Самоходный зерноуборочный комбайн Советский патент 1953 года по МПК A01D41/00 A01D41/02 A01D41/12 A01D57/02 A01F12/60 

Описание патента на изобретение SU96435A1

Настоящее изобретение относится к сельс охозяйственным зерноуборочным комбайнам самоходного типа.

Известны самоходные комбайны с фронтальным хедером, опирающимся на башмаки.

Известны также комбайны навесного типа с двумя молотилками.

Отличительные конструктивные особенности предлагаемого комбайна следующие:

а)с целью повышения производительности молотилки без увеличения размеров отдельных частей рабочих органов она выполнена в виде двух секций, смонтированных в одном общем каркасе;

б)в целях автоматического копирования рельефа поля и уменьшения габарита по 1пирине при перевозках комбайна, а также для улучшения подвода стеблей к режущему аппарату на неровном рельефе, хедер и мотопило выполнены секционно-шарнирпыми, причем центральный корпус хедера щарнирно подвешен на кронщтейнах рамы шасси, два боковых крыла шарнирнс свлзамь с центральным, а мотовила крыльев ил;е;ст склг дываю цуюся констрлкцию е шарнирным закреплением лучей на дисках, а лопастей-на лучах. На полевых концах боковые секции мотовила опираются на подшипники поддержек с возможностью скольжения в подшипниках при подъеме и опускании крыльев относительно центральной секции;

в)в целях равномерного заполнения зерном всего объема бункера без участия обслуживающего персонала применен вентиляторный крылач в сочетании с козырьком и направляющими ребрами, и для разгрузки бункера-устройство из крылача с трубопроводом и шарнирно подвешенного рукава.

На фиг. 1 изображен комбайн (общий вид); на фиг. 2-хедер и схемы положения его; на фиг. 3-мотовило; на фиг. 4-схема заполнения бункера.

Комбайн состоит из самоходного шасси 1 (фиг. ), на котором моитированы: двухсекционная молотилка 2, плавающий хедер 3. бункер 4 н мотовило 5 (фиг. 3).

В передней части комбайна установлен мотор с главной раздаточной коробкой для привода ведущих колес и механизмов комбайна, а также все механизмы управления ходовой чаети.

Хедер-фронтальный, шарнирный, плавающий, коиируюи1ий рельеф ноля, состоит из цеитрально1о корпуса 6 (фиг. 1), 1нарнирно подвешенного на кронштейнах рамы шасси, н двух крыльев 7 и 8, шари1ф1 0 связанных с центральным корпусом и имеющих независимую иодвеску.

Уравновеншвание центрального корпуса в различных положениях достигается за счет изменения плеча, иа котором действует натяженне блока пружин. Увеличение нлеча компенсирует уменьшение натяжения иружин при подъеме хедера, еохраняя степень уравновешивания корпуса неизменно. Крылья хедера подве иеиы на тросе 9 (фиг. 2), связанном с уравновеи1ИР,аюци-В механизлюм. Прг г;одъеме i опускаиии крыльев стойки 10 и 11 1змои5 ;от угол игклопа отиосителг.ио линии натяжения пружи, тем eaMijiM плечо действ -1я натяжения. Эти достигается постоянный уравновеипшаюнщй момент, обеспечивающий иодъем и опускание крыл,ев при езна:ительпом давлс 1ии иа ба пмаки 12 (фпг. i) и 13. Давление па баимаки регулируется за счет натяжения уравновешивающи.х 1 ружин до пределов, обеспечиваюних плавное копирование рельефа поля. Управление подъемом и опусканием центрального корпуса хедера и сблокирова о тросом 14 при помощи рычага управле ия, действу ои1е о на обычный механизм подъема-Механический или гидравлический. Положе ; 1е. 13ображенное на фиг. 2, соответетвует крайнему верхнему ноложеигпо хедера при полевом транснортировании комбайна.

Для установки комбайна в транспортное положение по проселочным дорогам и ж. д. транспорту крылья поднимаются вверх с нeкoтopы наклоном к центральному корпусу, на котором они закрепляются.

Мотовило имеет среднюю секн.ию 15 (фиг. 3), опира ощуюся на центральный корпус хедера, и две ceiau-in 6 крыльев хедера. Мотовила крыльев связаны с :с 1тал: гой с ки;-:ей и;а13 - ирио, г на полевых концах опираются на подшипники иод.:,ержек 17, имея возможность скользить в подшипниках при и опускании относительно центрального корпуса. Для уста 1овки в транснортное положение боковые секции мотовила енимаются, складываются и подвеи1иваются на корпусе молотилки.

Складываю цееся мотовило имеет следу О нее устройство. Лучи 18 (фиг. 3) закреплены на .дисках нгарнирно. Лонасти 19 также шаркирно закрепле 1ы на лучах. Жесткость конструкции мотовил достигается за счет муфточки 20, фиксиру ощей растяжку лучей 21. Для установки в транспортное положение муфточк ч освобождаются и сдвигаются по валу.

Между элеваторами секций молотилки установлен крылач 22 (фиг. 4), на валу которого е обеих сторон имеются короткие спирали 23 (правая и левая), подающие к центру крылача зерно, поступающее из элеваторов. Крылач подает зерно в бункер. Разделение общего потока зе)на иа отдельные ручьи, с цел)К) равномерного заполнения всего обьеА1а бункера, без учаетня обс; уж 1вающего персо 1ала, осуществляется при козы)ка 24 с 1 аправляю1ЦИ1 1и ребрами 25.

Выгрузка зерна из бункера осуществляется при помощи шнека 26, расположенного вдоль бункера, и крылача 27 с наклонно расположенным трубопроводом 28 и шарнирно подвешенным к нему рукавом 29,

И р е д м е т и з о б р е т е и и я

1.Самоходный зерноуборочный комбайн с фронтальным хедером, молотилкой, мотовилом, элеваторами и бункером для зерна, отлнч а ю щ и и с я тем, что, с иелью повышения производительности молотилки без увеличения отдельных рабочих органов, она выполнена в внде двух секций, смонтированных в одном общем каркасе, а в целях приспособляемости хедера к рельефу поля он вынолнен плавающим, шарнирным, с уравновешенными центральным корпусом и крыльями, автоматически копирующими рельеф поля в продольном и поперечном направлениях на заданной высоте среза, регулируемой установкой копирующих баи1маков.

2.Форма выполнения комбайна по п. 1, отличающаяся тем, что, в целях автоматического копирования рельефа поля и уменьшения габарита по ншрине при перевозках комбайна, а также улучшение) подвода стеблей к режупгему аппарату на неровном рельефе, хедер и мотовило выполнены секционно-шаринриыми. причем нейтральный корпус хедера шарнирно иодвен. на кронштейнах рамы пгасси, два боковых крыла, имеющие независимую уравновешенную подвеску для автоматического копирования рельефа поля, шариирно связаны с центральным корпусом хедера, а боковь е секции мотовила имеют ск,тадываю1цуюся конструкцию с шарнирным закреплением лучей на дисках, а лопастей- на лучах.

3.Форл а выполнения комбайна по пп. 1 и 2, от л и ч а ю щ а я с я тем, что боковые секции мотовила опираются на подшипннки поддержек с возможностью скольжения в подшипниках при подъеме и опускании крыльев относительно центральной секции.

4.Форма выполнения комбайна но и. 1, отличающаяся тем, что, с целью сохранения постоянной степени уравновешивания центрального корпуса и крыльев хедера при различных их положениях и облегчения тем самым управления, уравновешивание центрального корпуса хедера посредством блока пружин, длинного и короткого тросов и рычага, осущеетвляется за счет изменения плеча между коротким тросом и осью рьп-:ага, а уравновешивание подвешенных к центральному i opnyсу боковых крыльев хедера тросом, связанным с уравновешивающим механизмом последнего. осуи1ествляется тем, что при подъеме и опускании крыла оиорная тросовая стойка изменяет угол наклона относительно линии натяжения пружин, а тем самым и плечо действия сил натяж ения.

5.Форма выполнения комбайна по п. 1, отличающаяся тем. что, в целях равномерного заполнения зерном всего объема бункера и кузова автомашины без участия обслуживающего персонала, применен для заполнения бункера вентиляторный крылач в сочетании е козырьком и направляющими ребрами, а для разгрузки зерна-крылач в сочетании с трубопроводом и шарнирно подвешенным рукавом.

,,. у||Г р::4,

,.41; - J.e-i:

:....-.-X f ЙЙС/ .ЩЛИ

.

.,.,.,0 4X -/v i:..-,.;,-.: 1,х.ь.ЙулУ ,,4;VVegs

/I ;jj., i

П| 5р12ЙЕЩ,:::Ы

Похожие патенты SU96435A1

название год авторы номер документа
Фронтальная шнековая жатка прицепного зернового комбайна 1957
  • Изаксон Х.И.
SU114464A1
Мотовило зернового комбайна 1951
  • Изаксон Х.И.
SU102516A1
Механизм навески фронтальной жатки косогорного комбайна 1965
  • Изаксон Х.И.
SU240363A1
Приспособление к комбайну, например СК-3, для уборки полеглых зернобобовых культур 1960
  • Басов В.И.
  • Ермолаев П.С.
SU133709A1
Самоходный комбайн 1957
  • Анашкин А.Т.
  • Горбачев Е.А.
  • Изаксон Х.И.
  • Румянцев Е.К.
  • Шумаков В.Г.
SU115074A1
Усторойство для бескранового навешивания машины на самоходное шасси 1959
  • Изаксон Х.И.
  • Панов А.Д.
  • Шаткус Д.И.
  • Шумаков В.Г.
SU123850A1
Мотовила к уборочным машинам 1939
  • Григорьевс.М.
  • Кувичинский И.Е.
SU58040A1
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ЖАТКИ НА САМОХОДНУЮ МОЛОТИЛКУ 1991
  • Власенко Владимир Филиппович
RU2021670C1
САМОХОДНЫЙ ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН 1968
SU209109A1
Фронтальный безмоторный прицепной комбайн 1940
  • Анвельт Ю.Я.
  • Антипин В.Г.
SU68454A1

Иллюстрации к изобретению SU 96 435 A1

Реферат патента 1953 года Самоходный зерноуборочный комбайн

Формула изобретения SU 96 435 A1

Фиг. 2

SU 96 435 A1

Авторы

Изаксон Х.И.

Даты

1953-01-01Публикация

1950-10-09Подача