1
Изобретение относится к средствам пакетирования штучных грузов, а именно к таре для хранения и транспортировки листового материала, и может быть использовано в промышленности строительных материалов для пакетирования асбестоцементных волнистых листов (шифера).
Известна кассета пакетирующая для листового материала, содержащая две торцовые рамки и закрепленные на них стяжки 1.
Недостатком известной кассеты является то, что стяжные элементы имеют четыре точки крепления на каждый из рам, что требует затраты значительного времени при формировании пакета, а следовательно приводит к снижению производительности. Кроме разобранном виде кассета состоит из отдельных не связанных между собой элементов, что может привести к ее раскомплектованию.
Цель изобретения - удобство эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что в кассете.пакетирующей для листового материала, содержащей две торцовые рамки и закрепленные rta них стяжки,последние шарнирно закреплены на раме и состоят из двух тяг, соединенных между собой втулками, причем во втулке-С1Дной стяжки выполнено
10 сквозное центральное отверстие и в нем расположен Т-образный стержень С резьбой, а втулка другой стяжки выполнена раэрезной с центральным торцовым пазом, взаимодействующим
15 Б рабочем положении со стержнем стяжки другой торцовой рамки.
На фиг. 1 показан пакет, об.щий вид; на фиг. 2 - одна из рамок со стяжными элементами, общий вид; на
20 фиг. 3 узел I на фиг.1; на фиг. разрез А-А на фиг.ЗКассета состоит из двух одинаковых торцовых рамок 1 с V-образными
стяжками 2, Стяжки рамок попарно соединены между собой посредством двух втулок 3 и k, жестко соединенных со стяжками 2, а между собой - посредством резьбового стержня 5 с Т-образной головкой и гайки 6. Втулка 3 выполнена с центральным торцовым пазом, а во втулке Ц выполнено сквозное центральное отверстие, в котором расположен стержень 5.
Формирование транспортного пакета с помощью кассеты заключается в следующем. Рамки 1 накладываются на торцы-стопы листовых изделий, уложенных на укороченном поддоне, V-образные стяжки 2 попарно соединяются между собой со стороны кромок пакетируемых листов посредством втулок 3 и 4 и резьбового -стержня 5, Т-образная головка которого входит в центральный торцовой паз разрезной втулки 3. Затем втулки 3 и стягиваются между сойой посредством гайки 6,
С сформированным таким образом пакетом можно производить погрузочно-разгрузочные операции и транспортировать как в горизонтальном, так и в вертикальном положении, а также кантовать его из одного положения в другоб.
Предлагаемая- кассета позволяет почти вдвое сократить время пакетироваия за смет сокращения точек крепления и повышения удобства пакетирования. Кроме того, повышается на.дежность конструкции, транспортировки пакета и возврата порожних кассет за счет унификации рамок, отсутствия других узлов и деталей, невозможности потери отдельных элементов рамок, обеспечения их ремонтопригодности .
Экономическая эффективность изобретения состоит в расширении объема пакетных перевозок асбестоцементных волнистых листов, как на открытом подвижном составе железнодорожного транспорта, так и автомобильным транспортом, сокращении общих затрат по доставке изделий от предприятия-изготовителя до потребителя, комплексной механизации погрузочно-разгрузочных операций и снижения потерь шифера.
Формула изобретения
Кассета пакетирующая для листового материала, содержащая две торцовые рамки и закрепленные на них стяжки, о тличающаяся тем, что, с целью удобства эксплуатации, стяжки шарнирно закреплены на раме и состоят из двух тяг, соединенных между собой втулками, причем во втулке одной стяжки выполнено сквозное центральное отверстие и в нем расположен Т-образный стержень с резьбой, а втулка другой стяжки выполнена разрезной с центральным торцовым пазом, взаимодействующим в рабочем положении со стержнем стяжки другой торцовой рамки.
Источники информации,. . принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 396290, кл. В 65 D 61/00, 1968 (прототип).
Фиг.Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнер для пакетирования и транспортирования штучных грузов | 1985 |
|
SU1370007A1 |
РЮКЗАК | 1992 |
|
RU2040196C1 |
Замковое соединение для стягивания тары | 1987 |
|
SU1440804A1 |
АвТО;рЫЗаявитель Центральный научно-исследовательский и проектно-эксперименталь- ный институт организации, механизации и технической помощи | 1973 |
|
SU396290A1 |
КОМПРЕССИОННО-ДИСТРАКЦИОННЫЙ АППАРАТ | 1991 |
|
RU2015687C1 |
Устройство для пакетирования и транспортирования грузов | 1980 |
|
SU973430A1 |
Кассета для упаковки стержнеобразных изделий | 1984 |
|
SU1303501A1 |
СПОСОБ ПАКЕТИРОВАНИЯ ЛОДОК ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ, ПАКЕТИРУЮЩАЯ КАССЕТА И ИНДИВИДУАЛЬНАЯ УПАКОВКА ЛОДКИ | 1994 |
|
RU2084384C1 |
Контейнер для кольцеобразных изделий | 1982 |
|
SU1093627A1 |
Тара для пакета купальных ванн | 1990 |
|
SU1751081A1 |
Авторы
Даты
1982-09-23—Публикация
1979-11-22—Подача