1 Изобретение относится к коммунальному машиностроению и используется на подметально-уборочных машинах для очистки убираемой поверхности от снега, льда и гряэи. Известно скребковое оборудование для удаления снежно-ледяных образований, заключающее отвал, подвижрсой относитель ,но него скребок и рычажный механизм его перемещения tl Недостаток устройства заключается в том, что при опускании его на разрушаемую среду величина усилия прижима скребков остается неизменной и вводятся в работу все скребки одновременно. Ука- занное приводит к перегрузке привода шасси при встрече со средой, имеющей повышенную механическую прочность. Наиболее близким к изобретению является устройстзвб для удаления снежноледяных образований и грязи с дорожногчэ покрытия, содержащее базовое шасси, на котором шаршфно закреплена толкающая {)ама, скребки, шарнирно закрегшенные на толкающей рщ/е и связанные с ней через амортизаторы, силовой шипоздр подъема толкающей рамы, связанный гвдро- линиями с гидросистемой базового шасси 2 . Конструкция данного устройства позволяет регулировать нагрузку, однако при встрече с ткгдньпи для разрушения учаса- ком среды необходимо сохранить усилие прижима для возможности разрушения. Однако при этом тяговое усилие оказывается недостаточным для преодоления возникающих усилий. , Цель изобретения - повышение эффективности путем улучшения использования тяговых характеристик базового шасси. Указанная цель достигается тем, что устройство для удаления снежно-ледяных образований и грязи с дорожного покрытия, содержащее базовое шасси, на ко- -тором шарниряо закреплена.; 1Х1Лкающая рама, скребки, шарнирно закрепленные на толкающей ране и связанные с ней 1через амортизаторы, силовой цилиндр 39 толкакшей рамы, связанный пздролинЕЯМН с гидросистемой базового шасси, снабжено закрепленным на базовом шасси трехпозшшоннымболотником с сообоаклцимися входными и выходными отверспшми в eix нейтральном положении, а указанные амортизаторы выполнены в виде силовых цилиндров, по1шши которых со стороны штоковой полости подпружинены относительно корпуса, а указанные полости связаны между собой и с выходными отгеерстяями гидрозолкх никаНа фиг. 1 схематичес ш изображено преюлалаемое устройство4 иа фиг, 2 згидравлическая схема управления скребкамиУстройство состоит из скребков 1 с тягами 2, шарнирио установленными иа толкающей раме 3 тягача 4, Подрошшшзд 5 подъема скребков 1 соединен с гидросистемой 6 базового тягача 4. Каждый из скребков 1 имеет амортзатор, выпол ненный в виде гидрошшиидра 7 одностороннего действия с подпружиненными поршнями и соединен с трехпозшшоиным гидрооолотником 8 с сообщающимися друг с другом входными и выходными отверстиями в его нейтральном пол сении, который, в свою очередь, соединен с гидросистемой 6 базового тягача 4, Устройство работает следующим образам. Скребки 1 вводятся в контакт с y6ipa емой поверхностью гидроцилиндром 5 подъема скребков 1, при этом гидрозопот ник 8 установлен в нейтрально положении, поэтс лу амортизирующие гидрооилиндры 7 работают как обычные пружиньь При встрече с более прочной средой (лед, утрамбованный сиег) тягач 4 начинает нробуксовываш. Тогда с помощью гядрозолошика 8 можно поднять несколь ко (2 или 3) 1. Остальные скребки продолжают работу, т.к. удельное усилие на ножах скребка 1 увеличивает ся более чем в 2 раза. Причем полость 6 ПОД поршнем амортизирующих гидропи- i лшшров 7 работающих скребков 1 cooitiшена со сливной магистралью гидросиотемы 6 тягача 4 и поэтому гидрошишндры 7 рабасаюших 1 продолжают работать как обычные пружины. Прш енение изобретения позволит повысить универсальность машины, так, что она сможет за несколько проходов убирать прочные ледяные покрытия с itpoTyapoB и дорог, что невозможно при существующем оборудовании. Формула изобретения Устройство для удаления снежно-ледяных образований к грязи с дорожного покрытия, содержащее базовое шасси, на котором шарнирно закреплена толкающая рама, скребки, шарнирно-оакреплен- ные иа толкающей раме и связанные с ней через амортасзаторы, силовой цилиидр подъема толкахлцей рамы, связанный гидролизшями с гидросистемой базового шасси, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения использования тяговых характеристшс базового шасси, оно снабжеИо закре1шеннь1М на последнем трехгпозшшонным 17идрозолотшасом с сообщакхшимися входными и выходными отверстияМИ в егю нейтральном положении, а указанные амортизаторы выполнены в виде силовых цилиндров, поршни которых со сторонЫ: штоковой полости подпружинзвы относительно корпуса, а указанные полости связаны между собой и с выходными отверстиями гидрозолотника. Источники информации, принятые во внимшше при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 711226, КЛ.Е D1 Н 5/О6, 27.О6.78. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2944758/29-11, кл. Е О1 Н 5/06, 23.06.80 (прототип). ФигЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для уборки снежно-ледяных образований | 1980 |
|
SU933862A1 |
Машина для уборки снежно-ледяных образований | 1987 |
|
SU1418390A1 |
Снегоочистительное скребковое оборудование | 1981 |
|
SU1070252A1 |
Снегоочиститель | 1981 |
|
SU983171A1 |
ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРОВЩИКА | 2005 |
|
RU2289532C1 |
Снегоочиститель | 1981 |
|
SU1010178A1 |
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОЛЕТА С ШАССИ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2083402C1 |
Скрепер | 1988 |
|
SU1602935A1 |
СКРЕПЕР | 2011 |
|
RU2460850C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОТВАЛЬНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2034115C1 |
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-06-30—Подача