(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБЪЕКТА
1
Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть использовано для электрических трансмиссий автономных транспортных объектов с тяговыми двигателями постоянного тока последовательного возбуждения.
Известно устройство для электрического торможения транспортного объекта, содержащее главный генератор с одной обмоткой возбуждения, с якорем которого связаны соединенные между собой обмотки возбуждения тяговых двигателей постоянного тока последовательного возбуждения, якоря которых шунтированы тормозными резисторами, генератор-возбудитель с обмоткой возбуждения, включенный параллельно обмоткам 1.
В известном устройстве максимальная скорость начала торможения транспортного объекта ограничена, так как не обеспечиваются требуемое размагничивание главного генератора и получение необходимых минимальных величин токов в обмотках возбуждения тяговых двигателей.
Цель изобретения - расширение диапазона регулирования.
Поставленная цель достигается за счет того, что последовательно и согласно с обмоткой возбуждения главного генератора включена обмотка возбуждения генератора возбудителя.
На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит якорь 1 главного генератора, параллельно которому включены обмотки 2 возбуждения тяговых двигателей постоянного тока последовательного возбуж10дения и цепь из последовательно включенных обмоток 3 и 4 возбуждения соответственно главного генератора и генератора-возбудителя , и якоря 5 генератора-возбудителя. Обмотка 4 возбуждения генератора-возбу,5 дителя через регулятор 6 тока возбуждения подключена к источнику 7 подвозбуждения. Обмотки 3 и 4 возбуждения включены между собой согласно.
В случае использования в качестве главного генератора и генератора-возбудителя 20 генераторов переменного тока к их якорным обмоткам подключаются выводы перемен. ного тока выпрямителя, а его выходные зажимы постоянного тока (соответственно положительный и отрицательный) используются для вышеописанных подключений. В этом случае на выходные зажимы выпрямителя, подключенного к генератору-возбудителя дополнительно подключаются элемент замыкания,, обеспечивающий протекание по цепи встречного тока.
Устройство работает следующим образом.
При выключенном регуляторе 6 из-за наличия электродвижущей силы (ЭДС) остаточного магнитного потока основного генератора по цепи якорь 1 главного генератора - якорь 5 генератора-возбудителя - обмотка 4 возбуждения генератора-возбудителя - обмотка 3 главного генератора начинает протекать ток. Магнитодвижущая сила (МДС), создаваемая обмотками 3 и 4 возбуждения, направлена встречно МДС, остаточного магнетизма генераторов, в связи с чем ЭДС главного генератора и генератора-возбудителя уменьшаются. Причем ЭДС генератора-возбудителя может снизиться до нуля или даже изменить полярность, что способствует размагничиванию главного генератора и получению требуемых минимальных значений напряжений, прикладываемых к обмоткам 2 возбуждения тяговых двигателей.
Таким образом, происходит расщирение диапазона регулирования тока возбуждения
в зоне малых токов, что необходимо для осуществления электрического торможения при высоких скоростях движения транспортного объекта.
Формула изобретения
Устройство для электрического торможения транспортного объекта, содержащее
главный генератор с одной обмоткой возбуждения, с якорем которого связаны соединенные между собой обмотки возбуждения тяговых двигателей постоянного тока последовательного возбуждения, якоря которых шунтированы тормозными резисторами, генератор-В93будитель с обмоткой возбуждения, включенный параллельно обмоткам возбуждения тяговых двигателей через обмотку возбуждения главного генератора, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, последовательно и со ласно с обмоткой возбуждения главного генератора включена обмотка возбуждения генератора-возбудителя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
№ .623245, кл. В 60 L 7/04, 20.06.75 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система возбуждения для электрической машины | 1979 |
|
SU978309A2 |
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива | 1987 |
|
SU1477579A1 |
Автономный тяговый электропривод | 1988 |
|
SU1564016A1 |
Устройство для электродинамического торможения автономного локомотива | 1987 |
|
SU1527031A1 |
Устройство для управления возбуждением бесщеточной электрической машины | 1980 |
|
SU974545A1 |
Устройство для динамического торможения автономного транспортного средства | 1979 |
|
SU867718A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕОСТАТНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ | 1999 |
|
RU2148506C1 |
Электрическая передача тепловоза | 2017 |
|
RU2656749C1 |
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива | 1984 |
|
SU1248856A1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2016 |
|
RU2626779C1 |
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1978-08-03—Подача