Устройство для отвертывания и завертывания гаек на валу ротора двигателя Советский патент 1982 года по МПК B25B27/73 B25B13/48 

Описание патента на изобретение SU965754A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВЕРТЫВАНИЯ И ЗАВЕРТЫВАНИЯ ГАЕК НА ВАЛУ РОТОРА ДВИГАТЕЛЯ . Изобретение относится к ручному инструменту и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности для отвертывания и завертывания гаек на валу двигателя, имеющих торцовые пазы. Известен торцовый гаечный ключ, ссгдержащий рукоятку с головкой под ключ, в зеве которой располагаются фиксаторы для удержания гайки l . Недостаток торцового ключа заключает ся в том, что его необходимо поднимать в сторону затягиваемого резьбового соединения и в случае его использования для отвертывания или развертывания гаек на вал ротора двигателя необходимо иметь дополнительное устройство для фиксации ротора относительно корпуса. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для отвертывания и завертывания гаек на валу ротора двигателя, содержащее С-образный крошцтейн, соединяемый с корпусо двигателя и имеющий центральное щестигранное отверстие,, кинематически связанную с кронштейном резьбовую втулку с профильной наружной поверхностью, шаг резьбы которой равен шагу резьбы завер- тьюаемой или отвертьюаемой гайки, и трещеточный ключ с головкой f 2 j . Недостатком данной конструкции явля- . ется то, что при отвертывании или завертьюании гайки необходимо производить стопорение ротора относительно корпуса каким-либо устройством. Цель изобретения - повышение производительности. Поставленная цель достигается тем, что устройство для отвертьтания и завертывания гаек на валу ротора двигателя, содержащее Сгюбразный кронштейн, соединяемый с корпусом двигателя и имеющий центральное шестигранное отверстие, кинематически связанную с кронштейном резьбовую втулку с профильной наружной поверхностью шаг резьбы которой равен шагу резьбы завертываемой или отвертываемой гайки, и трещеточный ключ с головкой, снабжено упором, выполненным в виде ступенчатого стакана с центральным глухим шлидевым отверстием, ответным концу вала ротора двигателя, шестигранным хвостовиком,- ответным центральному шестигранному отверстию кронштейна и имеющим цилиндрическую поверхность пер вой ступени со стороны шлицевого отверстия и резьбу ответную резьбовой втулке на другой ступени, зев головки ключа выполнен с цилиндрическим отверстием, ответным соответствующей поверхности упора и шипами на торце, ответными профилю отвертываемой или завертываемой гайки, а профильная поверхность резьбовой втулки выполнена ответной зеву трешеточного ключа. На фиг. J изображено устройство для отвертывания и завертывания гаек на валу ротора двигателя, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1. Устройство для отвертывания и завер- тъшания гаек на валу ротора двигателя содержит С-образный кронштейн 1 с центральным шестигранным отверстием 2, закрепленными по его концам на осях 3 откиднык и болтами 4, на которых установлены прихваты 5 и гайки 6, при помощи которых он соединяется с корпусом 7 дви гателя. Для ориентации кронштейна 1 относительно корпуса 7 служат штифты 8. В шестигранном отверстии 2 кронштейна 1 установлен упор 9, выполненный в виде-ступенчатого стакана с центральным глухим шлицевым отверстием 1О ответ- ным концу вала 11 ротора двигателя, шес тигранным хвостовиком 12, ответным центральному шестигранному отверстию 2 кронштейна 1, цилиндрической поверхностью первой ступени со стороны шлицевого отверстия 10 и резьбой на другой ступени, шаг которой равен шагу отвертываемой или завертываемой гайки 13. С кронштейном 1 кинематически связана резьбовая втулка 14 с профильной поверхностью,-; которая навернута на резьбу упора 9. Профильная поверхность резьбовой втулки 14 охватьтается зевом треш;еточного ключа 15. Головка 16 под ключ треш.еточного ключа 15 выполнена с хшлиндрическим отверстием 17, ответным соответствующей поверхности упора и шипами 18 на торце, ответными профилю отвертываемой или завертываемой гайки 13. Устройство работает следующим образом. Завертьшаемую гайку 13 предваритель- 55 хим

но навертьшают на вал 11 ротора двигателя. На .упор 9 последовательно наверты,вают pe3b6oBjTo втулку 14, устанавливают

цу вала ротора двигателя, шестигранным хвостовиком, ответным центральному шестигранному отверстию кронштейна и имеюголовку 16 под ключ трешеточного ключа 15 и выравнивают их грани. Затем упор 9 с установленными на нем резьбовой втулкой 14 и головкой 16 под ключ устанавливают на шлицевой конец вала 11 ротора двигателя так, чтобы шипы 18 головки 16 под ключ вошли в соответствующие углубления завертываемой гайки 13. После чего устанавливают трещеточный ключ 15 так, чтобы его зев охватывал одновременно и головку 16 под ключ и профильную поверхность резьбовой втулки 14; устанавливают на штифты. 8 С-образный кронштейн If&K, чтобы в его центральное шестигранное отверстие 2 вошел хвостовик 12 упора 9 и крепят его к корпусу 7 двигателя при помощи откидных болтов 4, прихватов 5 и гаек 6. Затем путем, вращения трещеточного ключа 15 производят завертывание гайки 13, которая связана с ним через головку 16 под ключ. При повороте трещеточного ключа 15 одновременно с ним поворачивается резьбовая втулка 14, которая наворачиваясь на резьбу упора 9 и перемещаясь вдоль ее оси, поднимает головку 16 под ключ к завер- тьюаемой гайке 13, за счет чего обеспечивается постоянный контакт между головкой 16 под ключ трешеточного ключа 15 и торцом завертываемой гайки 13. Введение в устройство упора, кинематически связывающего через кронштейн ротор двигателя с его корпусом, позволяет одному человеку производить завертывание и отвертывание гаек на вал ротора двигателя при одновременном увеличении производительности. Формул,а изобретения Устройство для отвертывания и завертывания гаек на валу ротора двигателя, содержащее С-образный кронштейн, соединяемый(,с корпусом двигателя и имеющий центральное шестигранное отверстие, кинематически связанную с кронштейном резьбовую втулку с профильной наружной поверхностью, шаг резьбы которой равен шагу резьбы завертываемой или отвертываемой гайки, и трещеточный ключ с головкой, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено упором, выполненным в виде ступенчатого стакана .с центральным глушлицевым отверстием, ответным кон

Похожие патенты SU965754A1

название год авторы номер документа
Рычажный гайковерт 1980
  • Тыртычный Валерий Николаевич
  • Невзоров Юлий Константинович
  • Горбунов Анатолий Михайлович
  • Головинский Владимир Александрович
SU1004087A1
Комплект инструментов для войскового ремонта ходовой части бронетанковой техники машин на их базе 2017
  • Пензин Владимир Викторович
RU2635208C1
Передвижной гайковерт 1981
  • Кудин Олег Борисович
SU1004089A1
Ключ для круглых гаек 1990
  • Рябоконь Леонид Петрович
SU1761457A1
Инструмент ударного действия 1988
  • Хуторецкий Гирш Моисеевич
  • Таганов Юрий Федорович
  • Степанов Николай Васильевич
  • Будылин Александр Иванович
SU1648742A1
Торцовый трещеточный ключ 1980
  • Чернышов Александр Андреевич
  • Чернышов Сергей Александрович
  • Чернышов Владимир Александрович
SU967790A2
Ударный гайковерт 1981
  • Антипов Георгий Афанасьевич
  • Гельфанд Михаил Львович
  • Ципенюк Яков Исаакович
  • Цыганков Олег Семенович
SU973337A2
Устройство для отвертывания и завертывания шпилек 1985
  • Фомин Леонид Устинович
SU1310188A2
Трещеточный ключ 1980
  • Хлебов Рудольф Петрович
SU946904A1
Гайковерт для торцевых соединений труб 1983
  • Филимонов Вениамин Викторович
SU1129065A1

Реферат патента 1982 года Устройство для отвертывания и завертывания гаек на валу ротора двигателя

Формула изобретения SU 965 754 A1

SU 965 754 A1

Авторы

Крутов Владимир Степанович

Челноков Виктор Тимофеевич

Даты

1982-10-15Публикация

1981-03-26Подача