(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ СИЛЫ ТЯГИ ЛОКОМОТИВА ОТ ЭКИПАЖНОЙ ТЕЛЕЖКИ НА КУЗОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2006 |
|
RU2320508C1 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2000 |
|
RU2192978C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР В КРИВОЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2281872C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТЕЛЕЖКИ ЛОКОМОТИВА | 2001 |
|
RU2232092C2 |
Связь кузова локомотива с тремя тележками | 1990 |
|
SU1773766A1 |
Двухсекционный локомотив | 1989 |
|
SU1671494A1 |
Локомотив | 1987 |
|
SU1446008A1 |
Связь кузова локомотива с подрессоренной частью тележки | 1986 |
|
SU1446007A1 |
СИСТЕМА НАКЛОНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2475391C1 |
ОДНООСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2209741C2 |
1 ,
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов экипажной части локомотивов.
Известно устройство для передачи силы тяги локомотива от экипажной тележки на кузов, содержащее продольный стержень, одним концом шарнирно закрепленный на раме кузова, а другим - также шарнирно через центральную ступень рессорного подвешивания, шарнирно связанный с рамой 1.
Однако в известном устройстве при движении локомотива с высокими скоростями, вследствие колебаний галопирования тележки, в продольных стержнях возникают значительные динамические усилия, что отрицательно влияет на прочность тележки и соединительных узлов, а также ускоряет их износ.
Цель изобретения - снижение динамических усилий в стержнях.
Для достижения указанной цели стержень выполнен составным из частей, соединенных между собой шарнирно с возможнрстью поворота в вертикальной плоскости посредством исполнительного органа, выполненного в виде управляемого гидроцилиндра, корпус которого закреплен на раме тележки, а mfOK соединен с частью составного стержня, связанной с центральной ступенью рессорного подвешивания тележки.
5На фиг. 1 показано соединение тележки с
кузовом при первом положении частей стержня; на фиг. 2 - то же, при втором их положении; на фиг. 3 - механизм для стопорения шарнира между частями стержня, риант; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3. На раму тележки 1 опирается через пружины 2 центральной ступени кузов 3. Передача сил тяги от тележки 1 к кузову 3 происходит через продольный стержень, состоящий из частей 4 и 5, соединенных
15 между собой шарниром 6, при этом часть 4 стержня соединена с кузовом 3, а часть 5 стержня соединена с серединой тележки 1. .Изменение угла наклона частей 4 и 5 стержня осуществляется штоком 7 исполнитель2Q ного устройства 8. Стопорение шарнира 6 между частями 4 и 5 стержня осуществляется штырем 9 на части 4 стержня и пальцем 10, поджатым пружиной 11, расположенными на продолжении части 5 стержня.
Поднятие вверх части 5 стержня штоком 7 предусмотрено соединенней, находящимся в выточке 12 на этой части стержня и состоящим из двух пальцев 13, поджатых пружинами 14. Пальцы 13 нри этом входят в зацепление с круговой канавкой 15 на штоке 7.
Передача сил от тележки 1 к кузову 3 осуществляется следующим образом.
При трогании с места состава локомотивом щток 7 исполнительного устройства 8 прижимает и фиксирует часть 5 стержня к раме тележки 1, так что продолжение оси части 4 у стержня пересекается с поверхностью. Шток 7 при этом входит в выточку 12. С повыщением скорости движения локомотива свыше 50-60 км/ч шток 7 исполнительного устройства 8 изменяет углы наклона частей 4 и 5 стержня благодаря тому, что часть 5 стержня удерживается пальцами 13 за канавку 15 штока 7. Когда оси частей 4 и 5 стержня совпадут, штырь 9 зажимается пальцем 10, дальнейшее угловое перемещение вверх частей 4 и 5 стержня исключается. При последующем поднятии штока 7 пальцы 13 разжимаются (когда сила, выдергивающая шток 7 из выточки 12 превышает силу, удерживающую его пальцами 13 за счет упругого сжатия пружин 14) и шток 7 отходит от стержня так, что не препятствует его колебаниям.
Осуществление изменения углов наклона частей стержня позволяет уменьшить динамические усилия в продольных стержнях при сохранении хорошего использования сцепного веса локомотива в необходимом диапазоне скоростей.
Формула изобретения
Устройство для передачи силы тяги локомотива от экипажной тележки на кузов, содержащее продольный стержень, одним концом шарнирно закрепленный на раме кузова, а другим - через центральную ступень рессорного подвешивания, шарнирно связанный с рамой, отличающееся тем, что, с целью снижения динамических усилий, стержень выполнен составным из частей, соединенных между собой шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством исполнительного органа, выполненного в виде управляемого гидроцилиндра, корпус которого закреплен на раме тележки, а шток соединен с частью составного стержня, связанной с центральной ступенью рессорного подвешивания тележки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Японии № 23728,, кл. 79 А 15, 1965 (прототип).
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1980-04-08—Подача