Изобретение относится к судострое- Н1ПО, в частности к системам охлаждени оборудования плавсредства.
Цель изобретения - повьтение эксплуатационной наде-дности системы.
На чертеже изображена принципиальная схема системы.
Система содержит емкость 1 забортной воды, кингстон 2, насос 3 с вса- сьшающим и нагнетательньгм трубопроводами 4,5 и теплообменные аппараты 6. Нагнетательньш т-рубс:)провод 5 насоса соединен приемной трубой 7 через клапан 8 с цистерной 9, разделенной на отсеки 10 и 11 перегородкой 12. Днищевые 13 и бортовьге 14 поверхности цистерны 9 совмещенм с наружной обшивкой плавсредства, соприкасаю15, а затем поступают в приемные тру- попроводы 4 насоса 3.
Таким образом, при равенстве теп- лопритоков в воду и теплооттоков через наружную обшивку вода циркулирует по замкнутому контуру. При этом прием загрязненной воды на судно не производится.
При уменьшении теплопритоков или увеличении теплооттоков из системы также осуществляется циркуляция воды через цистерну 9 без приема воды из-за борта. Температура воды при
этом будет меньше установленной на управляющем клапане 29. Ее величина бу- лет зависеть от нагрузки судовых теп- лообменньгх: аппаратов 6, температуры забортной воды морской акватории 15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система компенсации крена плавучего средства | 1980 |
|
SU887354A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 1998 |
|
RU2127209C1 |
Система подачи забортной воды к теплообменникам | 1990 |
|
SU1743999A1 |
Система для приема забортной воды | 1980 |
|
SU927629A1 |
Устройство для защиты от обрастания системы водоснабжения плавсредства | 1983 |
|
SU1114580A2 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2037451C1 |
ВОДООТЛИВНАЯ СИСТЕМА СУДНА | 2015 |
|
RU2611456C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИЕМА И СОДЕРЖАНИЯ ЖИВОЙ РЫБЫ НА РЫБОЛОВНОМ СУДНЕ | 1992 |
|
RU2027358C1 |
Балластная система плавучего дока | 1979 |
|
SU921956A1 |
Система смазки и охлаждения дейдвудного устройства | 1987 |
|
SU1493537A1 |
Изобретение относится к области судостроения, в частности к системе охлаждения оборудования плавсредства. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности системы. Система содержит емкость 1 забортной воды, кингстон 2, насос 3 с всасывающим нагнетательным трубопроводами 4,5 и теплообменные аппараты 6. Нагнетательный трубопровод 5 насоса 3 соединен приемной трубой 7 через клапан 8 с цистерной 9, разделенной на отсеки 10 и 11 перегородкой 12. Днищевые 13 и бортовые 14 поверхности цистерны 9 совмещены с наружной обшивкой плавсредства. Приемная труба 16 отсека 11 цистерны 9 соединена с отливной трубой 17 и приемной трубой 7 отсека 10 через запорную арматуру 18 и 19 соответственно, а труба 20-с трубами 21 и 22 через арматуру 23 и 24. Отсеки 10 и 11 цистерны 9 оборудованы переливными трубами 25. Нагнетательный трубопровод 5 соединен через клапан 27 с магистралью рециркуляции 28, оборудованной управляющим клапаном 29 и запорным клапаном 30. Управляющий клапан 29 связан сливной трубой 31 с всасывающим трубопроводом 4 и каналом 32 управления с датчиком 33 температуры, установленным между насосом 3 и теплообменными аппаратами 6. 1 ил.
щейся с морской акваторией 15. Прием- 20 волнения моря. Пред.пагаемое изобре
ная труба 16 отсека II цистерны 9 соединена с отливной трубой 17 и приемной трубой 7 отсека 10 через запорную арматуру 18 и 19 соответственно, а труба 20 - с трубами 21 и 22 через арматуру 23 и 24. Отсеки 10 и 1 цистерны 9 оборудованы переливными трубами 25, наивыспие точки которых установлены на высо- е, пттяпьткающей ватерлинию 26 на величину И, и вывецо- вы за борт.
Нагнетательный трубопровод 5 соединен через клапан 27 с магистралью 28 рециркуляц1Ш, оборудованной управ- ляюпщм 29 1 запорньм 30 клапанами. Управляющий клаттан 29 связан сливной трубой 31 с всасываьзщим трубопроводом 4 и каналом 32 ;;)трав: € ния с датчиком 33 температуры, установленным между насосом 3 и гепло11б 1- нньтми аппаратами 6.
При закрытом клапане 30 в связи с отсутствием расхода в системе нер гретая вода в цистерне 9 п;1чинает п ремешиваться с холодной водой, пост
Работа системы ос-; тдествляется следующим образом.
В установивще -1ся режиме при тепло - ,с пающей из емкости 1 , температура ее притоке в цистерну 9, равном тепло- уменьшается. При достижегпти водой
отводу через поверхности 13 и 14, пода поступает через клапан 23 по трубопроводам 20, 28 к открытому управляющему клапану 29 и от него через сливную трубу 31 пол напором столба жидкости И во всасываю1дий трубопровод 4 насоса 3. Последний 1аправляет воду по трубопроводам 5 и 7 через тепло- обменные аппараты 6 и клапан 8 в цистерну 9.
В отсеках 10 и 11 нистерны 9 вода охлаждается через иог ерхности 13 и 14, гран№ ащие с морской акваторией
0
5
5
тение позволяет осуществлять ступенчатое повьпиение температуры воды в системе за счет отключения части теп- лообмен1лгх поверхностей, совмещенных с наружной обшивкой судна.
При этом в работу включается отсек 10 при открытых клапанах 8,24 и закрытых 18, 19, 23 или отсек 11 при открытых клапанах 19,23 и закрытых 8,18,24.
При увеличении температуры воды в системе вьште предельно - уст энов- ленной величины управляющий клапан 29 перекрывает отверстие, сообщающее сливную трубу 31 с цистерной 9. Вода забирается насосом 3 из емкости 1 и направляется через KinircTOH 2 и трубу 4 на теплообменш11е аппараты 6 и далее в цистерну 9.
При закрытом клапане 30 в связи с отсутствием расхода в системе нере- гретая вода в цистерне 9 п;1чинает перемешиваться с холодной водой, посту
наивысшей точки переливной трубы 25 она начинает истекать за борт, в системе устанавливается уровень Н над ватерлинией 26.
Таким образом, происходит обнов- ление воды в системе, т емпсфатура ее становится ниже устани лстпюй.Управляющий клапан 29 со()бщает через сливную трубу 31 цистерну 9 с насо- г.ом 3, вода за счет того, что уровень ее в цистерне 9 превыпает сопротивление всасывающей магистрали
5-1
(.), начинает циркулировать по замкнутому контуру.
Таким образом, предлагаемая система обеспечивает циркуляцию воды по замкнутому контуру через цистерну 9 при минимальном времени приема воды из-за борта, что существенно повьппа- ет ее эксплуатационную надежность.
При повреждении поверхностей 13 и 14 отсеков 10 и П, использовании их для других целей, например для изменения посадки судна, закрьшаются клапани. 8,18,19 и 24, открьшается клапан 27 и работа системы осуществляется по разомкнутому контуру с при емом воды из емкости 1 и сбросом за борт через клапан 30.
270936
Формула изобретения
Система охлазидения оборудования плавсредства, содержащая насос, теплообменники и емкости охлаждающей воды, гидравлически соббщенные между собой приемными и отливными трубами, при этом одна из.емкостей раздет лена переборкой на отсеки, о т л и- дчяющаяся тем, что, с целью по- повьшения надежности, она снабжена управляющим клапаном с датчиком температуры, установленные между насосом и теплообменником, при этом приемная 15 Ti5y6a каждого отсека последовательно соединена через запорную арматуру и управляющий клапан с отливной трубой другого отсека.
Авторы
Даты
1989-12-07—Публикация
1987-07-20—Подача