Башенный экскаватор Советский патент 1982 года по МПК E02F3/54 

Описание патента на изобретение SU968207A1

(54) БАШЕННЫЙ ЭКСКАВАТОР

Похожие патенты SU968207A1

название год авторы номер документа
БАШЕННЫЙ ЭКСКАВАТОР 2003
  • Ярошенко О.Н.
RU2255181C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И СКЛАДИРОВАНИЯ ПОРОД КАНАТНЫМИ СКРЕПЕРАМИ 2005
  • Плюснин Виталий Алексеевич
RU2297497C2
Башенная скреперно-экскаваторнаяуСТАНОВКА 1979
  • Тартаковский Борис Нусимович
  • Паршкин Эдуард Михайлович
SU853020A1
ЭКСКАВАЦИОННО-ТРАНСПОРТИРУЮЩИЙ КОМПЛЕКС 2011
  • Скурихин Юрий Георгиевич
RU2456454C1
МНОГОКОВШОВЫЙ ВСКРЫШНОЙ АГРЕГАТ 2011
  • Скурихин Юрий Георгиевич
RU2471043C1
Установка для засыпки зон обрушений 1981
  • Пищев Владимир Васильевич
  • Шишкова Нина Алексеевна
  • Паршкин Эдуард Михайлович
SU1006629A1
Ковш двустороннего действия, например, для канатно-башенного экскаватора 1941
  • Кузьмин Н.А.
SU66254A1
Башенный канатноскребковый экскаватор 1936
  • Копец Е.А.
SU54187A1
Башенная установка для засыпки выемок 1981
  • Бро Семен Майерович
  • Паршкин Эдуард Михайлович
  • Вычужанина Татьяна Федоровна
SU998182A2
Башенный кран 1976
  • Скориков Вячеслав Федорович
  • Лошак Исаак Абрамович
  • Гринберг Леонид Исаакович
SU734133A1

Иллюстрации к изобретению SU 968 207 A1

Реферат патента 1982 года Башенный экскаватор

Формула изобретения SU 968 207 A1

1

Изобретение относится к навесным канатно-скреперным установкам.

Известна скреперная установка, включающая самоходные канаты и ковши 1.

Известен также башенный экскаватор, включающий две опорные башни с ездовым и тяговым канатами, лебедками и ковшом с аркой, установленным на ездовом канате посредством ходовой тележки с горизонтальной штангой и с блоком на ее конце 2.

Недостатком конструкции является ее сложность и, как следствие, недостаточная надежность.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в башенном экскаваторе, включающем две опорные бащни с ездовым и тяговым канатами, лебедки и ковш с аркой и задней стенкой, установленный на ездовом канате через ходовую тележку с горизонтальной штангой и с блоком на ее конце, последняя соединена с ходовой тележкой посредством щарниров, а тяговый канат Со стороны задней стенки ковша расположен с возможностью опирания на блок горизонтальной щтанги и соединен с аркой ковша.

На фиг. 1 изображен экскаватор, вид сбоку; на фиг. 2 - ковш экскаватора, вид сбоку.

Башенный экскаватор включает головную

1 и вспомогательную 2 опорные передвиж5 ные башни с канатной системой, состоящей

из ездового каната 3, передней 4 и задней 5

ветвей тягового каната с лебедками 6 и 7.

На ездовом канате 3 установлена ходовая тележка 8 с ковшом 9, который снабжен поперечной аркой крепления 10 в его передней части. На ходовой тележке 8 установлена горизонтальная штанга 11 с блоком 12, шарнирно соединенная своими концами с крайними частями ходовой тележки 8. При этом задняя ветвь 5 тягового каната заведена со стороны задней части ковша 9 через блок 12 и прикреплена к его поперечной арке 10.

Башенный экскаватор работает следуюшим образом.

У подножья головной башни 1, например,

20 при помощи автосамосвалов образуют временный склад горной массы и подводят к нему по канатам ковш 9. Растормаживая лебедки 6 и 7 производят опускание ездового и тягового канатов вместе с тележкой 8

и ковшом 9 до его соприкосновения с горной массой, после чего натяжением передней ветви 4 тягового каната зачерпывают ее ковшом 9. Затем натяжением задней ветви 5 тягового каната и ездового каната 3 поднимают ковш 9 в транспортное положение.

Растормаживая ветвь 4 и перемещая ветвь 5 тягового каната со стороны задней части ковша 9 разгружают его путем опрокидывания. После этого цикл повторяется..

Применение изобретения упрошает конструкцию экскаватора, повышает его надежность и обеспечивает транспортирование горной массы в направлении задней части ковша с его последующей разгрузкой.

Формула изобретения

Башенный экскаватор, включающий две опорные башни с ездовым и тяговым канатами, лебедки и ковш с аркой и задней стенкой, установленный на ездовом канате через ходовую тележку с горизонтальной штангой и с блоком на ее конце, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, горизонтальная штанга соединена с ходовой тележкой посредством шарниров, а тяговый канат со стороны задней стенки ковша пропущен через блок горизонтальной штанги и соединен с аркой ковша.

Источники информации, принятые во внимание при. экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 132568, кл. Е 02 F 3/54, 1960.2.Патент ФРГ № 941362, кл. Е 21 С 47/06, 1956 (прототип).

SU 968 207 A1

Авторы

Тартаковский Борис Николаевич

Вычужанина Татьяна Федоровна

Паршкин Эдуард Михайлович

Даты

1982-10-23Публикация

1981-03-31Подача