Устройство для пакетирования и транспортирования грузов Советский патент 1982 года по МПК B65D19/44 

Описание патента на изобретение SU973430A1

Изобретение относится к средствам упаковки транспортируе.мых грузов, а именно, к таре, используемой при пакетном способе перевозки грузов, преимущестинно яш.иков, пакетированных на поддонах.

Известно устройство для пакетирования и транспортирования грузов, которое содержит верхнюю и нижнюю опоры и гибкие стяжные эле.менты, включающие пружины и крюк 1 .

Однако в известном устройстве конструкция стяжного элемента не обеспечивает надежное фиксирование груза в пакете. Кроме того, конструкция устройства не позволяет удобно и быстро регулировать затяжение пакета грузов по высоте в больших диапазонах из.менения пакета, что затрудняет эксплуатацию устройства.

Целью изобретения является повышение надежности фиксирования груза в пакете и упрощение эксплуатации устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для пакетирования и транспортирования грузов, преи.мущественно ящиков, содержащее верхнюю и нижнюю опоры и гибкие стяжные элементы, включающие

пружину и крюк, по периметру верхней опоры установлены два ряда уголков, охватывающих груз и ограничивающих его перемепл.ение в горизонтальной плоскости, при этом каждый крюк выполнен сдвоенным, а его захватные части расположены на расстоянии одна от другой симметрично отнооггельно вертикальной оси и служат для взаимодействия с нижней опорой, причем на углах верхней опоры укреплены скобы для крепления стяжных элементов и крючки, взаи.модействующие с последними для регулирования их натяжения.

На фиг. 1 изображено устройство для пакетирования и транспортирования грузов, общий вид; на фиг. 2 - то же. вид спереди; )иг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - крюк стяжного элемента, вид спереди; на фиг. 6 - то же, вид сбоку.

Устройство содержит торцовые нижнюю и верхнюю опоры 1 и 2, причем ниж20няя торцовая опора 1 выполнена в виде поддона с настилом 3 на брусках 4 (ножках), между которыми предусмотрены окна 5 для захвата поддона вилками погрузчика при погрузочно-разгрузочных операциях. Верхняя торцовая опора 2 выполнена в виде фиксирующей рамки с Г-образным поперечным сечением. К фиксируюш.ей рамке опоры 2 прикреплены при помощи приваренных к ней и симметрично расположенных относительно осей рамки пластин 6 дополнительные фиксирующие элементы в виде уголков 7 и образующие два ряда уголков, охватывающих груз 8 и ограничивающих его перемещепие в горизонтальной плоское:;. Стяжные элементы дли соединения опор 1 и 2 образованы четырьмя гибкими тягами 9, например, цепями, закрепленными по углам опоры 2 при помощи скоб 10 и попарно связанными между собой, и двумя пружинами 11 с крюками 12. Каждая из пружин 11 одним концом соединена с попарно связанными между собой гибкими тягами 9, а другим - с крюком 12, предназначенным для захватывания за элементы настила 3 поддона. К рамке опоры 2 прикреплены также крючки 13, предназначенные в сочетании со скобами 10 для укладки стяж ных элементов в нерабочем положении. Каждый крюк 12 выполнен сдвоенным, а его захватные части расположены на расстоянии одна от другой симметрично вертикаль ной оси и служат для взаимодействия с нижнеи опорой. Устройство используют следующим образом. На поддон укладывают грузы 8, например ящики с бутылками, размещая их в несколько рядов на определенную высоту в зависимости от грузоподъемности поддона и массы груза. На верхний ряд грузов (ящиков) Накладывают фиксирующую рамку опоры 2, при этом в зависимости от размеров ящиков они охватываются пп наружному контуру и фиксируются от бокового смещения либо вертикальными полками фиксирующей рамки с Г-образным поперечным сечением, либо вертикальными полками дополнительных фиксирующих элементов с Г-образным поперечным сечением, прикрепленных к опоре. Следует при этом отметить, что в СССР размеры полимерных ящиков для перевозки бутылок установлены по ГОСТу, и поэтому для перевозки всех имеющихся в эксплуатации ящиков различных типоразмеров достаточно выполнить фиксирующую рамку определенного типоразмера с дополнительными фиксирующими элементами на второй типоразмер. Затем заводят крюки 12 стяжных элементов за элементы настила 3 поддона, при этом верхняя торцовая онора 2 прижимается вместе с пакетом грузов 8 к нижней торцовой опоре 1 при помощи пружин 11 стяжных элементов. Со сфоргмированным, таким образе :i, на устройстве для пакетирования транспортирования грузов пакетом ящиков все операции по его погрузке, перевозке и разгрузке выполняются механизированным способом. Расформирование пакета грузов производится в обратном порядке. Верхняя торцовая опора имеет П-сечение с окнами на внутреннем контуре для обеспечения возможности формирования пакетов из грузов различных типораз.меров в плане, имеющих выемки или углубления с верхней стороны, например ящиков., и снабжена скобами и крючками, что дает возможность удобнее и быстрее регулировать затяжение пакета по высоте в больщих диапазонах изменения высоты пакета. ПpeДv aгaeмaя конструкция крюка позволяет при зацеплении охватывать щащку поддона и обеспечивает натяжение по центральным осевым пакета, а не со смещением относительно центральных осевых. Кроме того, охват крюком щашки поддона предотвращает перемещение крюка вдоль пакета при резких торможениях транспортных средств. Таким образом, использование устройства в народном хозяйстве способствует широкой механизации погрузочно-разгрузочных работ, уменьщению количества погрузочно-разгрузочных операций и сокращению их трудоемкости, что обеспечивает повыщение производительности подвижного состава. Формула изобретен:;н Устройство для пакетирования и транспортирования грузов, преимущественно ящиков, содержащее верхнюю и нижнюю опоры и гибкие стяжные элементы, включающие пружину и крюк, отличающееся тем, что, с. целью повыщения надежности фиксирования груза в пакете и упропдения эксплуатации устройства, по периметру верхней опоры установлены два ряда уголков, охватывающих груз и ограничивающих его перемещение в горизонтальной плоскости, при этом каждй крюк выполнен сдвоенным, а его захватные части расположены на расстоянии одна от другой симметрично относительно вертикальной оси и служат для взаимодействия с нижней опорой, причем на углах верхней опоры укреплены скобы для крепления стяжных элементов и крюч взаимодействующие с последними для регулирования их натяжения, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ГДР № 51584, кл. 81 I 119, опублик. 1966.

L/

w

К

Риг. 5

Похожие патенты SU973430A1

название год авторы номер документа
Устройство для пакетирования и транспортирования ящиков 1980
  • Владимиров Леонид Семенович
SU944996A1
Тара для пакетирования штучных грузов 1981
  • Чистоходов Николай Николаевич
SU1013357A1
Устройство для пакетирования и транспортирования штучных грузов 1980
  • Кунянский Натан Абрамович
  • Ольшевский Алексей Петрович
  • Фойгель Марк Давидович
  • Штейнберг Рувим Вульфович
SU994348A1
Устройство для пакетирования штучных грузов 1989
  • Ройтман Давид Беркович
SU1671532A1
Контейнер 1989
  • Эманов Сергей Леонидович
SU1729946A1
Тара для пакета купальных ванн 1990
  • Батманов Анатолий Викторович
SU1751081A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1992
  • Ведехин А.И.
  • Селихов М.Г.
  • Иванов В.Н.
  • Сердюков В.А.
RU2046045C1
Поддон для пакетирования штучных грузов 1988
  • Пайкин Владимир Ильич
  • Мурлыков Борис Иванович
  • Зейлингер Ефим Маркович
  • Снарский Сергей Никитович
SU1567452A1
Тара для пакетирования штучных грузов 1980
  • Владимиров Леонид Семенович
SU891518A1
Устройство для фиксации пакета изделий 1991
  • Учаев Юрий Федорович
SU1794042A3

Иллюстрации к изобретению SU 973 430 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для пакетирования и транспортирования грузов

Формула изобретения SU 973 430 A1

SU 973 430 A1

Авторы

Чистоходов Николай Николаевич

Копцов Виктор Алексеевич

Шморгун Юрий Васильевич

Даты

1982-11-15Публикация

1980-09-25Подача