Клиновая задвижка Советский патент 1982 года по МПК F16K3/18 

Описание патента на изобретение SU962708A1

(5 КЛИНОВАЯ ЗАДВИЖКА,

Похожие патенты SU962708A1

название год авторы номер документа
Запирающий элемент задвижки клиновой и задвижка клиновая 2017
  • Нагинский Григорий Михайлович
  • Шорохов Михаил Викторович
  • Кислицын Евгений Алексеевич
  • Мангараков Сергей Арсентьевич
RU2660239C1
Задвижка 1987
  • Андреев Александр Павлович
  • Спирин Николай Григорьевич
  • Стадник Виктор Петрович
  • Хомяков Константин Федорович
  • Чистяков Георгий Александрович
SU1536131A1
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН ПЛУНЖЕРНОГО НАСОСА 2003
  • Антошин Е.Т.
  • Фролов В.Г.
RU2250391C2
САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ ЗАТВОР ДВУХДИСКОВОЙ КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ 2002
  • Котылевский В.В.
  • Блинков В.Н.
RU2227854C2
ЗАДВИЖКА 2007
  • Гасумов Рамиз Алиджавад Оглы
  • Сазонов Геннадий Тимофеевич
  • Суковицын Владимир Александрович
  • Ичева Наталья Юрьевна
RU2354877C1
ЗАДВИЖКА 1998
  • Баженов В.Я.
RU2147094C1
ЗАДВИЖКА 2005
  • Алексенко Александр Иванович
  • Мороз Владимир Вадимович
RU2313024C2
ОСЕВОЙ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ ДИСКОВЫЙ КЛАПАН 2008
  • Яровой Владимир Андреевич
  • Пахомов Анатолий Пантелеевич
RU2382922C1
Задвижка с гибким клиновым затвором 1977
  • Лемберг Вадим Тарасович
  • Ногин Анатолий Терентьевич
  • Горохов Владимир Михайлович
SU746153A1
Сейсмостойкая шиберная задвижка 2021
  • Мазов Сергей Михайлович
RU2760414C1

Реферат патента 1982 года Клиновая задвижка

Формула изобретения SU 962 708 A1

1

Изобретение относится к арматуростроению и может найти применение в устройствах для герметичного перекрытия потока среды а трубопроводе.Известна задвижка, в корпусе которой расположен двухдисковый, затвор, с установленными между дисками пружинящими элементами, компенсирующими неточности взаимного расположения уп.лотнительных поверхностей 1.

Однако задвижка, ввиду сравнительно большой жесткости дисков не обеспечивает герметичности .при увеличении кеплоскостности уплотнительных поверхностей, обусловленной наличием остаточных напряжений в материалах корпуса и дисков термокороблением, неравномерностью распределения нагрузки на уплотнительных поверхностях и т.п.

Известна клиновая задвижка, в корпусе которой установлены запорные диски затвора, снабженные диафра -

2

мами, наличие которых позволяет обеспечить герметичность задвижки за счет эффекта самоуплотнения, возникающего под действием давления рабочей

J среды на одну из диафрагм, которое прижимает ее к уплотнительной поверхности корпуса. При этом за счет деформации диафрагмы обеспечивается компенсация погрешностей расположе(0 ния у1плотнительных поверхностей и их неплоскостности 2.

Недостатками такой конструкции являются сравнительно невысокие надежность герметизации и ресурсная работоспособность.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является задвижка, в корпусе которой установлены связанный со штоком привода кли20 нсюбразный запорный орган, выполЯенный в виде двух связанных осью упругих дисков, -и ограничительные втулки 3.

Конструкция обладет недостаточной надежной герметизацией, ввиду термокороблений дисков, неравномерным распределением контактных давлений, обусловленных неодинаковой жесткостью упругих дисков по периметру контакта и т.п.

Цель изобретения - повышение надежности герметизации устройства. Поставленная цель достигается тем, 10 что в устройстве шток выполнен с кли нообразным хв.остовиком, боковые поверхности которого параллельны обращенным к ним поверхностям дисков и в нем выполнен паз, в котором с зазорами в направлении перемещения штока расположена ось дисков, а меж ду хвостовиком и дисками размещены упругий элемент, установленный с возможностью контакта своей периферийной частью с периферией дисков, а центральной - с хвостовиком штока . На чертеже схематически изображе на клиновая задвижка. Клиновая задвижка состоит из кор пуса 1, в котором установлены клинообразный запорный орган, выполненный в виде упругих дисков 2, связанных осью 3 и клинообразным хвостовиком штока 5, боковые, поверхности которого параллельны обращенным к ни поверхностям дисков 2. Ось 3 установлена в пазу 6 хвостовика А с зазарами 7 и снабжена ограничительными втулками 8. Между хвостовиком 4 и ди ками 2 размещен упругий элемент 9, выполненный, например, в виде пружин Бельвиля и контактирующий своей периферийной частью с периферией дисков 2, а центральной - с хвостовиком 4 штока 5. Задвижка работает следующим образом. При перекрытии потока среды диски запорного ор1ана перемещаются до соп рикосновения с уплотнительными повер ностями корпуса 1. Дальнейшее воздействие усилия привода на шток 5, перемещает его хвостовик 4 относительно оси 3. При этом клиновые поверхности хвостовика k штока 5 взаимодействуют с тарельчатыми пружинами Бельвиля, которые прижимают диски 2 к уплотнительным поверхностям корпуса 1. В закры том положении задвижки, когда пружины 9 нагружены с усилием, достаточным для обеспечения герметичности, зазор 7 равен нулю. Поэтому центральные участки дисков 2 вместе с осью 3 не смещаются под действием давления среды, что позволяет уменьшить их жесткость. При подъеме штока 5 пружины 9 разгружаются и уменьшается усилие прижатия дисков 2 к уплотнительным поверхностям корпуса 1. Это обеспечивает минимальное трение в зонах контакта при их взаимном перемещении. Правильный выбор жесткости пружин 9 и величины зазора 7 осуществляется расчетным путем. Втулки 8 предохраняют тарельчатые пружины 9 от избыточной деформации и не допускают перемещения центральных участков дисков 2 в направлении действия давления среды. В предлагаемой задвижке увеличивается надежность герметизации за счет увеличения спрсрбности дисков к компенсации неплоскостности уплотнительных поверхностей, в связи с возможностью значительного уменьшения их жесткости; обеспечивается контакт уплотнительных поверхностей по всей их ширине за счет прижатия дисков по их периферии к уплотнительной поверхности корпуса и перемещение дисков при незначительных сжимающих нагрузках ввиду предварительной разгрузки пружин. Формула изобр- теуия Клиноваязадвижка, в корпусе которой установлены связанный со штоком привода клинообразный запорный орган, выполненный в виде двух связанных осью упругих дисков и ограничительные втулки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности герметизации, шток выполнен с клинообразным хвостовиком, боковые поверхности которого параллельны обращенным к ним поверхностям дисков, и в нем выполнен паз, в котором с зазорами в направлении перемещения штока расположена ось дисков, а между хвостовиком и дисками размещен упругий элемент, установленный с возможностью контакта своей периферийной частью с периферией дисков, а центральной - с ХВОСТ09ИКОМ штока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 627282, кл. F 16 К 3/18, 1978.

2,Авторское свидетельство СССР № 38393+, кл. Т 16 К 3/18, 1973.

3.Авторское свидетельство СССР N° , кл. F 16 К 3/12,1977.

б

SU 962 708 A1

Авторы

Гурняк Любомир Иванович

Стратиневский Геннадий Григорьевич

Даты

1982-09-30Публикация

1981-01-06Подача