(5) УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока | 1989 |
|
SU1686679A1 |
Электропривод постоянного тока | 1988 |
|
SU1548836A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОКА В НАГРУЗКЕ С ПРОТИВОЭДС | 1994 |
|
RU2079204C1 |
Двухпозиционная система регулирования тока электродвигателя | 1990 |
|
SU1705995A1 |
Электропривод постоянного тока | 1984 |
|
SU1228209A1 |
Способ регулирования тока адаптивного электропривода | 1986 |
|
SU1372571A1 |
Способ управления электроприводом постоянного тока дебалансного виброисточника и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1144065A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 1991 |
|
RU2025883C1 |
Устройство для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока | 1989 |
|
SU1753571A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДУГОВОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ СВАРКИ | 1992 |
|
RU2070489C1 |
1
Изо1бретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах автоматики, телемеханики, в аппаратуре магнитной записи и ряде других устройств для регулирования скорости двигателей постоянного тока.
Известно устройство, в котором электродвигатель питается импульсным напряжением, а измерение противо-ЭДС производится в паузах между импуль.сами Cl .
Наиболее близким техническим ретшением к предлагаемому является устройство. ;для регулирования скорости электродвигателя постоянного тока, содержащее источник питания, подключенный к якорной цепи электродвигателя, задатчик программы, соединенный с входом компаратора, второй вход которого связан с якорной цепью электродвигателя, выход компаратора связан с силовым ключом.
включенным в цепь якоря электро- двигателя, генератор импульсов 2.
Недостатком, этих устройств является сравнительно небольшая точность регулирования скорости элeкtpoдвигателя из-за того, что процесс регулирования по скорости носит импульсный характер. В момент подачи напряжения на двигатель поступает импульс напряжения, амплитуда которого равна
to величине питающего напряжения, и двигатель начинает резко разгоняться. В паузе напряжение с двигателя, полностью снимается и он резко тормозится. Скорость вращения двигателя,
J5 таким образом колеблется относительно заданной в широких пределах, и в ряде случаев, точность поддержания скорости 8ра1чения электродвигателя, обеспечиваемая данными устройствами,
20 оказывается не/достаточной.
Цель изобретения - повышение точности регулирования скорости электродвигателя. Поставленная цель достигается тем что в устройство дополнительно введены аналоговый ключ, токозадакмций двухполюсник и элемент И, при этом выход генератора импульсов подключен к одному входу, элемента И; к второ чу входу которого подключен выход ко паратора, второй вход компаратора соединен с аналоговым ключом, один вход которого соединен с якорем элек тродвигателя, а второй - с выходом элемента И, и с силовым ключом, якор электродвигателя подключен к источнику питания через токозадающий двух полюсник, На чертеже представлена схема уст ройства. Устройство содержит электродвигатель 1 постоянного тока, выход генератора 2 импульсов подключен к одном входу элемента 3 И, к второму входу которого подключен выход компаратора 4, второй вход компаратора соединен с аналоговым ключом 5i один вход которого соединен с якорем элек тродвигателя 1, а второй - с Е 1ходом элемента 3 И и с силовым ключом 6, включенным в якорную цепь электродвигателя 1, якорь которого подключен к источнику питания через токоза дающий двухполюсник 7, задатчик 8 программы, соединенный со входом ком паратора . Устройство работает следующим образом. После включения импульсы с генератора 2 через открытый, элемент 3 И и силовой ключ 6 поступают на электродвигатель U Двигатель 1 начинает разгоняться, величина противо-ЭДС якоря возрастает. Режим работы аналогового ключа выбирается таким образом, что в моменты поступления питающих импульсов на якорь ключ 5 закрыт, при отсу ствии импульсов он открыт и величина противо-ЭДС поступает на вход ком паратора kf на второй вход которого поступает опорное напряжение от зада чика 8 программы. Поэтому в момент, когда противо-ЭДС превышает опорное напряжение, компаратор k срабатывает и закрывает элемент 3 И. Питающие импульсы не поступают на двигатель, скорость его начинает уменьшаться, а в момент, когда противо-ЭДС становится меньше опорного напряжения, компаратор k возвращается в исходное состояние и импульсы от генератора 2 через открывшийся элемент 3 И и ключ 6 поступают на двигатель, поддерживая его скорость около заданной величины. В моменты, когда силовой ключ 6 закрыт, ток, проходящий через обмотку йкоря не равен нулю, а определяется токозадающим двухполюсником 7. Процесс регулирования несколько сглаживается, максимальные отклонения скорости от номинальной становятся меньше, точность регули-. рования повышается. Кроме того, такое подключение двухполюсника 7 позволяет устранить зависимость скорости от величины напряжения источника питания. Это достигается за счет того, что а паузах между питаю1чими импульсами ко входу компаратора k прикладывается через аналоговый ключ 5 сумма напряжений: ПРОТИВО-Э4С якоря и падение напряжения на якорной обмотке, создаваемое током, протекающим через двухполюсник 7, ток которого зависит от величины питаюудего напряжения. Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает более точное формирование импульсов, питакхцих электродвигатель, а следовательно, более точную регулировку скорости. Формула изобретения Устройство для регулирования скорости электродвигателя постоянного toKa, содержащее источник питания, подключенный .к якорной цепи электродвигателя, задатмик программ, соединенный с входом компаратора, второй вход которого связан с якорной цепью электродвигателя, выход компаратора связан с силовым ключом, включенным в цепь якоря электродвигателя, генератор импульсов, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, в него дополнительно введены аналоговый ключ, токозадающий двухполюсник и элемент. И, при этом выход генератора импульсов подключен к одному входу элемента И, к второму входу которого подключен выход компаратора, второй вход компаратора соединен с аналоговым ключом, один вход которого соединен с якорем электродвигателя, а второй - с выходом элемента И, и с силовым ключом, якорь электродвига59592 16«
теля подключен к источнику питания1. Патент Англии t 13«28 9,
через токоэадающии двухполюсник.кл. G 3 R, 1970.
Источники информации,2. Авторское свидетельство СССР
принятые во внимание при экспертизе -W 639115, кл. Н 02 Р 5/16, 1978.
ffti/m -0
I
6
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1980-08-14—Подача