(54) МАШИНА ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СНЕЖНЫХ ВАЛОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Навесное устройство для образования снежных валов | 1978 |
|
SU742523A2 |
Машина для уборки снежно-ледяных образований | 1980 |
|
SU933862A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА | 2000 |
|
RU2192515C2 |
Устройство для удаления снежно-ледяных образований и грязи с дорожного покрытия | 1981 |
|
SU988956A1 |
ДОРОЖНАЯ МАШИНА | 2015 |
|
RU2593669C1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СНЕЖНЫХВАЛОВ | 1969 |
|
SU235803A1 |
Снегоуборочная машина | 1980 |
|
SU926148A1 |
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СНЕЖНЫХ ВАЛОВ | 1965 |
|
SU174652A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОТВАЛЬНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2034115C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ВРЕМЕННОГО СНЕГОЛЕДОВОГО ПОКРЫТИЯ И ФРЕЗОТЕРМИЧЕСКАЯ СНЕГОУПЛОТНИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПРИЦЕПНАЯ-ФТСУ-П | 2004 |
|
RU2252290C1 |
1
Изобретение относится к устройствам для удаления снега бесприводными элементами, в частности к машинам дпя образования валов и куч снега, и может быть использовано в городском хозяйстве при расчистке улиц от снега.
Известна машина для образования снежных валов, содержащая раму и отвалы с кры1Ьями, выполненными в виде усеченного трехосного элипсоида ill.ю
Недостатком известной машины является то, что формируется и уплотняется только верхняя часть вала. Поэтому при последующей погрузке снега из валов в транспортные средства в городских успо- is ВИЯХ не полностью используется грузоподъемность этих транспортных средств.
Известна также машина для образования валов, содержащая базовое шасси, 20 на котором закреплена рама, жестко связанные с последней боковые крылья, расположенные с расширением в сторону движения, поперечная стенка, закрепленная .с возможностью поворота относительно оси, параллельной поперечной оси ма- . шины, в месте наибольшего сужения боковых крыльев и связанная с силовым цилиндром ее поворота Г 2.
Недостатком данной машины является то, что при выходе снега после открытия задней стенки при образовании валов . и куч происходит рассыпание снега по обе стороны в поперечном направлении. Это приводит к увеличению ширины валов и куч и их недостаточной компактности, что требует использования при по.следующей погрузке снега в транспоря, ные средства погрузчиков с большой да риной захвата..
Цель изобретения - повышения эффективности путем повышения плотности формируемых валов.
Указанная цель достигается тем, что машина снабжена продольными вертикальными стенками, жестко закрепленными на раме за поперечной стенкой, которая расположена между вертикальными стен396ками, и щитками, смонтиро1шн ыми с воз можностью вертикального перемещения мсжцу вертикальными стенками и рамой Для взаимодействия с дорожным покрытием., На фиг. 1 показана предлагаемая машина, вид сбоку; на фиг. 2- - толкающая рама с установленными на ней боковыми крыльями, поперечной и продопьными стенками, тзид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2. IJa колесном тягаче 1, в качестве которого может быть использовано шасси автогрейдера с увёличенны.м дорожным нросв ом, при помощи шарнирных штанг 2 ИлЗ.густановлена толкаюшая рама 4 прос ранственной формы, соединенная с рам-ой 5 колесного тягача 1 при помощи цилиндра 6 подъема. На толкающей раме 4 жестко закреплены боковые крылья 7 и 8, распопоженные под углом к продоль ной оси тягача. Боковые крылья соединены в задней части посредством поворотной поперечной стенки 9, установленной на толкающей раме при помощи шарниров 10 и 11. Поперечная стенка 9 имеет привод поворота от силового цилиндра. 12. Машина снабжена продольными плоскими стенками 13 и 14, жестко закрепленными на толкающей раме 4 за поперо шой стенкой 9. В нижней части продольных стенок установлены подвижные по вертикали щитки 15 и 16,-контактирующие нижней кромкой с дорожным покрытием. Шитки 15 и 16 размещены в зазорах, образованных между боковыми частями толкающей рамы и продоль ными стенками. На боковом крыле 8 закреплен с наружной стороны на параллелограммном механизме 17 скребок 18. Положение его по высоте регулируется с помощью гидроцилиндра 19. На продоль ных стенках установлены также управляемые штыревые фиксаторы, взаимодействующие с углублениями в боковинах поперечной стенки. Освобоишение фиксатора осуществляется с помощью гидроцилиндров (не показаны). Машина работает следующим образом. . Дпя образования валов или куч снега машина с опущенной толкающей рамой 4 перемешается по дорожному покрытию. Снег захватывается раструбом, образова ным боковыми крыльями 7 8, и прижимается к поперечной стенке 9. При пе ремещении машины захваченный крыльями 7 и 8 снег уплотняется. После накопления достаточного количества снега перед поперочной стенкой 9 пос;ведняя повора.- чивеется с помощью силового гидроиипиндра 12 Предварительно перед вкточением силового цилиндра 12 освобождаются из углублений штыревые фиксаторы с помощью гидроцилиндров. Снег проходит в окно под поднятой поперечной стенкой, попадает в проход между продольными плоскими стенками 13 и 14 и выглаживается ими, образуя компактный вал. Благодаря тому, что в нижних частях продольных стенок установлены подвижные по вертикали щитки 15 и 16, контактирующие своими нижними кромками с дорожным покрытием, утечка снега в поперечных направлениях предотвращается, и таким образом образуется плотный вал снега постоянной щирины, равной ширине прохода между продольными стенками. Благодаря компактности образуемого вала уменьшается pacceHBai eScHera по дорожному покрытию и сокращаются, Затраты на его последующее удаление. : Ф о р м у л а изобретения Машина Д1Ш образования снежных валов, содержаадя базовое шасси, на котором закреплена: ама, жестко связанные с последней боковые крылья, расположенные с расщирением в сторону движения, поперечная стенка, закреЙ1ленная с возможностью поворота относительно оси, параллельной поперечной оси машины, в меСте наибольшего сужения боковых крыльев и связанная с силовым цилиндром ее поворота., отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем повьпиения плотности формируемых валов,owa снабжена продольными вертикальнь1ми стенками,, жестко закрепленными на раме за пдпе| ечной стенкой, которая расположена вертикальными стенками, и щитками, смонтироBafiHbnvffl с возможностью вертикального перемещения между вертикальными стенками и рамой для взаимодейсд-вия с дорожным покрытием. Источники информации, пригштые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетешзство СССР № 600972, КЛ.-А 01 В 13/ОО, 27.06.76. 2.Авторское свидетельство № 742523, кл. Е 01 И 5/06, 17.О8.78 (прототип).
«сэ
xj
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-03-02—Подача