(54) БАГАЖНЫЙ ОТСЕК КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов легкового автомобиля | 1982 |
|
SU1104039A1 |
КАБИНА ФЮЗЕЛЯЖА ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА | 2005 |
|
RU2280588C1 |
УЗЕЛ ШТОРКИ ДЛЯ ГРУЗОВОГО ПРОСТРАНСТВА МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И МОТОРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2714349C2 |
СИСТЕМА СИДЕНИЙ С БАГАЖНОЙ ПОЛКОЙ | 2012 |
|
RU2500552C1 |
ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2087342C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ | 2012 |
|
RU2519592C2 |
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ | 2013 |
|
RU2517935C1 |
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ БАГАЖА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2650172C2 |
ТИП АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА "СЛАЙДБЭК" | 2011 |
|
RU2521072C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2353533C1 |
1
Изобретение относится к устройствам для размещения внутри транспортных средств различных грузов, в частности, к багажным отсекам, расположенным в их задней части.
Наиболее близким к предлагаемому яв- 5 ляется багажный отсек кузова транспортного средства, ограниченный его грузовой платформой, задней откидной стенкой, боковинами, спинкой заднего сиденья, и снабженный горизонтальной панелью, свя- Q занной с жестким поперечным стержнем, закрепленной посредством крепежного устройства в отсеке, выполненной из упругого материала и прикреплённой передней кромкой к спинке, а задней размещенной в зоне задней откидной стенки 1.15
Недостатком указанного багажного отсека является то, что в нем не обеспечена возможность постоянного продольного натяжения панели в процессе эксплуатации по мере вытягивания ее упругого 2о материала.
Цель изобретения - расщирение функциональных возможностей путем обеспечения автоматического натяжения упругого
материала панели в процессе ее эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что крепежное устройство снабжено механизмом натяжения панели, а указанный стержень размещен на расстоянии от задней кромки панели, больщем величины максимального растяжения материала панели.
Кроме того, механизм натяжения включает в себя корпус с направляющими, на которых установлен подпружиненный элемент, выполненный со скосом, сопряженным с выемкой для размещения конца указанного стержня.
С целью обеспечения регулировки положения крепежное устройство закреплено на боковинах кузова посредством крепежных элементов, пропущенных через овальные отверстия, выполненные в корпусе механизма натяжения панели.
На фиг. 1 показан предлагаемый багажный отсек, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху (пунктиром показано положение панели при растяжении ее материала); на фиг. 3 - панель, аксонометрия; на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг. 2.
Багажный отсек кузова транспортного средства ограничен грузовой платформой 1 (фиг. 1), задней откидной стенкой 2 с дверью 3, боковинами 4, спинкой 5 заднего сиденья и панелью 6 из упругого материала, прикрепленной передней кромкой 7 (фиг. 2 и 3) к спинке 5 и снабженной в задней своей части жестким поперечным стержнем 8, соединенным с крепежным устройством 9, размещенным с двух сторон кузова на его боковинах 4 и прикрепленным к панели на расстоянии от ее задней кромки 10, большем величины растяжения материала, в результате чего задняя часть панели образует гибкий козырек 11. Крепежное устройство 9 (фиг. 4) снабжено механизмом натяжения панели, включающим в себя корпус 12 с овальными отверстиями 13, на котором с помощью направляющих 14 установлен подпружиненный пружиной 15 элемент 16, выполненный в виде сухаря, имеющего наклонную поверхность 17 и выемку 18.
В процессе эксплуатации транспортного средства материал панели 6 под воздействием перевозимых на ней предметов вытягивается. Однако подпружиненный элемент 16, благодаря связанному с ним стержню 8, производит автоматическое натяжение материала панели 6. В случае, когда хода элемента 16 окажется недостаточно для натяжения панели 6, этот ход можно увеличить путем регулировки (смещения назад) корпуса 12 благодаря выполнению в нем овальных отверстий 13 под крепежные элементы.
Использование предлагаемого устройства позволяет обеспечить постоянное (автоматическое) натяжение материала панели багажного отсека в процессе эксплуатации транспортного средства путем компенсации вытяжки мkтepиaлa, из которого
она изготовлена, при обеспечении постоянного контакта панели с задней дверью.
Формула изобретения
снабженный горизонтальной панелью, связанной с жестким поперечным стержнем, закрепленной посредством крепежного устройства в отсеке, выполненной из упругого материала и прикрепленной передней кромкой к спинке, а задней размещенной в зоне
задней откидной стенки, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения автоматического натяжения упругого материала панели в процессе ее эксплуатации, крепежное устройство снабжено механизмом натяжения панели, а указанный стержень размещен на расстоянии от задней кромки панели, большем величины максимального растяжения материала панели.
корпус с направляющими, на которых установлен подпружиненный элемент, выполненный со скосом, сопряженным с выемкой для размещения конца указанного стержня. 3. Отсек по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулировки положения крепежного устройства, оно закреплено на боковинах кузова посредством крепежных элементов, пропущенных через овальные отверстия, выполненные в корпусе механизма натяжения панели.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 2281855, кл. В 60 R 7/04, 1976 (прототип).
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-03-11—Подача