Багажный отсек кузова транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60R5/04 B60R7/04 

Описание патента на изобретение SU962054A1

(54) БАГАЖНЫЙ ОТСЕК КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Похожие патенты SU962054A1

название год авторы номер документа
Кузов легкового автомобиля 1982
  • Ивженко Иван Никитович
  • Стешенко Владимир Петрович
  • Харьковский Геннадий Антонович
  • Баранов Александр Андреевич
SU1104039A1
КАБИНА ФЮЗЕЛЯЖА ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА 2005
  • Разроев Элдар Али Оглы
RU2280588C1
УЗЕЛ ШТОРКИ ДЛЯ ГРУЗОВОГО ПРОСТРАНСТВА МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И МОТОРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Презеки Леонард Гас Ii
RU2714349C2
СИСТЕМА СИДЕНИЙ С БАГАЖНОЙ ПОЛКОЙ 2012
  • Лукас Марк Джонатон
RU2500552C1
ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Ларионов Ю.А.
  • Лобанов Е.М.
  • Ковтун В.В.
  • Тазтдинов Н.М.
RU2087342C1
СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 2012
  • Морлет Угальде Джан Карло
  • Шахмехри Бабак
  • Пекораро Кэтлин
  • Уилсон Дэвид А.
  • Лукас Марк Йонатон
  • Байер Роберт Йозеф
  • Дебастос Тимоти
RU2519592C2
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ 2013
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Севастьянов Виктор Борисович
  • Шор Александр Михайлович
RU2517935C1
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ БАГАЖА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Хюбнер Аннетт Линн
  • Сакарян Артур
  • Уэлч Райан
  • Хеллман Кристин Энн
RU2650172C2
ТИП АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА "СЛАЙДБЭК" 2011
  • Зубков Илья Игоревич
RU2521072C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Миронов Александр Петрович
  • Милованов Андрей Вадимович
  • Забабурин Дмитрий Александрович
RU2353533C1

Иллюстрации к изобретению SU 962 054 A1

Реферат патента 1982 года Багажный отсек кузова транспортного средства

Формула изобретения SU 962 054 A1

1

Изобретение относится к устройствам для размещения внутри транспортных средств различных грузов, в частности, к багажным отсекам, расположенным в их задней части.

Наиболее близким к предлагаемому яв- 5 ляется багажный отсек кузова транспортного средства, ограниченный его грузовой платформой, задней откидной стенкой, боковинами, спинкой заднего сиденья, и снабженный горизонтальной панелью, свя- Q занной с жестким поперечным стержнем, закрепленной посредством крепежного устройства в отсеке, выполненной из упругого материала и прикреплённой передней кромкой к спинке, а задней размещенной в зоне задней откидной стенки 1.15

Недостатком указанного багажного отсека является то, что в нем не обеспечена возможность постоянного продольного натяжения панели в процессе эксплуатации по мере вытягивания ее упругого 2о материала.

Цель изобретения - расщирение функциональных возможностей путем обеспечения автоматического натяжения упругого

материала панели в процессе ее эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что крепежное устройство снабжено механизмом натяжения панели, а указанный стержень размещен на расстоянии от задней кромки панели, больщем величины максимального растяжения материала панели.

Кроме того, механизм натяжения включает в себя корпус с направляющими, на которых установлен подпружиненный элемент, выполненный со скосом, сопряженным с выемкой для размещения конца указанного стержня.

С целью обеспечения регулировки положения крепежное устройство закреплено на боковинах кузова посредством крепежных элементов, пропущенных через овальные отверстия, выполненные в корпусе механизма натяжения панели.

На фиг. 1 показан предлагаемый багажный отсек, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху (пунктиром показано положение панели при растяжении ее материала); на фиг. 3 - панель, аксонометрия; на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг. 2.

Багажный отсек кузова транспортного средства ограничен грузовой платформой 1 (фиг. 1), задней откидной стенкой 2 с дверью 3, боковинами 4, спинкой 5 заднего сиденья и панелью 6 из упругого материала, прикрепленной передней кромкой 7 (фиг. 2 и 3) к спинке 5 и снабженной в задней своей части жестким поперечным стержнем 8, соединенным с крепежным устройством 9, размещенным с двух сторон кузова на его боковинах 4 и прикрепленным к панели на расстоянии от ее задней кромки 10, большем величины растяжения материала, в результате чего задняя часть панели образует гибкий козырек 11. Крепежное устройство 9 (фиг. 4) снабжено механизмом натяжения панели, включающим в себя корпус 12 с овальными отверстиями 13, на котором с помощью направляющих 14 установлен подпружиненный пружиной 15 элемент 16, выполненный в виде сухаря, имеющего наклонную поверхность 17 и выемку 18.

В процессе эксплуатации транспортного средства материал панели 6 под воздействием перевозимых на ней предметов вытягивается. Однако подпружиненный элемент 16, благодаря связанному с ним стержню 8, производит автоматическое натяжение материала панели 6. В случае, когда хода элемента 16 окажется недостаточно для натяжения панели 6, этот ход можно увеличить путем регулировки (смещения назад) корпуса 12 благодаря выполнению в нем овальных отверстий 13 под крепежные элементы.

Использование предлагаемого устройства позволяет обеспечить постоянное (автоматическое) натяжение материала панели багажного отсека в процессе эксплуатации транспортного средства путем компенсации вытяжки мkтepиaлa, из которого

она изготовлена, при обеспечении постоянного контакта панели с задней дверью.

Формула изобретения

1. Багажный отсек кузова транспортного средства, ограниченный его грузовой платформой, задней откидной стенкой, боковинами, спинкой заднего сиденья, и

снабженный горизонтальной панелью, связанной с жестким поперечным стержнем, закрепленной посредством крепежного устройства в отсеке, выполненной из упругого материала и прикрепленной передней кромкой к спинке, а задней размещенной в зоне

задней откидной стенки, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения автоматического натяжения упругого материала панели в процессе ее эксплуатации, крепежное устройство снабжено механизмом натяжения панели, а указанный стержень размещен на расстоянии от задней кромки панели, большем величины максимального растяжения материала панели.

2. Отсек по п. 1, отличающийся тем, что механизм натяжения включает в себя

корпус с направляющими, на которых установлен подпружиненный элемент, выполненный со скосом, сопряженным с выемкой для размещения конца указанного стержня. 3. Отсек по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулировки положения крепежного устройства, оно закреплено на боковинах кузова посредством крепежных элементов, пропущенных через овальные отверстия, выполненные в корпусе механизма натяжения панели.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 2281855, кл. В 60 R 7/04, 1976 (прототип).

SU 962 054 A1

Авторы

Харьковский Геннадий Антонович

Стешенко Владимир Петрович

Ивженко Иван Никитович

Даты

1982-09-30Публикация

1981-03-11Подача