Рулевое устройство быстроходного судна Советский патент 1982 года по МПК B63H25/06 

Описание патента на изобретение SU962100A1

(54) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО БЫСТРОХОДНОГО СУДНА

Похожие патенты SU962100A1

название год авторы номер документа
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 1988
  • Банников Ю.М.
  • Басин М.А.
  • Бочагов В.И.
  • Липиев В.П.
  • Лукашевский В.А.
  • Охрименко Г.Г.
  • Пономарев А.В.
  • Титов В.Г.
  • Шефтер Л.З.
SU1837522A1
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО 2002
  • Породников С.А.
  • Максимов А.Л.
  • Клягин А.С.
RU2212352C1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 2008
  • Бочагов Виталий Иванович
  • Лейкис Борис Аврамович
  • Грабовец Леонид Герасимович
RU2386567C1
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2019
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2723200C1
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2011
  • Катенин Владимир Александрович
  • Гордеев Игорь Иванович
  • Похабов Владимир Иванович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2456201C1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 2007
  • Бочагов Виталий Иванович
  • Лейкис Борис Аврамович
  • Шляхтенко Александр Васильевич
RU2355592C1
Быстроходное судно с винтовым движителем 1983
  • Соловей Святослав Борисович
  • Баснин Валерий Анатольевич
  • Крестьянинов Виктор Федорович
  • Буньков Михаил Максимович
  • Охрименко Галина Григорьевна
SU1113301A1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 2015
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2610754C2
СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ 2020
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2737560C1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 1996
  • Баганин А.А.
  • Банников Ю.М.
  • Бочагов В.И.
  • Лукашевский В.А.
  • Серков Н.А.
  • Шляхтенко А.В.
RU2096240C1

Иллюстрации к изобретению SU 962 100 A1

Реферат патента 1982 года Рулевое устройство быстроходного судна

Формула изобретения SU 962 100 A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам быстроходных судов.

Известно рулевое устройство быстроходного судна, содержащее выдвижные интерцепторы с приводом, установленные в нишах оконечностей корпуса судна под постоянным углом к его диаметральной плоскости 1.

Недостатками известного рулевого устройства являются сложность конструкции привода, а также снижение его эксплуатационных характеристик.

Цель изобретения - упрощение конструкции привода рулевого устройства и улучшение его эксплуатационных характеристик.

Поставленная цель достигается тем, что интерпретация обоих бортов закреплены на общих рамах, установленных в направляющих с возможностью перемещения на ширину интерцептора.

Кроме того, у транцевых судов интерцепторы установлены на транце корпуса, причем длина интерцептора равна наибольшей осадке по траицу, а высота - 0,01- 0,05 осадки.

На фиг. 1 показано быстроходное судно с установленными на обшивке борта двумя парами интерцепторов - в носу и корме, вид сбоку; на фиг. 2 - трюм судна с установленными на общих рамах интерцеп5 торами в носу и на транце; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2.

Судно содержит ниши 1 в корпусе в носовой и/или кормовой оконечностях. В нишах смонтированы пластины-интерцепто,Q ры 2 заподлицо с обшивкой, которые закреплены на общих рамах 3, подвижно установленных в направляющих 4. Рамы 3 кинематически, например с помощью зубчато-реечиой передачи 5, связаны с приводом 6.

Рулевое устройство работает следующим 15 образом.

На ходу судна для поворота, например, вправо выдвигают левый носовой или правый кормовой интерцептор 2, или оба вместе в зависимости от силы маневра, стесиеиности фарватера и других обстоятельств. Перед интерцептором происходит торможеиие потока, поворот его на 90° в сторону от общивки борта и срыв с кромок интерцептора, а в подторможенной области перед интерцептором появляется зона повышейного давления, пропорционального квад рату скорости судна и геометрическим размерам интерцептора. Результирующая сила этого давления Ру воздействует на обшивку борта примерно по нормали к ДП судна и создает совместно с аналогичной силой Ру давления на интерцепторы второй око нечности судна момент, вращающий корпус судна в нужном направлении. В случае работы одного интерцептора процесс создания вращающего момента происходит аналогично. На саму пластину-интерцептор при работе рулевого устройства действует только сила сопротивления РХ, а в срывную зону за интерцептором подсасывается воздух из атмосферы, что снижает общее сопротивление трения корпуса при выдвижении левого носового и правого кормового интерцептора, при этом маневренные качества судна повышаются за счет уменьшения диаметра циркуляции. Таким образом, предлагаемое рулевое уст ройство повышает гидродинамические и экс плуатационные характеристики судна. Формула изобретения 1. Рулевое устройство быстроходного судна, содержащее выдвижные интерцепторы с приводом, установленные в нишах оконечностей корпуса судна под постоянным углом к его диаметральной плоскости, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции привода рулевого устройства и улучшения его эксплуатационных характеристик, интерцепторы обоих бортов закреплены на общих рамах, установленных в направляющих с возможностью перемещения на ширину интерцептора. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что интерцепторы установлены на транце корпуса, причем длина интерцептора рав на наибольшей осадке по транцу, а высота - 0,01-0,05 этой осадки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 105525, кл. В 63 Н 25/06, 1927.

SU 962 100 A1

Авторы

Поцелуйко Анатолий Иванович

Даты

1982-09-30Публикация

1980-12-09Подача