(54) ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 |
|
RU2529111C1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
ТРАНСМИССИЯ ГИДРОХОДА | 2004 |
|
RU2271943C1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2545144C2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ ПРИВОДА НАСОСНОЙ СТАНЦИИ ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИИ ГИДРОХОДА | 2004 |
|
RU2271944C1 |
ГИДРОМАШИНА | 1992 |
|
RU2101586C1 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2256564C1 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТА СУЛТАНОВА А.З. (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2142374C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИИ | 2002 |
|
RU2238194C2 |
Погружное ударное устройство бурильной машины с гидрообъемным приводом | 1979 |
|
SU861577A1 |
Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и других машин. Известна гидрообъемная трансмиссия, содержашая преобразующий инерционный механизм, реверсивный насос, обратные клапаны и гидромотор 1. Недостатком данной трансмиссии является сравнительно невысокий КПД и неравномерная загрузка двигателя при изменении передаточного отношения. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является гидрообъемная трансмиссия, содержащая гидрообъемный насос, имеющий блок цилиндров с рабочими камерами, аккумулятор энергии и гидромотор 2. Однако наличие значительных циркулирующих мощностей снижает КПД трансмиссии в зоне средниих и малых передаточных отношений. Кроме того, вследствие низкой цикличности возрастает неравномерность вращения выходного вала. Целью изобретения является повыщение КПД и уменьшение неравномерности вращения выходного вала. . Указанная цель достигается тем, что трансмиссия снабжена дополнительными аккумуляторами энергии, и каждый аккумулятор непосредственно подсоединен к одной из рабочих камер блока цилиндров. На чертеже представлена принципиальная схема гидрообъемной трансмиссии.. Гидрообъемная трансмиссия содержит гидрообъемный насос 1, имеющий блок цилиндров 2 с рабочими камерами 3, аккумулятор энергии 4 и гидромотор 5, причем трансмиссия снабжена дополнительными аккумуляторами 6 энергии, и каждый аккумулятор непосредственно подсоединен к одной из рабочих камер 3 блока цилиндров 2. Кроме того, трансмиссия снабжена насосом подпитки (на чертеже не показан) в линии 7 всасывания, обратными клапанами 8 и 9. Гидрообъемный насос 1 содержит поршни 1О и ротор 11. Гидрообъемная трансмиссия работает следующим образом. При вращении ротора 11 поршни 10 совершают возвратно-поступательное движение относительно неподвижного блока цилиндров 2. При ходе всасывания рабочая жидкость подается в рабочую камеру 3 от насоса подпитки по линии 7 всасывания через обратный клапан 8 и от аккумулятора 6. При ходе нагнетания жидкость из рабочей камеры 3 подается в аккумулятор 6 и, когда давление в аккумуляторе 6 достигает давления в аккумуляторе 4, открывается обратный клапан 9 и часть жидкости поступает к гидромотору 5. В установившихся режимах работы трансмиссии каждой величине нагрузки на валу гидромотора 5 соответствует определенное давление в аккумуляторе 4. Поэтому, чем меньше нагрузка на валу гидромотора 5, тем раньше открывается клапан 9 в каждом ходе нагнетания поршня 10 насоса 1, тем больший расход жидкости поступает к гидромотору 5. И наоборот, при некоторой максимальной нагрузке на гидромотор 5 давление в аккумуляторе 6 не успевает достигать величины давления, способного пр9вернуть вал гидромотора 5. В этом случае вал гидромотора 5 неподвижен, ротор 11 враш.ается. Рабочая жидкость циркулирует между насосом 1 я аккумулятором 6, а клапаны 9 И 8 все время закрыты, т.е. возникает так называемый «стоп-режим. Установка дополнительных аккумулйторов энергии, подсоединенных непосредственно к рабочей камере, позволяет повысить КПД трансмиссии и уменьшить неравномерность враш,ения выходного вала. Формула изобретения Гидрообъемная трансмиссия, содержащая гидрообъемный насос, имеющий блок цилиндров с рабочими камерами, аккумулятор энергии и гидромотор, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД, уменьшения неравномерности вращения выходного вала, трансмиссия снабжена дополнительными аккумуляторами энергии, и каждый аккумулятор непосредственно подсоединен к одной из рабочих камер блока цилиндров. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР №314954, кл. F 16 Н 47/04, F 15 В 21/2, 1979. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2742663/25-06, кл. F 16 Н 47/04,
™-- ... I
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1980-08-05—Подача