Изобретение относится к строительству монолитных бетонных и железобетонных конструкций и предназначе но для быстрого соединения и разъеди нения щитов опалубки. Известно устройство для соединения щитов .опалубки, выполненных с соосными отверстиями, включающее кре пежный элемент и клин 1. Однако данное устройство не обеспечивает универсальности конструкции Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство для соединения щитов опалубки, содер жащее крепежный элемент со штифтом и клин, взаимодействующий с концевыми ребрами щитов 2. Однако известное устройство недостаточно надежно в работе вследствие точечного контакта между клином и штифтом крепежного элемента, а так же неудобно.в эксплуатации. Цель изобретения - повышение надежности работы и удобства эксплуата ции. Поставленная цель достигается тем что в устройстве для соединения цитов опалубки, содержащем крепежный iэлемент со штифтом и клин, взаиг-юдей ствующий с концевыми ребра ли щитов, крепежный элемент выполнен в виде наклонной скобы, которая имеет вырез со стороны переднего конца клина, а ее штифт размещен с эксцентриситетом в сторону выреза скобы, причем угол наклона скобы соответствует углу наклона клина, передний конец которого выполнен изогнутым. Величина эксцентриситета определяется из соотношения е - f-h , где е - величина эксцентриситета, f - коэффициент трения клина по штифту; h - расстояние От центра опорной поверхности штифта до опорной поверхности скобы. На фиг. 1 покаэано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез В-В на фиг. 1. Устройство для соединения щитов опашубки 1, оснащенных концевыми ребрами 2 с соосными отверстиями 3 включает крепежный элемент 4 и клин 5. Крепежный элемент 4 выполнен в -виде наклонной скобы 6 с опорными поверхностями 7 и сквозным продольным пазом 8, в котором установлен штифт 9, Клин 5 установлен в пазу 8 между шти том 9 и концевыми ребрами 2. Штифт 9 в крепежном элементе 4 установлен асим метрично относительно оси 10 -соосных отверстий 3 со стороны входящего конца клина 5. При этом между нор ма)1ьной составляющей 11 силы взаимодействия штифта 9 и клина 5 и центром 12 соосного отверстия 3, распо.ложенным в плоскости взаимодействия заплечиков 7 крепежного элемента 4с концевым ребром 2, образован эксцент риситет 13, величина которого опреде ляется из соотношения е f h где е - величина эксцентриситета; f - коэффициент трения клина по штифту; h - расстояние от центра опорной поверхности штифта до опорно поверхности скобы. Наклонная скоба 6 имеет вырез со стороны входящего конца клина 5, который выполнен изогнутым с образованием упора. Устройство может быть выполнено в двух вариантах: с разъемным клином и неразъе1.шым клином. В первом варианте при монтаже устройства в собсные отверстия ребер вставляется крепежный элементj а с другой стороны в паз стержня забивается клин такип образом, чтобы штифт оказался со стороны тонкого конца клина. Во втором вариан те установка устройства в отверстия начинается С клина, который своим толстым концом пропускается в отверстия ребер, разворачивается с другой стороны ребра и забивается в крепежный элемент. В том и другом случае устройство работает за счет сил трения, возникающих при взаимодействии клина и штифта. Применение предлагаемого устройства для соединения щитов опалубки значительно повышает надежность соединения щитов, уменьшает материалоемкость устройства, увеличивает несущую способность ребер за счет уменьшения размеров отверстий, в которые пропускается устройство. Формула изобретения 1.Устройство для соединения щитов опалубки, содержащее крепежный элеглент со штифтом и клин, взаимодействующий с концевыми ребрами щитов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и удобства эксплуатации, крепежный элемент вьшолнен в виде наклонной скобы, -которая имеет вырез со стороны переднего конца клина, а ее штифт размещен с эксцентриситетом в сторону выреза скобы, причем угол наклона скобы соответствует углу наклона клина, передний конец которого выполнен изогнутым. 2.Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что величина эксцентриситета определяется из соотношенияе f. h, где е - величина эксцентриситета; -f - коэффициент трения клина по штифту; h - расстояние от центра опорной поверхности штифта до опорной порвехности скобы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе , 1. Авторское свидетельство СССР 325326, кл. Е 04 G 17/00, 1972. 2. Авторское свидетельство СССР № 643606, кл. Е 04 G .17/00, 1977 (прототип).
/f-/
фигЛ
S-6
К
///
Фаг.3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для СОЕДИНЕНИЯ ЩИТОВ ОПАЛУБКИ | 1972 |
|
SU325326A1 |
Опалубка | 1983 |
|
SU1122801A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ОПАЛУБОЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 1995 |
|
RU2097510C1 |
СБОРНАЯ ОПАЛУБКА | 1990 |
|
RU2032802C1 |
Устройство для соединения щитов опалубки | 1991 |
|
SU1774978A3 |
Опалубка | 1981 |
|
SU1011828A1 |
Опалубка для бетонирования монолитных железобетонных сооружений | 1981 |
|
SU947356A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЩИТОВ ОПАЛУБКИ | 1998 |
|
RU2161233C2 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА МОДУЛЬНОЙ ОПАЛУБКИ | 2005 |
|
RU2282700C1 |
Длинная пустотелая широкохордая лопатка вентилятора авиационного ТРДД и способ ее изготовления | 2019 |
|
RU2726955C1 |
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1980-04-14—Подача