Судовая система охлаждения забортной водой Советский патент 1982 года по МПК B63J5/00 B60K11/02 

Описание патента на изобретение SU962104A1

(54) СУДОВАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ЗАБОРТНОЙ

ВОДОЙ

Похожие патенты SU962104A1

название год авторы номер документа
Судовое устройство для приема забортной воды 1982
  • Калинин Виктор Сергеевич
  • Меркулов Виктор Иванович
  • Скарлыкин Анатолий Васильевич
  • Лобанов Владимир Иванович
SU1108039A1
ТЕПЛООБМЕННЫЙ КОМПЛЕКС ПАРОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ 2012
  • Малыгин Владимир Евгеньевич
  • Чеснокова Ирина Геннадьевна
  • Вербицкий Сергей Владимирович
RU2485329C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ 1993
  • Рябошапка П.П.
  • Савенко В.В.
  • Ионов А.В.
  • Кирпичников В.Ю.
RU2082648C1
Система охлаждения оборудования плавсредства 1987
  • Цыпин Владимир Маркович
SU1527093A1
Судовая система забортной воды 1981
  • Кохан Анатолий Андреевич
SU981079A1
Судовая противопожарная водяная система 1980
  • Кохан Анатолий Андреевич
SU931591A1
Судовое устройство для приема забортной воды 1982
  • Прейс Лев Константинович
SU1084179A1
Судовая силовая установка 1987
  • Данилов Виктор Сергеевич
  • Боровкова Анна Геннадьевна
  • Петухов Валерий Александрович
  • Овсянников Михаил Константинович
SU1560762A1
МНОГОАГРЕГАТНАЯ ПЛАВУЧАЯ ПРИБРЕЖНАЯ ВЕТРОФЕРМА 2002
  • Радченко П.М.
RU2258633C2
Устройство для защиты насадки гребного винта от обрастания 1983
  • Иванов Геннадий Николаевич
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Люблинский Ефим Яковлевич
  • Олещук Виталий Антонович
  • Якубенко Арнольд Романович
  • Беловайненко Валентин Иванович
SU1164145A1

Иллюстрации к изобретению SU 962 104 A1

Реферат патента 1982 года Судовая система охлаждения забортной водой

Формула изобретения SU 962 104 A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым системам охлаждения забортной водой.

Известна судовая система охлаждения забортной водой, содержащая кингстонный канал, гидравлически связанный с всасывающим патрубком насоса, сообщенного нагнетательным патрубком с коллектором, который через теплообменники, отливные трубопроводы и отливную камеру сообщен с кингстонным каналом 1.

Недостатком известной системы является то, что она не обеспечивает поддержание стабильного гидравлического режима протекания охлаждающей забортной воды через теплообменники, так как в процессе изменяющихся условий эксплуатации происходит включение или выключение тех или иных теплообменников, число которых на современном крупнотоннажном судне может достигать иескольких единиц. Кроме того, изменение числа работающих теплообменников вызывает перераспределение воды в системе, IB результате чего возрастают скорости воды в теплообменниках, что приводит к усилению коррозионных разрушеиий в их охлаждающих полостях и преждевременному выходу их из строя.

Цель изобретения - обеспечение надежности системы путем автоматического поддержания постоянного расхода воды через теплообменники при включении и отключении некоторых из них.

Поставленная цель достигается тем, что система снабжена емкостью, сообщенной своим входом с коллектором, а выходом - с отливной камерой, разделенной вертикальной перегородкой на две полости, одна из которых сообщена с кингстонным каналом, а другая - с отливными трубопроводами теплообменников и через забортное отверстие с атмосферой, причем в упомянутой выше перегородке для сообщения между собой полостей отливной камеры выполнено отверстие, расположенное ниже забортного отверстия и выще ватерлинии и выходов отливных трубопроводов теплообменников.

На чертеже изображена схема судовой системы охлаждения забортной водой.

Система содержит кингстонный ящик 1, связанный перемычкой 2 с кингстонным каналом 3, из которого принимает воду охлаждающий насос 4, напорный трубопровод Д, сообщающий коллектор 6 с напорными трубопроводами 7 - 9 теплообменников Ю12. Отливные трубопроводы 13-15 теплообменников 10-12 сообщены с полостью А отливной камеры 16, полость Б которой сообщена трубопроводом 17 с кингстонным каналом 3. Коллектор 6 гндравлическим связан с емкостью 18, которая трубопроводом 19 сообщена с отливной камерой 16, имеющей забортное отверстие 20 и отверстие 21 в перегородке между полостями А и Б.

Система работает следующим образом.

Охлаждающий насос 4 принимает воду, поступающую в кингстонный канал 3 через перемычку 2 из кингстонного ящика 1, и подает ее по напорным трубопроводам 5 и 79 через коллектор 6 к теплообменникам 10-12, из которых подогретая вода по отливным трубопроводам 13-15 поступает в полость А отливной камеры L6. При заполнении полости А вода через отверстие 21 переливается в полость Б, откуда по трубопроводу 17 поступает в кингстонный канал 3, где смещивается с поступающей туда из кингстонного ящика холодной забортной водой. Избыток воды из отливной камеры 16 через забортное отверстие 20 сливается за борт.

При отключении некоторых теплообменников из работы избыток воды, подаваемой охлаждающим насосом 4 через коллектор 6, емкость 18 и трубопровод 19, поступает на прием к насосу через трубопровод 17 либо через отверстия 21 и 20 сливается за борт.

Таким образом, обеспечивается постоянное давление охлаждающей воды как перед теплообменниками, что обусловлено высотой расположения емкости, так и после теплообменников, что обусловлено высотой столба в полости «А, и, независимо от количества работающих теплообменников, каждый из них при любых изменяющихся условиях эксплуатации механизмов получает спецификационное количество воды.

Изобретение позволяет увеличить срок службы судовой системы охлаждения забортной водой и тем самым повысить ее межремонтные сроки.

Формула изобретения

Судовая система охлаждения забортной водой, содержащая кингстонный канал, гидравлически связанный с всасывающим патрубком насоса, сообщенного нагнетательным патрубком с коллектором, который через теплообменники, отливные трубопроводы и отливную камеру сообщен с кингстонным каналом, отличающаяся тем, что,с целью обеспечения надежности системы путем автоматического поддержания постоянного расхода воды через теплообменники при включении и отключеиии некоторых из них, она снабжена емкостью, сообщенной своим входом с коллектором, а выходом - с отливной камерой, разделенной вертикальной перегородкой на две полости, одна из которых сообщена с кингстонным каналом, а другая - с отливными трубопроводами теплообменников и через забортное отверстие с атмосферой, причем в выщеупомянутой перегородке для сообщения между собой полостей отливной камеры выполнено отверстие, расположенное ниже забортного отверстия, и выще ватерлинии и выходов отливных трубопроводов теплообменников.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Артемов Г. А. и др. Системы судовых энергетических установок. Л., «Судостроение, 1980, с. 86, 87, рис. 5.3 (прототип).

SU 962 104 A1

Авторы

Меркулов Виктор Иванович

Бридан Евгений Владимирович

Иващенко Виктор Семенович

Скарлыкин Анатолий Васильевич

Даты

1982-09-30Публикация

1980-11-17Подача