вит ель 3 , ОчиЕ енные от золы газы поступают в адсорбер 4, в котором из газов удаляется SO. Очищенные газы через дымовую трубу 5 удаляются в атмосферу ,SO2 адсорбируется внутри пор адсорбента по всей его толщине. Адсорбент выполняется трубчатой и крепится на решетчатом каркасе 15, Внутри трубки 114 из адсорбента расположена обогревающая трубка 16. При процессе адсорбции пропуск греющих газов по трубке 16 не осуществляется. При насыщении адсорбента производится пода ча греющего газа через трубки 16, В результате происходит разогрев внутренней поверхности адсорбента и возникает разность температур между вну ренней и внешней поверхностью. Кроме того, включается дымосос 12 и сквозь слой .адсорбента проникает некоторое количество газа.Происходит процесс адсорбции с .наружной стороны, где те пература катализатора меньше и концентрация SOfj ниже, и процесс десорб ции с внутренней стороны, где температура . Образуется, так называег 1й, химический напор 50, направ ленный во внутрь трубки из адсорбент Вьщеляющийся при нагреве SO захв тывается потоком засасываемого сквоз адсорбент газа, по каналу 17 опускается в камеру 18. Из камеры 18 газы высоким содержанием SOrj удаляются че рез патрубок 19 отсоса примесей и по ступают в устройство 10 дл.я переработки SO. Для обогрева трубы 16 газы отбираются .до их поступления в основной теплообменник 2 по трубопроводу 6. В целях регулирования температуры гр ющего газа предусмотрены заслонки 9 и 8, При полном закрытии заслонки 8 в адсорбер поступают газы только при 300-400°С. При закрытой заслонке 9 в адсорбер поступа{эт газы при 200°С. В зависимости от сочетаний положений этих заслонок можно получить любую промежуточную температуру газового потока. Греющие газы из трубок 16 поступают в теплообменник 11, в котором охлаждаются до 200°С. Процесс десорбции можно организовать таким образом, что отдельные участки элементов адсорберов однов- . ременно находятся в различных температурных режимах. При этом общее выделение SOrj. в результате десорбции находится на постоянном уровне расхода. Предлагаемое устройство позволяет осуществлять одновременно процесс адсорбции газов и регенерации адсорбента в одном аппарате. Формула изобретения Адсорбер, включающий корпус с патрубками ввода и вывода очищаемого и греющего газа, обогревающие трубки и адсорбент, отличающийся тем, что, с целью осуществления одновременно процессов адсорбции и десорбции, адсорбент выполнен в виде трубок, а обогревающие трубки размещены коаксиапьно внутри трубок из а,цсорбента на расстоянии от них, при этом адсорбер снабжен патрубком отсосапримесей, соединенным с кольцевыми каналами между обогревающими и адсорбциднными трубкалта. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка Японии 54-125179, кл, 13(7) В62, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ И ОСУШКИ ГАЗОВ | 2006 |
|
RU2342980C2 |
Способ переработки гидроочищенных бензинов угольного происхождения | 1990 |
|
SU1798362A1 |
СИСТЕМА КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2013 |
|
RU2562003C2 |
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОТЫ ГАЗОВОГО (ВОЗДУШНОГО) ПОТОКА | 2005 |
|
RU2300056C2 |
Адсорбер | 1989 |
|
SU1662643A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТХОДЯЩИХ ГАЗОВ ОТ ВРЕДНЫХ КОМПОНЕНТОВ, НАПРИМЕР ОКСИДОВ СЕРЫ ИЛИ АЗОТА | 1996 |
|
RU2108138C1 |
Устройство для разделения газовых смесей | 1981 |
|
SU955990A1 |
АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2008 |
|
RU2398616C2 |
АДСОРБЕР СИСТЕМЫ УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА | 2000 |
|
RU2176745C2 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2674732C2 |
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1980-06-25—Подача