Механизированная крепь Советский патент 1982 года по МПК E21D23/00 

Описание патента на изобретение SU964173A1

1

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно угольной, и может быть использовано для передвижения секций лавной крепи на пластах пологого, наклонного и крутого падения.

Известны механизированные крепи, включающие устройства для передвижения секций крепи, выполненные в виде корпуса с гидродомкратами распора и передвижения, установленными поперек его продольной оси .1 J.

Недостатком этого технического решения является трудоемкость операций по установке передвижчика относительно передвигаемой секции и громоздкость конструкции .

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является механизированная крепь, включающая секции с направляющими, закрепленными на их основаниях, передвижчик, размещенный в направляп1цих и состоящий из корпуса с выступами и гидродомкрата передвижки C2j.

Недостатки крепи заключаются в трудоемкости изготовления, сложности дистанционного управления тремя группами гидродомкратов, а также громоздкости конструкции, что ограни чивает область применения.

Цель изобретения - упрощение кон,0 струкции.

Поставленная цель достигается тем, что направляющие выполнены в виде блока скоб с захватами с завальной стораны крепи, один из вы,5 ступов корпуса передвижчика выполнен плоским, а другой в виде Т-образного торцового упора, при этом выступы размещены на корпусе с возможностью взаимодействия с захватами 20 скоб.

На фиг. 1 изображена механизированная крепь с передвижчиком, общий вид; на фиг. 2 - блок скоб; на фиг. 3 - корпус передвижчика; на 3 9 фиг. « крепление блока скоб к основанию секции крепи; на фиг. S крепь в момент передвижки правой ко цевой крепи; на фиг. 6 - вид А на фиг. 5; на фиг. 7 сечение Б-Б на фиг. f на фиг. 8 - положение корпу са передвижчика и гидродомкрата . (узел I на фиг. 5) после передвижки правой концевой секции крепи; на фиг. 9 крепь в момент начала пере движения второй секции крепи; на фиг. 10 - сечение В-В на фиг. 9; на фиг. 11 - крепь в момент начала пер движения левой концевой секции. Механизированная крепь содержит секции а, б, в, г, д, е, и, к, и на правляющие , выполненные в виде блок силовых скоб 1, закрепленных на осн ваниях секций крепи. Между скобами блоков расположены с возможностью перемещения параллельно линии забоя корпус передвижчика 3, выполненный в виде Г-образной балки, имеющей, плоский выступ Л, а также Т-образный торцовый упор 5. Передвижчик 3 оснащен гидродомкратом 6 передвижки На корпусе передвижчика закрепле гибкие тяговые элементы 7, соединен ные с лебедками 8, установленными на верхнем У и нижнем 10 штреках. Гидродомкрат 6 передвижчика с едине с насосной станцией гидромагистраля ми 11 и 12 (фиг. З), которые через золотник 13 управления соединены с напорной и сливной магистралями насосной станции (не показана), установленной на штреке или на корпусе передвижчика. На корпусе передвижчи ка размещен также направляющий ролик , Корпус передвижчика 3 размещен между скобами 2 блоков скоб 1, закрепленных на основаниях секций крепи а, б, в, г. Гидродомкрат 6 расположен по центру секции а (правой концевой секции). Положение гидродом крата 6 и корпуса передвижчика 3 фиксируется Т-образным торцовым упором 5, который упирается в боковой щит 15 блока скоб (фиг. 1 и 2) и противодействует движению секций влево. Гибкие тяговые элементы 7 сое динены с корпусом передвижчика 3 и лебедками 8, установленными на штреках 9 и 10. Торец 16 (фиг. 3) выступа корпуса передвижчика 3 взаимодействует с захватами 171 фиг. 2 и А скоб 2, при таком располо«ении кор4пуса передвижчика 3 обеспечивается его перемеи ение параллельно линии забоя и противодействие перемещению его в сторону завала при передвижке секции а и последующих секций б, в, г и т.д. гидродомкратом 6 к забою. Добычная машина-18 находится в правом крайнем положении. В том случае, если гидромагистрали 11 и 12 выведены на штрек, то они крепятся скобами к гибкому тяговому элементу 7 и располагаются между скобами блоков скоб 1 секций крепи г, д, е, и т.д., а золотник 13 управления (фиг. 3) установлен на пульте управления насосной станции, установленной на штреке, причем гидромагистраль 11 через золотник управления соединена со сливной магистралью 12. В результате рабочая жидкость от насосной станции по магистрали 11 поступает в золотник 13 управления, а из него по магистрали 12 в сливную емкость, минуя гидродомкрат 6, который находится в сдвинутом положении. Внутри блока силовых скоб 2 имеется направляющая стенка 19, при этом скобы имеют возможность перемацаться по плоскостям 20 корпуса передвижчика 3. Передвижка секций крепи осуществляется следуюудим образом. После того, как добычная машина 18 (фиг. 5) пройдет расчетное расстояние, поворотом рукоятки золотника 13 управления (фиг. 3) гидромагистраль 12 соединяется с напорной магистралью насосной станции, а магистраль 11 - со сливной магистралБЮ. Рабочая жидкость из насосной станции по магистрали 12 поступает в поршневую полость гидродомкрата 6, а из штоковой полости гидродомкрата 6 - в сливную емкость насосной станции по магистрали 11. Шток гидродомкрата перемещается в направлении к забою и, воздействуя на стенку 19 блока силовых скоб 1 (фиг. 5 и 2), передвигает секцию а крепи к линии забоя на шаг передвижки. При этом корпус передвижчика 3 сохраняет исходное положение, а скобы 2 перемещаются по плоскостям 20 (фиг. 2 и 6) корпуса передвижчика 3 так как на этих плоскостях выступы t отсутствуют. Корпус 3 в исходном положении удерживается захватами 17 скоб2(фиг.2 и 7) секций крепи б, в, г (фиг. 5 5 и 7), которые, воздействуя на торцы 16 выступа k корпуса, предотвращают его перемещение в сторону завала. После передвижки секции а Т-о разный торцовый упор 5,(фиг. 3 и 6) корпуса передвижчика 3 располагаетс между скобами 2 и их захватам11 17, в результате корпус передвижчика 3 получает степень свободы в направ лении, параллельном линии забоя. По ле этого магистраль 12 золотником управления 13 (фиг. 3) переключается на слив, а магистраль 11 соединя ется с. напорной магистралью насосно станции. Рабочая жидкость от насосной станции поступает по ма-истрали 11в штоковую полость гидродомкрата 6, а жидкость из поршневой полости гидродомкрата 6 поступает в сли ную емкость насосной станции и по магистрали 12. В результате шток гидродомкрата 6 возвращается в исход ное положение (фиг, 8), чем также обеспечивается возможность перемещения корпуса передвижчика 3 вправо. Далее включаются лебедки 8 (фиг. 9) Лебедка, установленная на штреке 9, освобождает гибкий тяговый элемент 7, а лебедка, установленная на штреке 10, подтягивает корпус передвижчика 3 гидромагистрали 11 и 12 влево до момента контакта Г-образного 1ТОРЦОВОГО упора 5 (фиг. 3 и 9) в боковой щит 15 блока скоб 1 секции кре пи б. При этом (фиг. 10) Т-образный торцовый упор 5 входит в зацепление с захватами 17 левой скобы 2, блока скоб 1 секции а. Таким образом, во время передвижения секций крепи б, в, г, и т.д. корпус передвижчика 3 удерживается от перемещения в сторону завала опорами 17 скоб 2, взаимодействую1цим с выступами 4 корпуса передвижчика 3 и захватами 17 левых скоб передвинутой уже секции, взаимодействующими с Г-образным торцовым упором 5. После того, как корпусом передвижчика 3 будет занято исходное положение для пе редвижки секции крепи б (фиг. 9), гидромагистраль 11 и гидромагистраль 12(фиг. 3) золотником управления 13переключателя соответственно на сливную и напорную магистрали насосной станции. Рабочая жидкость по магистрали 12 поступает в, поршневую полость гидродомкрата 6, а жидкость находящаяся в штоковой полости гидродомкрата 6, по магистрали 11 по3ступает в сливную емкость. Гидродомкрат 6 заспирается и передвигает секцию крепи б (фиг. 9) к забою на шаг передвижки, после чего цикл ра боты устройства по передвижке секций крепи в, г, д, е, и и к повторяется. Отжим лсвс11 части передвижчика 3 (фиг. 11) в сторону выработанного пространства во время передвижки левой концевой секции крепи к предотвращается посредством зацепления корпуса с упором 21, установленным на корпусе лебедки 8, либо в зависимости от реальных условий ( крепи сопряжения, распорных и удержи ваюсцих устройств) в один из их элементов или в стойки 22 штрековой крепи, которые устанавливаются после каждой посадки кровли при веденииочистных работ в лаве без погашения штреков. А отжим правой части корпуса передвижчика 3 в сторону выработки предотвраидается захватами 17 скоб 2 передвинутой секции крепи а, которые взаимодействуют с Т-образным торцовым упором 5. После, передвижки секции к корпус передвижчика 3 разворачивается на 180, устанавливается между скоб 2 и лебедкой 8 и возвращается на верхний шток 9, где устанавливается в исходное положение для передвижки секции крепи а (фиг. О, и цикл работы повторяется. При челноковом способе угля устройство устанавливается в исходное положение для передвижки секции к и цикл работы повторяется, причем передвижка секций идет в обратном порядке, т.е. передвигается секция к затем и и т.д. В том случае, если насосная стания размещается в корпусе передвижика, электропитание к ней подводитя посредством кабеля, который соедияется скобами с гибким тяговым элеентом и занимает место гйдромагистралей 11 и 12. Использование предлагаемого изобетения обеспечивает возможность ксплуатации устройства на пластах ологого, наклонного и крутого падеия, осуществления безлюдной выемки гля за счет автоматического или истанционного управления работой стройства, использования передвижика со BceMi серийно выпускаемыми репями.

7 Формула изобретения

Механизированная крепь, включающая секции с направляющими, закрепленными на их основаниях, передвижчик, размещенный в направляющих и состоящий из корпуса с выступами и гидродомкрата передвижки, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее конструкции, направляющие выполнены в виде блока скоб с захватами с завальной стороны кдепи, один из выступов корпуса пе8

редвижчика выполнен плоским, а .другой - в виде Т-образного торцового упора, при этом выступы размещены на корпусе с возможностью взаимодействия с захватами скоб.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 121410, кл. Е 21 D 23/00, 1957.

2.Авторское свидетельство СССР ,№6132120, кл. Е 21 D 23/00, 1977

(прототип).

Похожие патенты SU964173A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДОЛИНСКОГО МКД, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КРЕПЬЮ, МЕЖСЕКЦИОННАЯ ЗАТЯЖКА КРЕПИ, ГИДРОСИСТЕМА КРЕПИ 1999
  • Долинский А.М.
RU2181842C2
Гидросистема шахтной механизированнойКРЕпи 1979
  • Беккер Герасим Харитонович
  • Мячин Виктор Константинович
  • Бреславский Геннадий Михайлович
  • Ковалев Анатолий Тихонович
SU846754A1
Устройство для передвижки крепи 1985
  • Сальников Вячеслав Гаврилович
  • Харитонов Николай Иванович
  • Мишунин Николай Иванович
  • Харинов Игорь Макарович
SU1259032A1
Гидросистема секции механизированной крепи 1984
  • Раевский Виктор Григорьевич
SU1213212A1
Секция механизированной крепи 1979
  • Богатырев Николай Тихонович
SU848678A1
Пневмобаллонная крепь 1979
  • Потураев Валентин Никитич
  • Червоненко Альфред Григорьевич
  • Царегородцев Евгений Аркадьевич
  • Гурин Иван Алексеевич
  • Харченко Николай Николаевич
SU815313A1
ПЕРЕДВИЖЧИК МЕХКРЕПИ 1993
  • Ерпылев Виктор Михайлович
  • Зайденварг Валерий Евгеньевич
RU2061875C1
Механизированная крепь 1982
  • Аксенов Владимир Васильевич
  • Раевский Виктор Григорьевич
  • Хоменко Иван Федорович
SU1153079A1
Секция механизированной крепи 1982
  • Гоц Дмитрий Илларионович
  • Мусатов Николай Васильевич
  • Савельев Владимир Владимирович
SU1113562A1
Пневматическая крепь 1984
  • Бокий Борис Всеволодович
  • Васильев Сергей Владимирович
  • Брюханов Александр Михайлович
SU1273592A1

Иллюстрации к изобретению SU 964 173 A1

Реферат патента 1982 года Механизированная крепь

Формула изобретения SU 964 173 A1

17

Фиг. г

Вид А повернуто

Фиг. 6

б- В noSeflHym о

S в noSepHtf/no

SU 964 173 A1

Авторы

Баринов Василий Иванович

Даты

1982-10-07Публикация

1980-03-19Подача