УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕМОНТА ЛЯДОВЫХ УСТРОЙСТВ И ДНИЩЕВОЙ ЧАСТИ ШАЛАНД НА ПЛАВУ Советский патент 1947 года по МПК B63B9/00 

Описание патента на изобретение SU68249A1

Предлагаемое устройство для осуществления ремонта лядовых устройств и днищевой части шаланд на плаву выполнено в виде открытого сверху ящика (кессона), плотно притягиваемого к днищевой части шаланды и затем освобождаемого от воды.

Для плотного прилегания ящика к днищу шаланды края его выполнены эластичными.

На фиг. 1 схематически показано предлагаемое устройство в продольном разрезе, а на фиг. 2 - в поперечном разрезе.

Открытый сверху ящик 1 (кессон) снабжен камерами 2, служащими для подъема и опускания его путем затопления или откачки их, и поперечными балками 3.

Под днищем кессона расположены брусья 5, служащие амортизаторами при посадке его на ряжевое основание 6, способствующее более легкому отрыву шаланды при ее подъеме.

Эластичное уплотнение краев ящика состоит из деревянных брусьев 8, которые крепятся на бортовых башнях сквозными болтами, причем головки болтов утапливаются в специальные гнезда в верхней плоскости бруса. Деревянные брусья устанавливаются на парусиновой прокладке, обильно пропитанной свинцовым суриком или белилами. Поверх деревянных брусьев укладывают слой ветоши и затем слой строительного войлока, после чего все это обильно смазывают тавотом, обтягивают двумя слоями парусины и пришивают к деревянным брусьям гвоздями.

Поскольку кессон в погруженном состоянии не обладает необходимой устойчивостью, то для предупреждения возможных отклонений от нормального положения относительно киля при погружении или всплытии он снабжен поперечинами в виде швеллеров 9, корыта которых обращены вниз и на всю ширину кессона заполнены деревянными брусьями 10, служащими одновременно амортизационной подушкой при посадке кессона на постель ряжевого основания.

На каждом конце швеллеров 9 расположен ролик 11, который при подъеме или опускании кессона катится по рельсу 12. Рельсы соответственно расположены на каждом кусте свай 7 и жестко с ним скреплены. Система поперечных балок с роликами на кессоне и рельсов на кустах фиксирует кессон в определенном положении в продольном или поперечном направлениях.

Конец троса 13, имеющего назначение поддерживать левый борт кессона, прикреплен к рыму на конце швеллера 9, выступающему с левого борта кессона, и направлен вверх, где перекинут через ролик 4, закрепленный у верхнего конца куста свай.

Дальше трос направляется вниз, где, огибая ролик 15, закрепленный на кусте свай у нижнего конца рельса 12, в той же плоскости изменяет направление под углом в 90° и проходит в трубу 16, расположенную в верхней части ряжевого основания. Выходя из трубы на противоположном борту трос огибает под углом 90° ролик 17 и проходит вверх, где под углом 90° огибает ролик 4, закрепленный в верхней части куста свай и соединяется с продольной тягой.

Конец троса, служащего для поддержания правого борта кессона, прикреплен к рыму на конце швеллера 9, выступающем с правого борта кессона и направлен вверх, где под углом в 90° огибает ролик 18 и крепится к продольной тяге, помощью которой происходит блокировка всех шести тросов, удерживающих кессон в равновесии при всплытии и затоплении.

По условиям работы кессон, подведенный под корпус шаланды, при отрыве от шаланды может быть очень быстро затоплен водой. Для предотвращения этого во внутренней части кессона в четырех углах расположены мощные рымы 19, каждый из которых помощью тавровой балки надежно скреплен с поясками трех ближайших шпангоутов, а с помощью специальных бракет скреплен с флорами этих шпангоутов и с листами наружной обшивки днища.

К каждому рыму при помощи кольца 20 и гайки крепится трос 21, который затем пропускается через ролик 22, установленный на бимсе трюма шаланды. Огибая этот ролик под углом 90° по направлению к борту шаланды, у комингса грунтового трюма трос огибает под углом 90° горизонтально расположенный ролик 14, установленный у комингса трюма (на обойме ролика, служащего для направления лядовых цепей), и затем присоединяется к тяге, служащей для натяжения цепей лядового устройства.

Таким образом, с помощью гидравлического цилиндра (или паровой лебедки), который служит на шаланде для натяжения цепей лядового устройства, производят натяжение тросов, крепящих кессон к шаланде, после чего можно в случае необходимости тросы закрепить скобами и освободить их в местах соединения с тягами.

У находящегося на поверхности воды кессона, расположенного между двумя рядами кустов свай 7, все вентили приемных отростков, забирающих воду из бортовых отсеков, ставят в положение полного открытия. Затем через клапаны, расположенные в средней части кессона, начинают заполнять водой среднюю часть кессона и одновременно с помощью насоса с судна заполняют воздушные ящики кессона. Постепенно теряя пловучесть (при равномерном заполнении водой всего корпуса), кессон садится на ряжевое основание. При этом на поверхности воды остается конец гибкого шланга, соединяемого с откачивающим насосом на шаланде или с другим специально установленным насосом.

После этого предназначенную к ремонту шаланду с намеченным на бортах светлой краской районом шпангоутов начала и окончания колодца под грунтовым трюмом вводят в промежуток между двумя рядами кустов свай. Шаланда в устройстве устанавливается так, чтобы линия, проведенная в центре между двумя отметками одного борта, пришлась против миделя кессона, который расположен по линии средних кустов свай всего устройства. После этого шаланду швартуют, отдают якоря и распределяют их так, чтобы, она не меняла своего зафиксированного положения. Затем откачивают воду из воздушных ящиков кессона.

Когда кессон с освобожденными от воды воздушными ящиками будет прижат давлением гидростатических сил к корпусу шаланды, с помощью багров достают швартик, идущий от клапана заполнения средней открытой части кессона и, натягивая его, развязывают узел, удерживающий клапан в открытом положении. Тогда клапан сядет в посадочное гнездо и сделает невозможным доступ забортной воды во внутреннюю, открытую часть кессона. После этого подают гибкий шланг в грунтовой трюм шаланды и через него дальше в кессон и откачивают воду из этой полости шаланды и из кессона.

После откачки воды к специальным рымам, расположенным по четырем углам внутренней части кессона, присоединяют тросы с гайками, с помощью которых закрепляют кессон на шаланде. При этом для натяжения тросов пользуются устройством, служащим на шаланде для натяжения люковых цепей. Прикрепив кессон к шаланде, приступают к производству ремонта изношенных частей и узлов люкового устройства и района днища шаланды, охваченного кессоном.

По окончании ремонта снова ставят все вентили откачивающей системы в положение «открыто». Затем отдают тросы, скрепляющие кессон с шаландой, открывают клапан заполнения средней открытой части кессона и заполняют воздушные ящики водой, потравливая одновременно тросы (в соответствии с погружением кессона), служащие для удержания кессона в равновесии, удерживая их в легко натянутом состоянии.

Когда кессон полностью ляжет на ряжевое основание, отключают гибкий шланг от системы откачивающего насоса шаланды. После этого шаланду можно выводить из устройства.

Похожие патенты SU68249A1

название год авторы номер документа
СУДОХОДНЫЙ ДЕРЕВЯННЫЙ ШЛЮЗ 1933
  • Зубов И.В.
SU38906A1
ПОНТОН ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОБЪЕКТОВ 2015
  • Асминин Виталий Викторович
  • Башмаков Сергей Валентинович
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Чумаров Рудольф Иванович
RU2600020C1
СПОСОБ УСТАНОВКИ НА МЕСТО ДЕРЕВЯННОГО КАРКАСА ДЛЯ УСТРОЙСТВА ПЕРЕМЫЧЕК, ПЛОТИН, МОЛОВ И ДАМБ С НАРУЖНЫМИ ОТКОСАМИ 1925
  • Соколов И.Я.
SU9156A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЧИСТКИ ОТ МЕЛЕЙ СУДОВЫХ ПУТЕЙ 1996
  • Логинов Евгений Гаврилович
RU2107777C1
Кессон для ремонта судов 1974
  • Ефремов Николай Николаевич
SU685551A1
Плавучий кессон-завод 1983
  • Горшанов Петр Петрович
  • Кокшта Витаутас Станиславович
  • Валантинас Альгирдас Игнович
  • Исаев Анатолий Григорьевич
SU1188249A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛОВЛИ РЫБ С ПОМОЩЬЮ РЫБОЛОВНОГО СУДНА 2018
  • Ларсен, Асбйорн Ингемар
RU2761116C2
Судно для перевозки лихтеров и грузов 1982
  • Мирошниченко Илья Петрович
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Абдюшева Алла Николаевна
  • Залесов Петр Игнатьевич
  • Буянов Сергей Иванович
SU1063701A1
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1922
  • Ульянов Е.И.
SU6672A1
Плавучий контейнер 1960
  • Кимасов К.П.
SU133400A1

Иллюстрации к изобретению SU 68 249 A1

Формула изобретения SU 68 249 A1

1. Устройство для осуществления ремонта лядовых устройств и днищевой части шаланд на плаву, отличающееся тем, что оно выполнено в виде открытого сверху ящика (кессона), плотно притягиваемого к днищевой части шаланды и затем освобождаемого от воды.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для плотного прилегания ящика к днищу шаланды края его бортов выполнены эластичными.

SU 68 249 A1

Авторы

Табачников И.А.

Даты

1947-05-31Публикация

1944-01-25Подача