(54) МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для удаления снежно-ледяных образований и грязи с дорожного покрытия | 1981 |
|
SU988956A1 |
Снегоочистительное скребковое оборудование | 1981 |
|
SU1070252A1 |
Машина для уборки снега и льда | 1980 |
|
SU969809A1 |
Роторный снегоочиститель | 1978 |
|
SU735703A1 |
ОТВАЛ ДЛЯ УБОРКИ СНЕГА | 2011 |
|
RU2465393C1 |
Машина для уборки снежно-ледяных образований | 1987 |
|
SU1418390A1 |
Устройство для уборки уплотненного снега | 1980 |
|
SU954538A1 |
Снегоочиститель | 1981 |
|
SU1013547A1 |
СНЕГОУБОРОЧНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2143027C1 |
ПОДВЕСКА ПЛУЖНОГО СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2361035C1 |
Изобретение относится к строительному, дорожному и коммунальному машинострению и может быть использовано для зимней уборки улиц и тротуаров городов.
Известна машина для уборки снежно-ледяных образований, содержащая базовое щасси, на котором смонтированы поворотный в горизонатльной и вертикальной плоскостях плуг снегоочистителя и шарнирно закрепленные и подпружиненные тяги, несущие на концах скребки 1.
Недостатком этой мащины является невозможность поджатия скребков к убираемой поверхности при неработающей мащине, при переводе,их из транспортного положения в рабочее,Чак как ножи скребков подходят к убираемой поверхности под углом, близким к вертикальному, что может вызвать их поломку. А вывод ножа в оптимальное положение при угле 30°-45° к поверхности происходит только при движении машины вперед и касании скребками убираемой поверхности. Однако до момента выхода .скребков в оптимальное положение качество сдвигания снежно-ледяных образований низкое, появляется необходимость возвращать
машину в исходное положение и повторять процесс, что снижает эффективность машины.
Цель изобретения - повышение эффективности машины.
Указанная цель достигается тем, что она снабжена шарнирно закрепленной на базовом шасси толкающей рамой, поперечной балкой, щарнирно связанной рычагами с толкающей рамой и с силовым цилиндром подъема толкающей рамы, а пружины тяг связаны с поперечной балкой.
Кроме того, на базовом шасси и тягах выполнены упоры, для ограничения перемещения толкающей рамы вниз, а тяг со скребками вверх.
На фиг. 1 изображена машина с упирающимися в убираемую поверхность скребками, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, с поднятыми скребками; на фиг. 3 - то же, с поднятыми скребками и толкающей рамой; на 20 фиг. 4 - дана конструкция амортизатора.
Машина для уборки снежно-ледяного образования содержит колесный базовый тягач 1, шарнирно навешенный на него плуг 2 снегоочистителя с приводом на подъем в виде гидроцилиндра 3 и приводом поворота в
плане в виде гидроцилиндра 4, скребковое оборудование 5, содержащее толкающую раму 6, амортизаторы 7, скребки 8 тяги 9, гидроцилиндр 10 подъема скребков, поперечную балку 11 с рычагами 12, которые щарнирно закреплены на раме 6, их вращение ограничивают упоры 13, смонтированные на раме 6. Тяги 9 шарнирно закреплены на раме б и имеют упоры- 14. ограничивающие их поворот относительно рамы 6. Толкающая рама 6 щарнирно закреплена на базовом тягаче 1, на котором установлены упоры 15, ограничивающие опускание рамы 6. Каждый из амортизаторов 7 выполнен в виде стержня 16, установленного в трубе 17, имеющей паз 18 и ограничивающий их движение относительно друг друга, палец 19, запрессованный в отверстии стержня 16 и заходящий в паз 18. На концах стержня 16 и трубы 17 снтированы проушины 20 и 21, на которые опирается пружина 22.
Базовый тягач имеет кронштейн 23, на котором щарнирно установлены гидроцилиндр 3 подъема плуга и гидроцилиндр 10 подъема скребков и кронштейн 24, на котором шарнирно закреплена толкающая рама 6. Гидроцилиндр 10 подъема скребков своим штоком шарнирно крепится к поперечной балке 11, которая шарнирно связана с тягами 9 посредством амортизаторов 7.
Количество скребков определяется конструктивно в зависимости от ширины убирае мой поверхности, а каждый скребок снабжен амортизатором. Упоров 14 достаточно одного или двух на тягах 9, близко расположенных в плане к раме 6, так как они -служат для подъема рамы 6, имеющей небольщой вес. Скребки представляют собой пластины из пружинной стали, зажатые между двумя планка.ми по типу тисков. Плуг снегоочистителя при подъеме и повороте не должен задевать скребки 8 и раму 6 в ее нижнем положении.
Машина работает следующим образом.
В рабочем положении (фиг. 1) скребки поджаты к убираемой поверхности с требуемым усилием амортизаторами. При втягивании штока гидроцилиндра 10 разжимаются амортизаторы 7 (скребки поджаты). После полного выбора хода амортизаторов начинают подниматься скребки до тех пор, пока упором 14 не войдут во взаимодействие с
толкающей рамой, тогда гидроцилиндром 10 поднимается и рама 6 до выведения скребков из зоны работы плуга 2.
При обратном ходе гидроцилиндра 10 опускается все оборудование: рама 6 - до упора 15, скребки - до касания убираемой поверхности.
При дальнейшем ходе гидроцилиндра 10 сжимаются амортизаторы 7, увеличивая силу прижима скребков. Упор 13 фиксирует от подъема раму 6 в нижнем рабочем положении от динамических случайных нагр.узок на нее.
Применение предлагаемого технического решения на уборочных машинах, в связи с повышением надежности конструкции, обеспечивает своевременную уборку уплотненного снега и льда при небольшом гололеде. При сильном морозе и толстом слое льда машина может спилить его тонкий слой, обеспечивая нескользкую шершавую поверхность, что в свою очередь, не требует посыпки песко-соляной смеси и предохраняет весной засорение магистралей уличной канализации.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 562611, кл. Е 01 Н 5/06, 14.10.75.
12
11
ф1/г.7
7ff
17
2Г
/.
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-10-15—Подача