Устройства, допускающие навеску машин и самоходных шасси без помош,и специальных подъемников, известны. Но такие устройства усложняют конструкции шасси и машин, ввиду необходимости усиления ряда узлов, что вызывает дополнительные Затраты при их изготовлении.
Предлагаемое устройство отличается тем, что на нем установлены кронштейны-ловители и на раме навешиваемой машины - кронштейны, с помош.ью которых машина закрепляется на самоходном шасси. Этим осуществляется бескрановая навеска машин без демонтажа узлов и дополнительного оборудования шасси подъемными средствами.
На фиг. 1 изображена навешиваемая молотилка, вид сбоку; на фиг. 2 - схема самоходного шасси в плане; на фиг. 3 - схема механизма подъема и крепления машин на шасси.
Устройство для навешивания машин имеет опоры из трех колес - двух передних / и одного заднего 2, расположенных таким образом, чтобы корпус машины имел достаточную поперечную и продольную устойчивость, а также возможность свободно поворачиваться при навеске машины на шасси.
Для закрепления машин на на раме машин устанавливаются два кронштейна - передний 5 и кронштейн задний 4. Соответственно на переднем брусе шасси устанавливаются правый и левый кронштейны.Ювители 5, а на заднем брусе 6 - задний кронштейн-ловитель 7.
При установке навешиваемой машины самоходное шасси подъезжает к ней под некоторым углом до совмещения их передних правых -кронштейнов-ловителей и кронштейнов рамы машины. Затем машина накатывается на шассн с поворотом заднего конца машины вокруг правого кронштейна-ловителя до совмещения левого и заднего кронштейнов машины с кронштейнами на раме шасси.
Для подъема и опускания навешиваемых на шасси машин используется гидравлическая система шасси и ее подъемный механизм. На рычагах 8 вала подъема 9 имеются ушки, на которых шарнирно закреплены штанги 10 Эти штанги подводятся под передние концы 11 рамы машины и пЮднимают переднюю часть машины при помощи гидроцилиндров 12, при этом передние кронштейны машины не выходят из кронштейнов-ловителей шасси, сохраняя совмеш;енное положение.
Опорная рамка 13 с передними колесами .подводится под раму машины и закрепляется на ней в транспортное положение при откреплении от рамы машины подкосов 14.
Тем же подъемным механизмом передний конец машины опускается и передние кронштейны ее закрепляются штырями в передних кронштейнах-ловителях шасси.
Задняя часть машины поднимается с помошью обычного домкрата, имеющегося в комплекте принадлежностей шасси. Рамка заднего колеса машины 15 также подводится под раму машины и закрепляется на ней в транспортное положение. После этого с помощью домкрата машина опускается и закрепляется на кронштейне задней балки шасси штырем 16.
Такая навеска проверена на ряде навесных машин и на зерноуборочном комбайне НК-3, который навешивается двумя рабочими в течение 15-18 мин.
Предмет изобретения
.Устройство для бескрацовой навески машин на самоходное шасси, отличающееся тем, что, с целью осуществления навески без демонтажа узлов и оборудования шасси дополнительными подъемными средствами, на нем установлены кронштейны-ловители, а на трехколесной раме навешиваемой машины - кронштейны, с помощью которых закрепляется на самоходном шаСси.
-e T i; T2if T4fJ vW X ; f i (. /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ НАВЕСКИ МАШИН НА САМОХОДНОЕ ШАССИ | 1967 |
|
SU204741A1 |
Самоходное шасси для работы с навесными машинами и орудиями | 1958 |
|
SU121037A1 |
Самоходное шасси-тягач с переменным распределением нагрузки на ведущие колеса и переменной колеей колес | 1960 |
|
SU134564A1 |
Самоходное шасси | 1960 |
|
SU138821A1 |
Устройство для подрессоривания двигателя и площадки водителя самоходного шасси | 1959 |
|
SU126373A1 |
САМОХОДНОЕ ШАССИ ДЛЯ РАБОТЫ С НАВЕСНЫМИ МАШИНАМИ И ОРУДИЯМИ | 1967 |
|
SU204740A1 |
Самоходный комбайн с гусеничным движителем | 1957 |
|
SU120063A1 |
СПОСОБ НАВЕСКИ НА САМОХОДНОЕ ШАССИ-— | 1971 |
|
SU302072A1 |
Самоходный зерноуборочный комбайн | 1950 |
|
SU96435A1 |
САМОХОДНОЕ ШАССИ | 1970 |
|
SU277431A1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-03-09—Подача