

Авторы

Щербаков Игорь Борисович

Даты

1982-09-15Публикация

1980-08-05Подача