Грунтовой трюм грунтоотвозной шаланды Советский патент 1982 года по МПК B63B35/30 

Описание патента на изобретение SU962093A1

(54) ГРУНТОВОЙ ТРЮМ ГРУНТООТВОЗНОЙ ШАЛАНДЫ

Похожие патенты SU962093A1

название год авторы номер документа
Грунтоотводное устройство земснаряда 1980
  • Мелешко Василий Тихонович
  • Марчук Николай Дмитриевич
  • Морозов Александр Иванович
SU901400A1
ДНОУГЛУБИТЕЛЬНЫЙ СНАРЯД 1972
SU359347A1
Затвор для грунтоотвозной шаланды 1940
  • Табачников И.А.
SU67045A1
Грунтоотвозное судно 1988
  • Чижов Анатолий Владимирович
SU1505837A1
Грунтоотводящее устройство многочерпакового земснаряда 1979
  • Жученко Виктор Александрович
  • Прутян Борис Трофимович
  • Сущенко Борис Никодимович
  • Ялалетдинов Фердинанд Гафарович
SU867805A1
Разгрузочный люк грунтоотвозной шаланды 1941
  • Иванов Н.А.
SU86786A1
Грунтоотводящее устройство многочерпакового земснаряда 1987
  • Сапожников Владимир Иванович
SU1521683A2
ГРУНТООТВОЗНАЯ САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ШАЛАНДА, БУНКЕР ШАЛАНДЫ И ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ РАСКРЫТИЯ/ЗАКРЫТИЯ БУНКЕРА 2018
  • Воробьев Юрий Владиславович
  • Колосов Алексей Сергеевич
RU2763413C2
Саморазгружающаяся грунтоотвозная шаланда 1979
  • Королев Вячеслав Васильевич
  • Шутов Леонид Алексеевич
  • Романовский Николай Алексеевич
  • Гурович Арнольд Наумович
SU1062117A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕМОНТА ЛЯДОВЫХ УСТРОЙСТВ И ДНИЩЕВОЙ ЧАСТИ ШАЛАНД НА ПЛАВУ 1944
  • Табачников И.А.
SU68249A1

Иллюстрации к изобретению SU 962 093 A1

Реферат патента 1982 года Грунтовой трюм грунтоотвозной шаланды

Формула изобретения SU 962 093 A1

1

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования грунтовых трюмов грунтоотвозных шаланд.

Известен грунтовой трюм грунтоотвозной шаланды, содержащий створки, ограничеиные боковыми стенками корпуса шалаиды, в диаметральной плоскости которой установлена продольная балка, включающая наклонно установленные в сторону створок стенки с поперечными диафрагмами 1.

Недостатком известного трюма является разрушение продольной балки от повреждений каменистыми включениями грунта.

Цель изобретения - защита продольной балки от повреждений каменистыми включениями грунта.

Для достижения поставленной цели стенки установлены с образованием полостей между ними и поперечными диафрагмами, при этом в нижней части этих полостей образованы промывочные окна, сообщающие упомянутые полости с забортной средой.

Наружные наклонные стенки могут быть сиабжены продольным элементом жесткости в виде профилированной балки.

На фиг. 1 изображен предлагаемый трюм шаланды, вид сверху; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. I.

Грунтовой трюм содержит створки 1, огражденные боковыми стенками 2 корпуса 3

5 грунтоотвозной шаланды. Вдоль шаланды в диаметральной плоскости установлена продольная Несущая балка, верхняя часть которой состоит из наклонно установленных в сторону створок наружных 4 и внутренних 5 стенок, жестко прикрепленных к дольному элементу 6 жесткости в виде профилированной балки с образованием полостей 7 между поперечными диафрагмами 8. В нижней части наклонных стенок 4 и 5 встроены промывочные окна 9.

15 Грунтовой трюм используется следующим образом.

Ударная нагрузка от падающего грунта воспринимается наружными наклонными стенками 4 и продольным элементом 6 жестл кости, а водонепроницаемость балки обеспе ° чивается внутренними наклонными стенками 5. В случае повреждения наружных наклонных стенок через образовавшиеся трещины грунт, в большей степени песок, будет просачиваться в полости, которые к моменту завершения погрузки шаланды будут полностью заполнены поступаемой через промывочные окна забортной водой, так как осадка шаланды будет превышать высоту продольной балки. После опорожнения шаланды от грунта ее осадка уменьшится, а промывочные окна будут выше уровня забортной воды и грунт вместе с водой удалится из полостей наружу.

Предлагаемая конструкция продольной балки обеспечивает ее сохранность и водонепроницаемость, что позволяет эксплуатировать шаланды на грунтах с каменистыми включениями с полной грузоподъемностью в течение всего навигационного периода. Сокращаются затраты, связанные с внеплановым докованием шаланд, необходимым при ремонте продольной балки.

Предлагаемая конструкция сохраняет прочностные характеристики балки, что повышает надежность и безопасность эксплуатации шаланд.

Формула изобретения

1. Грунтовой трюм грунтоотвозной шаланды, содержащий створки, ограниченные боковыми стенками корпуса шаланды, в диаметральной плоскости которой установлена продольная балка, включающая наклонно установленные в сторону створок стенки с поперечными диафрагмами, отличающийся

тем, что, с целью защиты продольной балки от повреждений каменистыми включениями грунта, наружные и внутренние стенки установлены с образованием полостей между ними и поперечными диафрагмами, при этом в нижней части этих полостей образованы

промывочные окна, сообщающие упомянутые полости с забортной средой.

2. Трюм по п. 1, отличающийся тем, что наружные наклонные стенки снабжены продольным элементом жесткости в виде профилированной балки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бородулин Я. Ф., Сущенко В. Н. Дноуглубительный ремонт и дноуглубительные работы. М., «Транспорт, 1973, с. 197, рис. 109 (прототип).

SU 962 093 A1

Авторы

Марчук Николай Дмитриевич

Мелешко Василий Тихонович

Морозов Александр Иванович

Даты

1982-09-30Публикация

1980-01-04Подача