Изобретение относится к проходке геологоразведочных канав канатно-скреперными установками, в частности к конструкции опор и опорнотранспортных устройств для крепления концевого блока и транспортирования основного и вспомогательного .технологического оборудования.
Известна опора, применяемая для крепления концевого блока канатноскреперной установки, вьшолнеиная в виде анкерного крепления 1}.
НедостатКс1МИ этой конструкции является малая несущая способность и высокая трудоемкость ее установки.
Известна также опора канатно-скреперной установки, которая включает корпус и опорные элементы, причем опорные элементы выполнены в виде полых усеченных конусов со сливным отверстием 2).
Однако известная опора неудобна в эксплуатации, так как при транспортировании ее, а также основного и вспомогательного оборудования с участка на участок требует использования дополнительных транспортных средств, что снижает эффективность канавопроходческих работ.
Кроме того, при транспортировании опорно-транспортного устройства вверх по циклону не исключено сползание корпуса из-за отсутствия опоры.
Целью изобретения является обеспечение безопасности работ путем повьшения надежности крепления.
Поставленная цель достигается тем, что в опорно-транспортном уст10ройстве канатно-скреперной установки, включающем корпус и опорные элементы, корпус снабжен опорными ножами, установленными шарнирно по его краям в нижней части и имеющими вертикаль15ные стабилизаторы.
Один конец каждого опорного элемента шарнирно ус- ановлен на корпусе, а другой снабжен ножом,
На фиг.1 и 2 изображено опорно20транспортное устройство в рабочем положении; на фиг.З и 4 - то же, в транспортном положении.
Опорно-транспортное устройство включает корпус 1 с секциями 2,3 и
25 4 для транспортируемого оборудования, опорные элементы 5, с ножами б, опорные ножи 7 со стабилизаторами 8, концевой блок 9, уравновешивающий блок 10, уравновешивающий канат 11 и оси
30 12 и 13, 14. В транспортном положении опорно,транспортное устройство вклюнает дышло 15, и скреперный ковш 16, а так же уложенные, в секцию 4 опорные эле менты 5, в секцию 3 концевой блок 9 уравновешивающий, блок 10 и уравновешиваквдий канат 11. . Опорно-транспортное устройство р ботает следующим образом. Корпус 1 устанавливается в задан ном месте по оси проходимой канавы. Опорные ножи 7 опускаются на поверх Нбсть породы или в предварительно подготовленные приямки/ опорные эле менты 5 крепятся к осям 12. Концево блок 9 вынимается из секции 3 и ук,ладывается на поверхность. При натяжении каната 14 корпус подается вперед до полного заглуб-. ления в породу ножей 6 и 7. При работе канато-скреперной установки осевай составляющая усилия копанияскреперования воспринимается ножами 6 и 7, а составляющая усилий ко пания-скреперования, возникающая из-з неточности установки корпуса 1 по оси выработки воспринимается стабилизаторами 8. . При переезде канатно-скреперной установки в корпус 1 укладывает ся скреперный ковш 16, опорные элеttetitia 5, концевой блок 9, уравновешивающий блок 10, уравновешивающий канат 11 и другое технологическое оборудование. Корпус 1 с Помощью дьаипа 15 крепится к трактору-тягачу, причем при движении по равнинной местности опорные ножи 7 укладываются в корпусе вверх, а-при движении по уклону вверх - опускаются. Применение предлагаемого опорнотранспортного устройства позволит сократить массу его корпуса, повырить надежность крепления от использования опорных элементов и опорных ножей и исключить необходимость использования дополнительных транспортных средств для перевозки технологического оборудования. Формула изобретения ; 1. Опорно-транспортное устройство канатно-скрепернрй установки, включакяцее корпус и опорные элементы io т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения безопасности работ путем повышения игщежности крепления, корпус снабжен опорными ножги и, установленными шарнирно по его краям в нижней части и имеющими вертикальные стабилизаторы. . 2. Устройство по П.1, о т л и ч а ю щ е, е с я тем, что один конец каждого опОриого элемента шарнирно установлен на корпусе, а другой снабжен ножом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 50743, кл. Е 02 F 3/46, 1966. 2.Авторское свидетельство СССР 717229, кл. Е 02 F 3/54, 1978 (про,тотип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКРЕПЕРНЫЙ КОВШ | 1991 |
|
RU2049867C1 |
Устройство для разборки и рекультивации отвалов | 1980 |
|
SU899765A1 |
КОВШ СКРЕПЕРА | 1991 |
|
RU2049864C1 |
Опора канатно-скреперной установки | 1978 |
|
SU717229A1 |
Канатно-скреперное устройство | 1990 |
|
SU1728911A1 |
Самоходная канатно-скреперная установка | 1982 |
|
SU1023035A1 |
СПОСОБ ВСКРЫШИ НЕГЛУБОКИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ | 2001 |
|
RU2195555C1 |
Башенный экскаватор | 1981 |
|
SU968207A1 |
Скреперная установка | 1979 |
|
SU863781A1 |
Ковш канатно-скреперной установки | 1980 |
|
SU866055A1 |
Авторы
Даты
1982-09-23—Публикация
1981-02-27—Подача