Изобретение относится к электрическим машинам с ротором и беспазовым статором. По основному авт. св. If 462247, известен беспазовой статор электрической машины. Ферромагнитные элементы этого статора выполнены с раз личной высотой по ширине пакета катушечной группы р.. Такая конструкция беспазового статора позволяет улучшить энергетические показатели электрической машины, но не устраняет один из гла ных недостатков электрических машин с внешним ротором - затрудненную те лоотдачу из зубцово-пазовой зоны статора. Известно, что асинхронный двигатель с внешним ротором должен иметь изоляцию на класс выше по нагревостойкости, чем равновеликий по мощности нормального исполнения. Цепью изобретения является улучшение охлаждения беспазового статора электрической машины. Эта цель достигается т.ем, что в беспазовом статоре электрической машины крайние ферромагнитные элементы автономных катушечных групп выполнены Г-образной формы в попере ном сечении и обращенные друг к дру ГУ соседние из упомянутых элементов соединены с образованием каналов для хладагента. На.фиг. 1 изображен беспазовый статор электрической машины, поперечное сечение; на фиг. 2 - ферромагнитный элемент Р-образной формы в поперечном сечении. Беспазовый статор (фиг. 1) состоит из сердечника 1 и технологически а:втономных катушечных групп 2, содержащих ферромагнитные элементы 3 различной высоты по ширине катушечной группы. Сердечник статора имеет зубцы 4, которые являются конструктивными элементами, служащими для размещения и закрепления катушечных групп. Крайние ферромагнитные элементы 5 катушечных групп выполнены Г-образной формы в поперечном сечении и образуют охлаждающие канашы 6, в которые могут быть уложены трубки 7 из материсша с высокой теплопроводностью. Полочки 8 (фиг. 2) Г-образных ферромагнитных элементов обеспечивают закрытие охлаждающих каналов и фиксацию тепловых трубок 7. В процессе работы двигателя с таким статорся циркулируйщий по каналам 6 газообразный или жидкий хладагент улучшает охлаждение статора, уменьшает перегрев обмотки. При использовании жидкого хладагента тепловые трубки 7 можно объединить в одну замкнутую систему охлаждения.
Использование изобретения позволяет улучшить охлаждение электрической .машины с беспазовым статором, повысить использование активных объемов. Формула изобретения
Баспазовый статор электричаской машины по авт. св. 462247, отличающийся тем, что, с целью улучшения охлаждения, крайние ферромагнитные элементы автономных катушечных групп имеют Г-образную форму в поперечном сечении, обращенные друг к другу полками соседние из упомянутых элементов соединены d образованием каналов для хладагента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 462247, кл. Н 02 к 1/12, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2011 |
|
RU2448404C1 |
Беспазовый магнитопровод статора электромеханических преобразователей энергии из аморфного железа с минимальным влиянием вихревых токов (варианты) | 2017 |
|
RU2659091C1 |
Обмотка беспазового статора электрической машины | 1987 |
|
SU1543499A1 |
Статор электрической машины | 1981 |
|
SU1073844A1 |
БЕСПАЗОВЫЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2206168C2 |
Беспазовый статор электрической машины | 1989 |
|
SU1656635A1 |
Беспазовый статор электрической машины | 1980 |
|
SU886142A1 |
Устройство для изготовления катушечных групп беспазовых статоров электрических машин | 1972 |
|
SU454860A1 |
Беспазовый статор электрической машины | 1989 |
|
SU1677786A1 |
Беспазовый статор электрической машины | 1988 |
|
SU1670745A1 |
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1981-03-05—Подача