Устройство для электрического торможения транспортного объекта Советский патент 1982 года по МПК B60L7/04 

Описание патента на изобретение SU962042A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБЪЕКТА

1

Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть использовано для электрических трансмиссий автономных транспортных объектов с тяговыми двигателями постоянного тока последовательного возбуждения.

Известно устройство для электрического торможения транспортного объекта, содержащее главный генератор с одной обмоткой возбуждения, с якорем которого связаны соединенные между собой обмотки возбуждения тяговых двигателей постоянного тока последовательного возбуждения, якоря которых шунтированы тормозными резисторами, генератор-возбудитель с обмоткой возбуждения, включенный параллельно обмоткам 1.

В известном устройстве максимальная скорость начала торможения транспортного объекта ограничена, так как не обеспечиваются требуемое размагничивание главного генератора и получение необходимых минимальных величин токов в обмотках возбуждения тяговых двигателей.

Цель изобретения - расширение диапазона регулирования.

Поставленная цель достигается за счет того, что последовательно и согласно с обмоткой возбуждения главного генератора включена обмотка возбуждения генератора возбудителя.

На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит якорь 1 главного генератора, параллельно которому включены обмотки 2 возбуждения тяговых двигателей постоянного тока последовательного возбуж10дения и цепь из последовательно включенных обмоток 3 и 4 возбуждения соответственно главного генератора и генератора-возбудителя , и якоря 5 генератора-возбудителя. Обмотка 4 возбуждения генератора-возбу,5 дителя через регулятор 6 тока возбуждения подключена к источнику 7 подвозбуждения. Обмотки 3 и 4 возбуждения включены между собой согласно.

В случае использования в качестве главного генератора и генератора-возбудителя 20 генераторов переменного тока к их якорным обмоткам подключаются выводы перемен. ного тока выпрямителя, а его выходные зажимы постоянного тока (соответственно положительный и отрицательный) используются для вышеописанных подключений. В этом случае на выходные зажимы выпрямителя, подключенного к генератору-возбудителя дополнительно подключаются элемент замыкания,, обеспечивающий протекание по цепи встречного тока.

Устройство работает следующим образом.

При выключенном регуляторе 6 из-за наличия электродвижущей силы (ЭДС) остаточного магнитного потока основного генератора по цепи якорь 1 главного генератора - якорь 5 генератора-возбудителя - обмотка 4 возбуждения генератора-возбудителя - обмотка 3 главного генератора начинает протекать ток. Магнитодвижущая сила (МДС), создаваемая обмотками 3 и 4 возбуждения, направлена встречно МДС, остаточного магнетизма генераторов, в связи с чем ЭДС главного генератора и генератора-возбудителя уменьшаются. Причем ЭДС генератора-возбудителя может снизиться до нуля или даже изменить полярность, что способствует размагничиванию главного генератора и получению требуемых минимальных значений напряжений, прикладываемых к обмоткам 2 возбуждения тяговых двигателей.

Таким образом, происходит расщирение диапазона регулирования тока возбуждения

в зоне малых токов, что необходимо для осуществления электрического торможения при высоких скоростях движения транспортного объекта.

Формула изобретения

Устройство для электрического торможения транспортного объекта, содержащее

главный генератор с одной обмоткой возбуждения, с якорем которого связаны соединенные между собой обмотки возбуждения тяговых двигателей постоянного тока последовательного возбуждения, якоря которых шунтированы тормозными резисторами, генератор-В93будитель с обмоткой возбуждения, включенный параллельно обмоткам возбуждения тяговых двигателей через обмотку возбуждения главного генератора, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, последовательно и со ласно с обмоткой возбуждения главного генератора включена обмотка возбуждения генератора-возбудителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

№ .623245, кл. В 60 L 7/04, 20.06.75 (прототип).

Похожие патенты SU962042A1

название год авторы номер документа
Система возбуждения для электрической машины 1979
  • Бухштабер Елиазар Яковлевич
  • Андреев Юрий Михайлович
  • Машихин Анатолий Данилович
  • Аскинази Михаил Павлович
SU978309A2
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива 1987
  • Андерс Виталий Иванович
  • Аронов Марк Исаакович
  • Шпика Николай Иванович
SU1477579A1
Автономный тяговый электропривод 1988
  • Брискман Яков Аронович
  • Андреев Юрий Михайлович
  • Аскинази Михаил Павлович
  • Лысяков Николай Николаевич
SU1564016A1
Устройство для электродинамического торможения автономного локомотива 1987
  • Пелгонен Эро Иванович
SU1527031A1
Устройство для управления возбуждением бесщеточной электрической машины 1980
  • Бухштабер Елиазар Яковлевич
  • Пролыгин Анатолий Петрович
  • Андреев Юрий Михайлович
  • Машихин Анатолий Данилович
  • Аскинази Михаил Павлович
SU974545A1
Устройство для динамического торможения автономного транспортного средства 1979
  • Шипаев Геннадий Александрович
  • Селиверстов Вячеслав Валерианович
  • Пролыгин Анатолий Петрович
  • Осипов Николй Александрович
  • Машихин Анатолий Данилович
  • Аскинази Михаил Павлович
  • Андреев Юрий Михайлович
  • Каган Самуил Исаевич
SU867718A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕОСТАТНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ 1999
  • Амелин В.М.
  • Иньков Ю.М.
  • Озеров М.И.
  • Ротанов В.Н.
  • Чекмарев А.Е.
  • Шур Я.И.
RU2148506C1
Электрическая передача тепловоза 2017
  • Клименко Юрий Иванович
  • Кузнецов Николай Александрович
  • Перфильев Константин Степанович
  • Чупин Яков Владимирович
RU2656749C1
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива 1984
  • Аронов Марк Исаакович
  • Будницкий Абрам Аркадьевич
  • Иванов Виктор Алексеевич
  • Михневич Георгий Анатольевич
  • Наумов Новомир Иванович
  • Шпика Николай Иванович
SU1248856A1
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2016
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Баранов Валерий Александрович
  • Викулов Илья Павлович
RU2626779C1

Иллюстрации к изобретению SU 962 042 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для электрического торможения транспортного объекта

Формула изобретения SU 962 042 A1

SU 962 042 A1

Авторы

Бухштабер Елиазар Яковлевич

Андреев Юрий Михайлович

Аскинази Михаил Павлович

Машихин Анатолий Данилович

Плотников Егор Павлович

Андерс Виталий Иванович

Даты

1982-09-30Публикация

1978-08-03Подача