1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к магнитным транспортным устройствам, используемым для ферромагнитных грузов.
По основному авт. св. If 8lt824 описано магнитное транспортное устройство для ферромагнитных грузов, включающее диски, выполненные, например, в виде зубчатых колес, на- ,Q ходящиеся друг с другом в зацеплении, посаженные на подшипниках на валы, укреп ленные в неферромагнитных желобах. Один из валов является приводным. На::плоских поверхностях шестерен ук- is реплены одна или несколько магнитных систем, удерживающих порцию груза. Между, поверхностью магнитной системы и внутренней поверхностью желоба имеется гарантированный .зазор, ис- 20 ключающий их касание. К желобу прикреплена течка, а оба желоба жестко связаны боковинами. В желобе напротив зоны контакта шестерен укреплены
экранирующие пластины-вставки из ферромагнитного материала, имеющие :Одинаковую толцину с желобом и не выступающие над его поверхностью 1.
Недостатком известного устройства является ограниченная его производительность вследствие ограниченной скорости транспортирования груза, что объясняется наличием неуравновешенной центробежной силы инерции, являкицейся одной из сил сопротивления движению. С увеличением угловой скоройсти вращения дисков центробежная сила возрастает по квадратичному закону, что приводит к отрыву порции ферромагнитного груза от магнитной системы и, как следствие, к уменьшению производительности установки.
Целью изобретения является повышение производительности магнитного транспортного устройства за счет увеличения скорости транспортирования груза.
Указанная цель достигается тем, что известное магнитное транспорт- ; ное устройство для ферромагнитных грузов снабжено бортами, выполненными в виде полуокружностей, установленных соосно с вращакицимися дисками, причем каждая последующая полуокружность борта расположена относительно предыдущей с противоположной стороны относительно продольной оси устроист На фиг. 1 изображена схема магни ного транспортного устройства; на фиг, 2 - вид А (.боковая крышка усло но снята) на фиг.1. Магнитное транспортное устройств содержит вращающиеся диски 1„ наприм шестерни, находящиеся друг с другом зацеплении, посаженные на сюдшипника на валы 2, укрепленные в неферромаг нитных желобах 3..Один из валов яв ляется приводнымо На плоских поверхностях шестерен 1 укреплены один или несколько кронштейнов 5, на каждом и которых установлено по одной магнитной системе 6, удерживающих порцию груза 7. Магнитные системы смежных шестерен сдвинуты друг относительно друга на некоторый центральный угол V. На желобе 3 закреплены борта 8, выполненные в виде полуокружностей установленных соосно с вращающимися дисками. Причем каждая последующая полуокружность борта 8 расположена относительно предыдущей с про тивоположной стороны относительно продольной оси устройства, а радиус полуокружности борта 8 больше радиуса установки магнитных систем 6, .Между поверхностью магнитной системы 6 и внутренней поверхностью желоба. 3 имеется гарантированный зазор, ис ключающий их касание. К желобу 3 при реплена течка 9 3 оба желоба 3 жестко связаны боковинами 10„ В желобе 3 укреплены экранирующие пластины - вставки из ферромагнитного материала 11, имеющие одинаковую толщину с желобом и не выступающие над его поверхностью В месте загрузки скапливается ферромагнитный . груз 12. Устройство работает следующим образом. При вращении приводного вала k шестерни 1, посаженные на валах ;2, приводятся во вращение. Магнитная система 6/прикрепленная при помощи кронштейна 5 к нижней.шестерни 1, проходя возле груза 12, увлекает его порцию 7 за собой. На груз действуют центробежная сила, сила тяжести, нормальная сила магнитного притяжения, приводящая к возникновению силы сопротивления движению груза 7 о желоб 3, тангенциальная сила магнитного. воздействия, являющаяся движущей силой, нормальная реакция борта 8, приводящая к возникновению силы сопротивления движению груза 7 о борт 8о При вращательном движении частицы по окружности с постоянной скоростью тангенциальная движущая магнитная сила равны равнодействующей всех указанных выше сил сопротивления движению Нормальная ре акция борта 8 направлена против центробежной силы, уравновешивая ее. Она же создает силу сопротивления движению груза 7 о борт 8. Однако, так как для большинства ферромагнитных грузов коэффициент трения меньше 1, наличие бортов в итоге приводит к уменьшению сил сопротивления движению а значит к увеличению скорости транспортирования груза. Следует иметь в виду, 4to при расположении частицы груза строго по оси симметрии системы тангенциальная сила магнитного взаимодействия равна- О, а при смещении частицы от оси симметрии она будет расти до некото|рых пределов, то есть тангенциальная сила препятствует смещению частицы с оси симметрии. Магнитная система 6 увр лекает за собой порцию груза 7 которая будет двигаться по желобу 3 скольжением Совместное движение груза и системы прекратится, когда последняя окажется перекрыта ферромагнитной вставкой 11, В этот момент магнитный поток системы $ замкнется через вставку 1 1 , которая явится экраном, и силы нормального и тангенциального магнитного воздействия на груз 7 станут практически равными нулю,.При этом порция груза 7 продолжит движение по касательной к своей траектории и в результате силового взаимодействия с бортом 8, установленным с возможностью пересечения траектории движения магнитных систем 6 шестерни 1, окончательно отделится от магнитной системы 6, Так как благодаря установке магнитных систем 6 на кронштейнах 5 траектории движения магнитных сиетем 6 шестерен 1 взаимно пересекаются порция груза 7 захватывается магнитной системой 6 следующей шестерни 1. Последняя аналогичным образом будет транспортировать порцию груза. В месте разгрузки движение груза 7 осуществляется под действием силы тяжести по течке 9 Траектория движения груза показана на фиг.1.стрелками. Изменяя количество систем 6, установленных на шестерне 1 или на кронштейне 5, можно изменять производителы ность установки. Использование изобретения позволяет повысить производительность магнитного транспортного устройства ввиду того, что установка бортов приводит к возможности увеличения скорости транспортирования груза за счет уравновешивания центробежной силы инерции нормальной реакцией борта.
S
и
0tn.f Формула изобретения Магнитное транспортное устройство для ферромагнитных грузов по авт. св. If , отличающее с я тем, что, с.целью повышения производительности, оно. снабжено бортами, выполненными в виде полуокружностей, установленных соосно с вращающимися дисками, причем каждая последующая полуокружность борта расположена относительно предыдущей с противоположной стороны относительно продольной оси устройства. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 81482Ц, кл. В 65 G 35/00, 1979 (прототип).
MA
91011
.ff
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитное транспортное устройстводля фЕРРОМАгНиТНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU814824A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер для транспортирования ферромагнитных грузов | 1990 |
|
SU1720950A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
Транспортер для ферромагнитных материалов | 1976 |
|
SU791575A1 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ | 1994 |
|
RU2125524C1 |
Устройство для стабилизации положения кузова транспортного средства | 1979 |
|
SU1111679A3 |
Электромагнитный сепаратор | 1991 |
|
SU1801592A1 |
Устройство для очистки ленты конвейера от ферромагнитного материала | 1982 |
|
SU1073170A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ, СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НАПРАВЛЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ В ОДНОНАПРАВЛЕННОЕ ПРЕРЫВИСТОЕ ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ, СПОСОБ УПРАВЛЯЕМОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЗАДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТИХ СПОСОБОВ | 2004 |
|
RU2280513C2 |
ИНЕРЦИОННОЕ ДВИЖУЩЕЕ УСТРОЙСТВО ИДУ-4 | 1993 |
|
RU2076241C1 |
7J
7 W
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1980-08-01—Подача