Опорно-транспортное устройство канатно-скреперной установки Советский патент 1982 года по МПК E02F3/54 

Описание патента на изобретение SU960385A1

Изобретение относится к проходке геологоразведочных канав канатно-скреперными установками, в частности к конструкции опор и опорнотранспортных устройств для крепления концевого блока и транспортирования основного и вспомогательного .технологического оборудования.

Известна опора, применяемая для крепления концевого блока канатноскреперной установки, вьшолнеиная в виде анкерного крепления 1}.

НедостатКс1МИ этой конструкции является малая несущая способность и высокая трудоемкость ее установки.

Известна также опора канатно-скреперной установки, которая включает корпус и опорные элементы, причем опорные элементы выполнены в виде полых усеченных конусов со сливным отверстием 2).

Однако известная опора неудобна в эксплуатации, так как при транспортировании ее, а также основного и вспомогательного оборудования с участка на участок требует использования дополнительных транспортных средств, что снижает эффективность канавопроходческих работ.

Кроме того, при транспортировании опорно-транспортного устройства вверх по циклону не исключено сползание корпуса из-за отсутствия опоры.

Целью изобретения является обеспечение безопасности работ путем повьшения надежности крепления.

Поставленная цель достигается тем, что в опорно-транспортном уст10ройстве канатно-скреперной установки, включающем корпус и опорные элементы, корпус снабжен опорными ножами, установленными шарнирно по его краям в нижней части и имеющими вертикаль15ные стабилизаторы.

Один конец каждого опорного элемента шарнирно ус- ановлен на корпусе, а другой снабжен ножом,

На фиг.1 и 2 изображено опорно20транспортное устройство в рабочем положении; на фиг.З и 4 - то же, в транспортном положении.

Опорно-транспортное устройство включает корпус 1 с секциями 2,3 и

25 4 для транспортируемого оборудования, опорные элементы 5, с ножами б, опорные ножи 7 со стабилизаторами 8, концевой блок 9, уравновешивающий блок 10, уравновешивающий канат 11 и оси

30 12 и 13, 14. В транспортном положении опорно,транспортное устройство вклюнает дышло 15, и скреперный ковш 16, а так же уложенные, в секцию 4 опорные эле менты 5, в секцию 3 концевой блок 9 уравновешивающий, блок 10 и уравновешиваквдий канат 11. . Опорно-транспортное устройство р ботает следующим образом. Корпус 1 устанавливается в задан ном месте по оси проходимой канавы. Опорные ножи 7 опускаются на поверх Нбсть породы или в предварительно подготовленные приямки/ опорные эле менты 5 крепятся к осям 12. Концево блок 9 вынимается из секции 3 и ук,ладывается на поверхность. При натяжении каната 14 корпус подается вперед до полного заглуб-. ления в породу ножей 6 и 7. При работе канато-скреперной установки осевай составляющая усилия копанияскреперования воспринимается ножами 6 и 7, а составляющая усилий ко пания-скреперования, возникающая из-з неточности установки корпуса 1 по оси выработки воспринимается стабилизаторами 8. . При переезде канатно-скреперной установки в корпус 1 укладывает ся скреперный ковш 16, опорные элеttetitia 5, концевой блок 9, уравновешивающий блок 10, уравновешивающий канат 11 и другое технологическое оборудование. Корпус 1 с Помощью дьаипа 15 крепится к трактору-тягачу, причем при движении по равнинной местности опорные ножи 7 укладываются в корпусе вверх, а-при движении по уклону вверх - опускаются. Применение предлагаемого опорнотранспортного устройства позволит сократить массу его корпуса, повырить надежность крепления от использования опорных элементов и опорных ножей и исключить необходимость использования дополнительных транспортных средств для перевозки технологического оборудования. Формула изобретения ; 1. Опорно-транспортное устройство канатно-скрепернрй установки, включакяцее корпус и опорные элементы io т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения безопасности работ путем повышения игщежности крепления, корпус снабжен опорными ножги и, установленными шарнирно по его краям в нижней части и имеющими вертикальные стабилизаторы. . 2. Устройство по П.1, о т л и ч а ю щ е, е с я тем, что один конец каждого опОриого элемента шарнирно установлен на корпусе, а другой снабжен ножом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 50743, кл. Е 02 F 3/46, 1966. 2.Авторское свидетельство СССР 717229, кл. Е 02 F 3/54, 1978 (про,тотип).

Похожие патенты SU960385A1

название год авторы номер документа
СКРЕПЕРНЫЙ КОВШ 1991
  • Шаволов А.С.
  • Важинский А.А.
  • Алимов С.И.
RU2049867C1
Устройство для разборки и рекультивации отвалов 1980
  • Брылов Сергей Александрович
  • Грабчак Леонид Георгиевич
  • Федорченко Виктор Алексеевич
  • Брылов Дмитрий Сергеевич
  • Комащенко Виталий Иванович
SU899765A1
КОВШ СКРЕПЕРА 1991
  • Шаволов Андрей Сергеевич
RU2049864C1
Опора канатно-скреперной установки 1978
  • Оленников Владимир Григорьевич
SU717229A1
Канатно-скреперное устройство 1990
  • Петроченко Вячеслав Ильич
  • Фененко Анатолий Никифорович
  • Ильин Игорь Иванович
  • Врадин Александр Алексеевич
SU1728911A1
Самоходная канатно-скреперная установка 1982
  • Мурзин Александр Иванович
  • Гладков Владимир Степанович
SU1023035A1
СПОСОБ ВСКРЫШИ НЕГЛУБОКИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ 2001
  • Плюснин В.А.
RU2195555C1
Башенный экскаватор 1981
  • Тартаковский Борис Николаевич
  • Вычужанина Татьяна Федоровна
  • Паршкин Эдуард Михайлович
SU968207A1
Скреперная установка 1979
  • Харитон Ефим Исаакович
  • Янко Герш Фроймович
SU863781A1
Ковш канатно-скреперной установки 1980
  • Оленников Владимир Григорьевич
  • Фомичев Борис Алексеевич
SU866055A1

Иллюстрации к изобретению SU 960 385 A1

Реферат патента 1982 года Опорно-транспортное устройство канатно-скреперной установки

Формула изобретения SU 960 385 A1

SU 960 385 A1

Авторы

Герман Виктор Петрович

Девятков Александр Никитович

Оленников Владимир Григорьевич

Даты

1982-09-23Публикация

1981-02-27Подача