I
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а иМеа но к магнитным транспортным устройствам дпя ферромагнитных грузов, и может быть использовано в машиностроительной, электротехнической и других отраслях промышленности.
Известен магнитный конвейер, соаержащий транспортирующий орган, выполненный в виде барабана с магнитами, расположенными на его цилиндрической поверхности по винтовой линии, и корпус из полого цилиндра, вдоль образующей которого установлена радиальная направляющая пластина l .
Недостатком такого устройства является большое дополнительное трение транспортируемого материала о направляющую Пластину и как следствие этого - повышенный износ корпуса барабана. Кроме того для транспортирования груза используется лишь незначительная часть поверхности цилиндра, что при заданной
производительности приводит к увеличению габаритов конвейера.
Наиболее близким к предлагаемому является магнитное ч-ранспортное устройство, включающее неферромагнитный желоб, имеющий ряд полых цилиндров, соединенных между собой перемычками. Внутри ципинпров располагаются валы с крестовинами, на концах которых размещены башмаки с магнитами. Валы имеют общий привод. Крестовины последующих валов смешены относительно крестовин предыдущих на определенный угол. Трак- спортируемый материал подается к перво-. му цинивору, подхватьюается вращающимся магнитным полем и перемещается поперек цепвяара, СКОЛЕ ЭЯ по его поверхности. На {фотявопопожной стороне цилиндра материал попадает на перемычку, вхоцит в зону действия магнитов второго цклинора и Поцобным же образом перемещается дальше, совершая волнообразное движение
Неаостатком такого устройства явпяется спожность конструкции, выражающаяся, в необходимости иметь систему вращающихся башмаков, установпенных на вапу, и систему привоца цпя вращения этих вапов. Другим неаостатком является напичие перемычек, гае скагшивае1ся траспортируемьШ материал при- riepexoae с одного барабана на цругой. На перемычк материал находится на бопьшем расстоянии от вращающихся бащмаков, чем при нахождении на поверхностибарабана, поэтому магнитное усилие, приложенное к нему, снижается, что может привести к образованию зоны скопления груза и его зависанию. Это уменьшает производительность транспортирования. Кроме того движение груза в направлении транспортирования может осуществлятся только по одной ветви, ввиду того, что на противоположной стороне цилиндра башмаки движутся в противоположную сторону. Это устройство позволяет транспортировать груз в одном направлении одной ветвью.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение производительности магнитного транспортного устройства.
Указанная цель достигается тем, что привод выполнен в виде системы дисков, установленных с возможностью вращения и последовательного контактирования между собой, на которых закреплены магнитньш системы, при этом желоб имеет ферромагнитные вставки, установленные напротив зоны контакта дисков.
Кроме того диски выполнены из зубчатых колес.
На фиг. 1 схэматично изображено магнитное транспортное устройство; ка фиг. 2 виц А на фиг. 1.
Магнитное транспортное устройство содержит диски, выполненные из шестерен 1, находящиеся друг с другом в зацеплении, посаженные ка подшипниках на валы 2, укрепленные в неферромагнитных желобах 3. Один из валов 4 является приводным. На плоских юверхностях шестерен 1 укреплены одна ипи несколько магнитных систем 5, удерживающих, порцию груза 6. Между поверхностью магнитной системы 5 и внутренней поверхностью желоба 3 имеется гарантированный зазор, исключающий их касаняе.
К желобу 3 прикреплена течка 7, а оба жепоба 3 жестко связаны боковинами 8. В желобе 3 укреплены экранирующие пластины - вставки из ферромагнит4&244
кого материала 9, имеюише одинаковую толщину с желобом и не выступающие над его поверхностью, В месте загрузки скапливается ферромагнитный груз 10.
5Устройство работает следующим образом.
При вращении приводного вала 4 ще- стерни 1, посаженные на валах 2, tipH- водятся во вращение. Магнитная систе-
10 ма 5 нижней шестерни 1, проходя возле груза 10, увлекает за собой его порцию 6. Сущность возникающего физического процесса следующая. На груз действует центробежная сила, сила тяжести, нор-
15 мапьная сила магнитного притяжения,
приводящая к возникновению сипы сопротивления азижению, и тангенциальная сила магнитного взаимодействия, которая и является движущей силой. При Ера20 щательном движении частицы по окружности с постоянной скоростью тангенциальная движущая сила равна равнодействующей всех, указанных выше сил сопротивления движению. Следует иметь вви25 ДУ. что при расположении частицы груза строго по оси симметрии системы тангенциальная сила магнитного взаимодействия равна irynio, а при смещении частицы от оси симметрии она будет
3Q расти до некоторых пределов, то есть тангенциальная сила препятствует смещению частицы с оси симметрии. Магнитная система 5 увлекает за собой порцию груза 6, которая двигается по желобу 3 скольжением.
Совместное движение груза и системы прекращается, когда последняя окажется перекрытой ферромагнитной вставкой 9. В этот момент поток системы 5 замыкается через вставку 9, которая является экраном, и силы нормального и тангенциального магнитного воздействия на груз 6, стают практически равными нулю. Пря этом частица продолжает движение по касательной к своей траектории и входит в зону действия магнитной системы следующей шестерни. Последняя аналогичным образом транспортирует порцию грзза. В месте разгрузки движение гру за осуществляется под действием сип тяжести по течке 7. Траектория движения груза показана на фиг. 1 стрелками. Изменяя количество систем 5, установпенных на шестерн- 1, можно изменять Si производительность установки, Скорость вращения шестерен аогтжна быть выбрана гз условия обеспечения равновесия грузг при движении сорместно с системами и
аостаточной вепичины запасенной кинематической энергии цпя обеспечения перемещения частицы в зону цействия поспецующей магнитной систе €ы при экранировании прецыцушей.
Предпагаемое устройство позволяет осуществить транспортирование оановрэ- мённо обеими ветвями при горизонтапьном и крутонакпонном транспортировании.
Формула изобре т-е н и я
1. Магнитное транспортное устройство цпя ферромагнитных, грузов, включающее неферромагнитный жепоб, магнитные системы и привод, отпичаюшеес я тем, что, с цепью упрошения конструкции и повышения производительности привод вьтопнен в вице cHcreiiibi писков, установленных с возможностью вращения и последовательного контактирования
между собой, на которых закреплены магнитные системы, при этом жепоб имеет ферромагнитные вставки, установленные напротив зоны контакта дисков.
2. Магнитное транспортное устройство
по п. 1, отличающееся тем, что диски выполнены из зубчатых колес.
Источники информации, во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР
NO 573416, кл. В 65 G 33/04, 1974.
2.Патент ГДР № 1892О4,
кп. В 65 G 35/ОО, опублик. 1975 (прототип).
Фиг.1
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитное транспортное устройство для ферромагнитных грузов | 1980 |
|
SU963930A2 |
Крутонаклонный ленточный конвейер для транспортирования ферромагнитных грузов | 1990 |
|
SU1720950A1 |
Устройство для очистки конвейерной ленты от ферромагнитного материала | 1983 |
|
SU1077842A1 |
Устройство для очистки ленты конвейера от ферромагнитного материала | 1982 |
|
SU1073170A1 |
Устройство для очистки конвейернойлЕНТы OT фЕРРОМАгНиТНыХ МАТЕРиАлОВ | 1979 |
|
SU827358A1 |
Ленточный конвейер для транспортирования ферромагнитных грузов | 1990 |
|
SU1751102A1 |
Транспортер для ферромагнитных материалов | 1976 |
|
SU791575A1 |
Устройство для отделения примесейОТ КОРНЕКлубНЕплОдОВ | 1978 |
|
SU822806A1 |
Магнитная система конвейера | 1975 |
|
SU572404A1 |
Магнитный ленточный конвейер | 1973 |
|
SU501025A1 |
Авторы
Даты
1981-03-23—Публикация
1979-02-15—Подача