Изобретение относится к горным маишнам, предназначенным для погрузки отделенной от массива горной мас- сы.
Известна пфггрузочная машина ПНБ-4, содержащая корпус, включающий раму, жестко связанную с заборной частью, на которой размещены погрузочный орган с приводом и приемная часть конвейера, стрелу конвейера с приводом, шарнирно связанную с заборной частью, и подвеску, состоящую из опорных шарниров, включающих цапфы, расположенные с двух сторон корпуса и жестко связанные с ним, и .втулки, расположенные в рамах гусеничных тележек и цилиндров, соединяющих корпус с рамами гусеничных тележек Cl.
Известна также погрузочная машина, включакадая корпус, на котором установлен рабочий орган, стрелу конвейера, приводы конвейера и рабочего органа, поперечную балку, установленную в корпусе, тяги и силовые цилиндры. На поперечную балку крепятся гусеничные тележки. Стрела конвейера связана с корпусом шарнирно 2.
К недостаткам известных машин относится то, что при внедрении заборной части корпуса в навал горной массы тяговое усилие гусеничных тележек передается от опорного шарнира через весь корпус (раму и заб&рную часть) и в связи с этом он представляет собой массовую металлоконструкцию, размеры и масса которой обусловлены максимальной величиной тягового усилия. Кроме того, наличие шарнира, связывающего стрелу конвейера с корпусом (заборной частью), усложняет конструкцию машины и ухудшает работу конвейера, так как подъем и опускание его стрелы вызывает изменение предварительного натяжения тягового органа конвейера, и имеет место просыпание штаба через шарнир, требующее ежесменной очистки машины.
Цель изобретения - упрсицение конструкции и снижение трудоемкости изготовления путем исключения шарнира, связывающего корпус со стрелой конвейера.
Поставленная цель достигается тем, что в погрузочной машине, содержащей корпус, на котором установлен рабочий орган, стрелу конвейера, приводы конвейера и рабочего органа, поперечную балку, установленную в корпусе, тяги и силовые цилиндры. концы поперечной балки шарнирно соединены с корпусом силовыми цилиндрами и тягами, причем оси. шарниров совмещены. Стрела конвейера выполнена состав ной из неповоротной и поворотной частей, причем неповоротная часть закреплена на корпусе жестко. На чертеже представлена погрузочНс1я машина, общий виуЦ. Погрузочная машина имеет раздельные гусеничные тележки 1 с приводами 2, корпус 3, на котором установлен рабочий орган 4 с приводом 5, приемную часть б конвейера, пульт 7 упг равления, стрелу 8 конвейера с неповоротной и поворотной частями 9 и 10, шарниром 11 и приводом 12, под веску, включающую опорные шарниры 1 образованные цапфами поперечной балки 14 и втулками (не показаны), закрепленными в гусеничных тележках 1, силовые цилиндры 15 и 16 и -тяги 17, Неповоротная часть 9 стрелы конвейера жестко закреплена на корпусе. Поперечная балка 14 соединена шарнирно с корпусом посредством сило вых цилиндров 15 и тяг 17, причем оси шарниров совмещены. Погрузочная машина работает следующим образом. Под действием тягового усилия гусеничных тележек 1 передняя кромка корпуса 3 внедряется в штабель горной массы. При зтом тяговое усилие передается корпусу через опорные шарниры 13 и поперечную балку 14 Рабочий орган 4 отделяет от штабеля генную массу и подает ее к приемной части 6 конвейера, который перемещает ее в транспортное средство. Цилиндры 15 осуществляют подъем и опускание Корпуса 3 вместе со стрелой конвейера и рабочим органом Цилиндры 16 осуществляют подъем и опускание стрелы конвейера, не нарушая предварительного натяжения его тягового органа. В связи с тем, что корпус жестко соединен с неповоротной частью стрелы конвейера, т.е. исключен шарнир, трудоемкость изготовления указанных сборочных единиц снижена на 15-20%. Замена массивной рамы тягами и цилиндрами, а также уменьшение сечения ч&сти корпуса машины, не передающего тягового усилия, позволит снизить массу машины на 10-15%. Формула изобретения .1. Погрузочная машина, содержащая корпус, на котором установлен рабочий орган, стрелу конвейера, привода конвейера и рабочего органа, поперечную балку, установленную в корпусе, тяги и силовые цилиндры, о тличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения трудоемкости изготовления путем исключения шарнира, связывающего корпус со стрелой конвейера, концы поперечной балки шарнирно соединены с корпусом силовыми цилиндаагИ и тягами, причем оси шарниров совмещены. 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что стрела конвейера выполнена составной из неповоротной и поворотной частей, причем неповоротная часть закреплена на корпусе жестко. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Грамм Г. А. и др. Погрузочная машина ПНБ-4. М., Недра, 1974. 2.Авторское свидетельство СССР 655840, кл. Е 21 F 13/00, 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузочная машина | 1977 |
|
SU655840A1 |
Погрузочная машина | 1980 |
|
SU929871A2 |
Погрузочная машина | 1981 |
|
SU991071A1 |
Погрузочная машина | 1984 |
|
SU1208277A1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2078934C1 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ КОМБАЙН | 2012 |
|
RU2499888C2 |
Погрузочная машина | 1982 |
|
SU1082972A1 |
Землеройная машина | 1988 |
|
SU1617101A1 |
Скребковый конвейер погрузочной машины | 1980 |
|
SU912953A1 |
Буропогрузочная машина | 1976 |
|
SU607053A1 |
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-03-24—Подача