Впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02M35/104 

Описание патента на изобретение SU964213A1

(5+) ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU964213A1

название год авторы номер документа
ВПУСКНАЯ ТРУБА ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВОГО РЯДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Захаров Л.А.
  • Панфилов Ю.Т.
  • Химич В.Л.
  • Каликин В.П.
  • Чирканов В.Ф.
  • Самылин П.Л.
  • Камбаров З.М.
RU2118693C1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Клаудио Ломбарди
  • Лоренцо Беллетти
SU969175A3
ВПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Ковалев Н.А.
  • Глебов С.Л.
RU2030622C1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Каменев Владимир Федорович
  • Тюфяков Андрей Семенович
SU658304A1
Способ подачи расслоенного заряда в цилиндры двигателя 1987
  • Кузнецов Игорь Валентинович
  • Куцевалов Виктор Андреевич
  • Калашников Анатолий Александрович
  • Синютин Владимир Михайлович
SU1539362A1
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, КУСТОРЕЗ И МОТОРИЗОВАННЫЙ ИНСТРУМЕНТ, ОСНАЩЕННЫЙ ТАКИМ ДВИГАТЕЛЕМ 2010
  • Такеши Такеда
  • Такамото Хориучи
  • Хироши Охира
  • Такахиро Хираи
  • Катсуми Курихара
RU2554433C2
СПОСОБ МАКАРОВА И.А. ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И КАРБЮРАТОР 1998
  • Макаров И.А.
RU2136942C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Кузнецов Геннадий Аркадьевич
RU2534760C1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1315640A1
Способ гомогенизации горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1986
  • Кванин Юрий Васильевич
  • Кадышев Геннадий Георгиевич
  • Джулай Ким Михайлович
  • Гилка Петр Данилович
SU1404676A1

Иллюстрации к изобретению SU 964 213 A1

Реферат патента 1982 года Впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 964 213 A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к впускным тру-г бопроводам двигателей внутреннего сгорания. Известны впускные трубопроводы двигателей внутреннего сгорания, со держащие отделенные один от другого каналы, соединяющие отдельные камеры карбюратора с впускным отверстием головки цилиндра. Поперечное сечение одного канала меньше сечения другого канала. На частичных нагрузках и холостом ходу когда расход смеси через каналы небольшой, для улучшения смесеобразования за счет увеличения скорости потока, подача смеси осуществляется по одному каналу. При повышении нагрузки в работу включается вт ричная камера карбюратора и по другому каналу в цилиндр подается дополнительное количество смеси, соответствующее возросшей нагрузке. Такой способ- подачи смеси позволяет улучшить смесеобразование и обеспечить хорошее наполнение цилиндров 1 . К недостаткам известного устройства относится отсутствие мероприятий по дополнительной турбулизации смеси в период впуска, благоприятно влияющей на процесс смесеобразованиЯ( Кроме того, в устройстве имеет место повышеная металлоемкость конструкции из-за наличия двух раздельных, патрубнов для подачи смеси к впускным отверстиям- головки цилиндра. Цель изобретения - улучшение смесеобразования. Поставленная цель достигается тем что впускной трубопровод выполнен с дополнительной емкостью, разделенной при помощи перегородки на два отсека, каждый из которых соединен с отдельной камерой карбюратора, а каналы выполнены с общей плоской стенкой, состыкованной с перегородкоу дополнительной емкости. Общая стенка каналов вь 1полнена п спирали. Угол поворота спирали выполнен равным Э . На фиг. 1 показан разрез А-А впу ного трубопровода с наложенным сече нием впускного патрубка; на фиг. 2 вид сверху на впускной трубопровод; на фиг. 3 поперечные сечения Б-Б, В-В, Г-Г; на фиг, 4 - вариант поперечного сечения трубопровода со смещенной общей стенкой первичного и вторичного каналов. Схематично представленный на фиг карбюратор имеет первичную камеру 1 и вторичную камеру 2. Впускной трубопровод включает дополнительную ем кость 3, разделенную перегородкой V на два отсека 5 отходящие от соответствующих отсеков каналы 6 и 7 образующие вместе впускной трубопровод 8 и имеющие общую стенку 9. Патрубок впускного трубопровода(фиг на участке между сечениями Б-Б и Г-Г имеет поворот общей стенки первичного и вторичного каналов по спирали. Поворот указанной стенки 9 виден из приведенных на фиг. 3 последовательных поперечных сечений трубопровода 8. Поперечные сечения каналов 6 и 7, показанных на фигуре 3 и А, представляют собой сечения, вписанные в окружность. В случае, когда поперечные сечения каналов 6 и 7 имеют различную величину, стенка каналов может быть смещена относи тельно центра окружности,, в которую вписывают сечения каналов. При этом поворот по спирали стенки 9 осуществляется по касательной к окружности имеющий радиус, равный величине смещения 9, что видно на фиг. k, На -такте впуска, например при работе двигателя на холостом ходу, смесь поступает из первичной камеры 1 карбюратора в емкость 3 и далее по каналу 6 в цилиндр двигателя. На спи ральном участке канала (фиг.2) между сечениями Б-Б и Г-Г поток закручивается, чем создаются условия для более полного перемешивания топлива с воздухом. При полной нагрузке двигателя внутреннего сгорания, смесь и камер 1 и 2 поступает в емкость 3 и далее по каналам 6 и 7 в цилиндр, на спиральном участке осуществляется дополнительная турбулизация потока в каналах 6 и 7, что улучшает смесеобразование в двигателе. Смесь в емкости 3 может подогреваться известным способом, например жидкостью из системы охлаждения. Выполнение общей стенки каналов в виде спирали позволяет создать дополнительное вращательное движение потока, способствующее улучшению смесеобразования. Поворот общей стенки первичного и вторичного каналов по, спирали на угол 90 упрощает технологию изготовления отливки впускного трубопровода, так как обеспечивается собираемость стержней, формирующих полости названных каналов. Предлагаемый впускной трубопровод может быть использован в обычных двигателях внутреннего сгорания. В этом случае смесеобразование улучшается за счет увеличения скорости потока на холостом ходу и частичных нагрузках. При использовании впускного трубопровода в двигателях, работающих с расслоением заряда, богатая смесь поступает к головке цилиндров по одному каналу, а бедная смесь или воздух - по другому каналу. Каналы в головке цилиндров могут подводить смесь и воздух к одному клапану или богатую смесь к одному клапану, а бедную смесь или воздух к другому. Формула изобретения 1.Впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания, содержащий отделенные один от другого каналы, соединяющие отдельные камеры карбюратора с впускным отверстием головки цилиндра, отличающийся тем, что, с целью улучшения смесеобразования, впускной трубопрс вод выполнен с дополнительной емкостью разделенной при помощи перегородки на два отсека, каждый из которых соег. динен с отдельной камерой карбюратора , а каналы выполнены с общей плос кой стенкой, состыкованной с перегородкой дополнительной емкости. 2.Трубопровод по П.1, о т л ичающийся тем, что общая стенка каналов выполнена по спирали. 3.Трубопровод по п.2, о тл и чающийся тем, что угол поворота спирали выполнен равным 90° Источники информации, ринятые во внимание при э-кспертизе 1, Патент США № 3678905, кл. 123-52, опублик. 1972.

ФчгЛ

SU 964 213 A1

Авторы

Литвин Григорий Яковлевич

Паламарчук Алексей Павлович

Даты

1982-10-07Публикация

1978-10-04Подача