(54) КАТУШКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАМОТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ВОЛОЧИЛЬНОГО СТАНА | 1995 |
|
RU2095171C1 |
Катушка для намотки проволоки | 1990 |
|
SU1784334A1 |
Катушка комаровского для намоткипРОВОлОКи | 1978 |
|
SU806196A1 |
ЛЕБЕДКА ДЛЯ ЗВУКОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2019 |
|
RU2705036C1 |
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА КАТУШКИ ДЛЯ ЛЕСЫ | 1989 |
|
RU2067392C1 |
БЕЗЫНЕРЦИОННАЯ КАТУШКА ДЛЯ ЛЕСЫ "СВЕТЛАНА" | 1989 |
|
RU2067391C1 |
КАТУШКА ДЛЯ НАМОТКИ | 2014 |
|
RU2561539C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БУХТОНАМОТЧИК | 2006 |
|
RU2312054C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАМОТКИ ЛЕНТЫ НА ОПРАВКУ | 2008 |
|
RU2399575C2 |
Устройство для непрерывной намотки на катушку нитеобразных материалов | 1974 |
|
SU691225A2 |
Изобретение относится к области обра ботки металлов давлением, и в частности может быть использовано в волочильном производстве при нймотке проволоки. Известна катушка, содержащая цент- ральный сердечник, диски и разгр Ужающие стержни, одними концами приваренные к дискам 1 . Недостатком такой катушки является ее низкая податливость и малоэффектявность разгружакщщх стержней, что исключает деформации дисков катушки. Известна также катушка, содержащая центральную втулку, шейку и диски С2 Недостатком этой конструкция являетс то, что не исключается деформация дисков катушки. Это приводит к снижению Надежности работы и к выходу катушки из строя. Целью изобретения является повхлиени надежности работы катугшш. Указанная цель достигается тем, что в катушке для намотки проволоки, содержащей установленные на центральной втулке шейку и диски, шейка и диски выполнены в виде р5зда фасоночных полос и наружных колец, охватьшающих противоположные концы фасонногнутых полос, которые своими вторыми концами закреплены на центральной втулке. Такое исполнение катушки обеспечивает подвижность дисков за счет упругой деформации хвостовой части фасонногнутых полос при воздействии на диски и теШу сжимающих радиальных и распорных усилий. На 4мг. 1 изображена предлагаемая катушка, вид с торца; на фиг. 2 - сечение А-А 4шг. 1. Катушка содержит центральную втулку 1 с кольцами 2 на концах для Miee надежного крепле1шя (сварки) фасонногнутых полос 3. Полосы расположены поочередно в противоположных направлениях, образуя таким образом как единое целое шейку и диски решетчатой конструкции, объединенные в два блока наружными KOJ& нами 4, консольно закрепленными на центральной втулке. Участки фасонногнутых полос, образую щие диски, изогнуты под углом 90°, а хвостовики - под тупым углом мезвду 90и 180, Принцип действия катушки основан .на свойстве упругого кривого стержня удлиняться при воздействии на него осе- I вых сил. В качестве упругих кривых стержней применены фасонногнутые полосы 3. При волочении стальная проволсяеа на гревается до 150-18О°С и укладывается на катушку плотными радами. Витки проволоки последующих рядов попадают мезкду витками предыцущих рядов, стремясь расклинить их первоначально за счет натяжения проволоки, в дальнейшем за счет усилий, возникающих в при охлаждении. Создаются значительные радиальные сжимающие R и боковые рас порные F усилия, вызывающие изменени геометрической формы пакета - уменьше ние по диаметру и увеличение по ширине Так как усилия R и F возникают одновременно, то за счет упругости фасонногнутых полос расходятся диски и уменьшается диаметр шейки (на фиг. 2 пока:зано пунктирными линиями). При этом диски не деформируются, обладая большой жесткостью. После растовариванкя за счет упруго фасонногкутых полос катушка принимаег прежнюю форму (фиг. 2 сплошные линии) Преимущества предлагаемой катушки по сравнению с базовым объектом состо ят в том, что благодаря решетчатой конструкции, металлоемкость катушки уменьшается. Например катушка с диаметром фланцев 82О мм, просветом между дисками 485 мм, диаметром шейки 426 мм, емкостью 10ОО кг имеет массу 154,3 кг против ,массы известной жесткой каууш- ки 248,8 кг. За счет подвижности дисков и шейки увеличивается долговечность катушки. За счет решетчатой конструкции в процессе сматывания проволоки имеется возможность визуально следить за количеством проволоки на катушке. Это необходимо для того, чтобы, например, на термическом или гальваническом агрегатах, где количество катушек доходит до 24-28, рабочий своевременно смог сориентироваться в последовательности замены вьфабатываемых катушек, что значительно облегчит работу и, в конечном счете, повысит производительность агрегатов. Таким образом, технико-экономическая эффективность предлага|емой катушки ъыражается экономией металла, увеличением долговечности и повьшхением производительности гальванических, термических и других агрегатов. Формула изобретения Кату1шш для намотки проволоки, содержащая установленные на центральной втулке шейку и диски, отличающ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы, шейка и диски выполнены в виде ряда фасонногнутых полос и наружных колец, охьатьюакацих противоположные концы фасонногнутых полос, которые своими вторыми концами закреплены на центральной втулке. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 158253, кл. В 21 С 47/30, 22.08.62. 2.Авторское свидетельство СССР № 452389, кл, В 21 С 47/30, 23.02,73 (прототип).
г
2 1
1
ijs:
l n«uir4c.Ttir - -
f
т
Фг/г.
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1981-02-13—Подача