(5 КЛИНОВАЯ ЗАДВИЖКА,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запирающий элемент задвижки клиновой и задвижка клиновая | 2017 |
|
RU2660239C1 |
Задвижка | 1987 |
|
SU1536131A1 |
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН ПЛУНЖЕРНОГО НАСОСА | 2003 |
|
RU2250391C2 |
САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ ЗАТВОР ДВУХДИСКОВОЙ КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ | 2002 |
|
RU2227854C2 |
ЗАДВИЖКА | 2007 |
|
RU2354877C1 |
ЗАДВИЖКА | 1998 |
|
RU2147094C1 |
ЗАДВИЖКА | 2005 |
|
RU2313024C2 |
ОСЕВОЙ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ ДИСКОВЫЙ КЛАПАН | 2008 |
|
RU2382922C1 |
Задвижка с гибким клиновым затвором | 1977 |
|
SU746153A1 |
Сейсмостойкая шиберная задвижка | 2021 |
|
RU2760414C1 |
1
Изобретение относится к арматуростроению и может найти применение в устройствах для герметичного перекрытия потока среды а трубопроводе.Известна задвижка, в корпусе которой расположен двухдисковый, затвор, с установленными между дисками пружинящими элементами, компенсирующими неточности взаимного расположения уп.лотнительных поверхностей 1.
Однако задвижка, ввиду сравнительно большой жесткости дисков не обеспечивает герметичности .при увеличении кеплоскостности уплотнительных поверхностей, обусловленной наличием остаточных напряжений в материалах корпуса и дисков термокороблением, неравномерностью распределения нагрузки на уплотнительных поверхностях и т.п.
Известна клиновая задвижка, в корпусе которой установлены запорные диски затвора, снабженные диафра -
2
мами, наличие которых позволяет обеспечить герметичность задвижки за счет эффекта самоуплотнения, возникающего под действием давления рабочей
J среды на одну из диафрагм, которое прижимает ее к уплотнительной поверхности корпуса. При этом за счет деформации диафрагмы обеспечивается компенсация погрешностей расположе(0 ния у1плотнительных поверхностей и их неплоскостности 2.
Недостатками такой конструкции являются сравнительно невысокие надежность герметизации и ресурсная работоспособность.
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является задвижка, в корпусе которой установлены связанный со штоком привода кли20 нсюбразный запорный орган, выполЯенный в виде двух связанных осью упругих дисков, -и ограничительные втулки 3.
Конструкция обладет недостаточной надежной герметизацией, ввиду термокороблений дисков, неравномерным распределением контактных давлений, обусловленных неодинаковой жесткостью упругих дисков по периметру контакта и т.п.
Цель изобретения - повышение надежности герметизации устройства. Поставленная цель достигается тем, 10 что в устройстве шток выполнен с кли нообразным хв.остовиком, боковые поверхности которого параллельны обращенным к ним поверхностям дисков и в нем выполнен паз, в котором с зазорами в направлении перемещения штока расположена ось дисков, а меж ду хвостовиком и дисками размещены упругий элемент, установленный с возможностью контакта своей периферийной частью с периферией дисков, а центральной - с хвостовиком штока . На чертеже схематически изображе на клиновая задвижка. Клиновая задвижка состоит из кор пуса 1, в котором установлены клинообразный запорный орган, выполненный в виде упругих дисков 2, связанных осью 3 и клинообразным хвостовиком штока 5, боковые, поверхности которого параллельны обращенным к ни поверхностям дисков 2. Ось 3 установлена в пазу 6 хвостовика А с зазарами 7 и снабжена ограничительными втулками 8. Между хвостовиком 4 и ди ками 2 размещен упругий элемент 9, выполненный, например, в виде пружин Бельвиля и контактирующий своей периферийной частью с периферией дисков 2, а центральной - с хвостовиком 4 штока 5. Задвижка работает следующим образом. При перекрытии потока среды диски запорного ор1ана перемещаются до соп рикосновения с уплотнительными повер ностями корпуса 1. Дальнейшее воздействие усилия привода на шток 5, перемещает его хвостовик 4 относительно оси 3. При этом клиновые поверхности хвостовика k штока 5 взаимодействуют с тарельчатыми пружинами Бельвиля, которые прижимают диски 2 к уплотнительным поверхностям корпуса 1. В закры том положении задвижки, когда пружины 9 нагружены с усилием, достаточным для обеспечения герметичности, зазор 7 равен нулю. Поэтому центральные участки дисков 2 вместе с осью 3 не смещаются под действием давления среды, что позволяет уменьшить их жесткость. При подъеме штока 5 пружины 9 разгружаются и уменьшается усилие прижатия дисков 2 к уплотнительным поверхностям корпуса 1. Это обеспечивает минимальное трение в зонах контакта при их взаимном перемещении. Правильный выбор жесткости пружин 9 и величины зазора 7 осуществляется расчетным путем. Втулки 8 предохраняют тарельчатые пружины 9 от избыточной деформации и не допускают перемещения центральных участков дисков 2 в направлении действия давления среды. В предлагаемой задвижке увеличивается надежность герметизации за счет увеличения спрсрбности дисков к компенсации неплоскостности уплотнительных поверхностей, в связи с возможностью значительного уменьшения их жесткости; обеспечивается контакт уплотнительных поверхностей по всей их ширине за счет прижатия дисков по их периферии к уплотнительной поверхности корпуса и перемещение дисков при незначительных сжимающих нагрузках ввиду предварительной разгрузки пружин. Формула изобр- теуия Клиноваязадвижка, в корпусе которой установлены связанный со штоком привода клинообразный запорный орган, выполненный в виде двух связанных осью упругих дисков и ограничительные втулки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности герметизации, шток выполнен с клинообразным хвостовиком, боковые поверхности которого параллельны обращенным к ним поверхностям дисков, и в нем выполнен паз, в котором с зазорами в направлении перемещения штока расположена ось дисков, а между хвостовиком и дисками размещен упругий элемент, установленный с возможностью контакта своей периферийной частью с периферией дисков, а центральной - с ХВОСТ09ИКОМ штока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
2,Авторское свидетельство СССР № 38393+, кл. Т 16 К 3/18, 1973.
б
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-01-06—Подача