(54) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО БЫСТРОХОДНОГО СУДНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1988 |
|
SU1837522A1 |
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 2002 |
|
RU2212352C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2008 |
|
RU2386567C1 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2019 |
|
RU2723200C1 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2011 |
|
RU2456201C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2007 |
|
RU2355592C1 |
Быстроходное судно с винтовым движителем | 1983 |
|
SU1113301A1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2610754C2 |
СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2020 |
|
RU2737560C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1996 |
|
RU2096240C1 |
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам быстроходных судов.
Известно рулевое устройство быстроходного судна, содержащее выдвижные интерцепторы с приводом, установленные в нишах оконечностей корпуса судна под постоянным углом к его диаметральной плоскости 1.
Недостатками известного рулевого устройства являются сложность конструкции привода, а также снижение его эксплуатационных характеристик.
Цель изобретения - упрощение конструкции привода рулевого устройства и улучшение его эксплуатационных характеристик.
Поставленная цель достигается тем, что интерпретация обоих бортов закреплены на общих рамах, установленных в направляющих с возможностью перемещения на ширину интерцептора.
Кроме того, у транцевых судов интерцепторы установлены на транце корпуса, причем длина интерцептора равна наибольшей осадке по траицу, а высота - 0,01- 0,05 осадки.
На фиг. 1 показано быстроходное судно с установленными на обшивке борта двумя парами интерцепторов - в носу и корме, вид сбоку; на фиг. 2 - трюм судна с установленными на общих рамах интерцеп5 торами в носу и на транце; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2.
Судно содержит ниши 1 в корпусе в носовой и/или кормовой оконечностях. В нишах смонтированы пластины-интерцепто,Q ры 2 заподлицо с обшивкой, которые закреплены на общих рамах 3, подвижно установленных в направляющих 4. Рамы 3 кинематически, например с помощью зубчато-реечиой передачи 5, связаны с приводом 6.
Рулевое устройство работает следующим 15 образом.
На ходу судна для поворота, например, вправо выдвигают левый носовой или правый кормовой интерцептор 2, или оба вместе в зависимости от силы маневра, стесиеиности фарватера и других обстоятельств. Перед интерцептором происходит торможеиие потока, поворот его на 90° в сторону от общивки борта и срыв с кромок интерцептора, а в подторможенной области перед интерцептором появляется зона повышейного давления, пропорционального квад рату скорости судна и геометрическим размерам интерцептора. Результирующая сила этого давления Ру воздействует на обшивку борта примерно по нормали к ДП судна и создает совместно с аналогичной силой Ру давления на интерцепторы второй око нечности судна момент, вращающий корпус судна в нужном направлении. В случае работы одного интерцептора процесс создания вращающего момента происходит аналогично. На саму пластину-интерцептор при работе рулевого устройства действует только сила сопротивления РХ, а в срывную зону за интерцептором подсасывается воздух из атмосферы, что снижает общее сопротивление трения корпуса при выдвижении левого носового и правого кормового интерцептора, при этом маневренные качества судна повышаются за счет уменьшения диаметра циркуляции. Таким образом, предлагаемое рулевое уст ройство повышает гидродинамические и экс плуатационные характеристики судна. Формула изобретения 1. Рулевое устройство быстроходного судна, содержащее выдвижные интерцепторы с приводом, установленные в нишах оконечностей корпуса судна под постоянным углом к его диаметральной плоскости, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции привода рулевого устройства и улучшения его эксплуатационных характеристик, интерцепторы обоих бортов закреплены на общих рамах, установленных в направляющих с возможностью перемещения на ширину интерцептора. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что интерцепторы установлены на транце корпуса, причем длина интерцептора рав на наибольшей осадке по транцу, а высота - 0,01-0,05 этой осадки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 105525, кл. В 63 Н 25/06, 1927.
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1980-12-09—Подача