Передвижной гайковерт Советский патент 1983 года по МПК B25B21/00 

Описание патента на изобретение SU1004089A1

Изобретение относится к механизированному инструменту, а именно к передвижным гайковертам, применяемым для сборки или разборки резьбов ых соединений рессорных колес транспорт: ных средств, преимущественнЬ автомобилей, при их техническом обслуживании и ремонте.

Известен шуруповерт, содержащий тележку установленный на ней шарнирный параллелограмм, на конце ко-торого размещены электродвигатель с редуктором, и соединенную с ним рабочую головку 1.,

Недостаток данного устройства заключается в том, что в процессе заворачивания или выворачивания винтов перемещение рабочей головки совместно, с крепежной деталью осуществляется вручную, что ведет к утомляемости оператора и как следствие этого к снижению производительности.

Наиболее близким к изобретению является передвижной гайковерт, содержащий тележку, установленные на ней асинхронный электродвигатель, червячный редуктор, входной вал которого среди нен через- упругую муфту с валом электродвигателя, установленную на верхней части редуктора с

возможностью поворота вокруг своей оси полую стойку, размещенный в ней приводной вал, связанный посредством кулачковой муфты с выходным валом редуктора, кинематически связанную с приводньм валом рабочую головку и винтовой подъемник, ходовой винт которого имеет штурвал на конце t2j.

10

- В гайковерте электродвигатель и редуктор с полой стойкой установлешд на подъемной платформе, в которой закреплен резьбовой частью ходовой винт со штурвалом на конце, а гайка винтового подъемника закреплена в

15 вертикальной стопке.

Недостаток этОго гайковерта в TOMj что в прседессе завертывания или отвертывания гаек оператору необходимо постоянно по мере ее за20вертывания или отвертывания вращать штурвал ходового винта для опускания или подъема рабочей головки вслед за гайкой.

Цель изобретения - повьлиение про

25 изводительности гайковерта.

Поставленная цель достигается тем, что в передвижном гайковерте,, содержащем тележку, установленные на ней асинхронный электродвигатель,

30 червячный редуктор, входной вал которого соединен через упругую муфту с валом электродвигателя, установленную на верхней части редуктора с возможностью поворота вокруг свое оси полую стойку, размещенный в ней приводной вал, связанный посредство кулачковой муфты с выходным валом редуктора, кинематически связанную с приводным валом рабочую головку и винтовой подъемник, ходовой винт ко торого имеет штурвал на конце, полая стойка установлена на редукторе с возможностью перемещения также и в осевом направлении, выходной вал червячного редуктора выполнен за одно целое с кулачковой полумуфтой, имеет центральные глухие отвер стия по торцам и установлен в ступи це червячного колеса с возможностью совместного вращения и относительно го осевого перемещения, приводной вал со стороны кулачковой прлумуфты имеет цапфу, которая установлена с возможностью поворота вокруг свое оси в соответствующем центральном отверстии выходного вала редуктора, ходовой винт установлен нерезьбовой частью в нижней части редуктора на подшипниках,а резьбовой частью - в другом центральном отверстии выходного вала, на торце которого закреп лена гайка винтового подъемника. На фиг. 1 изображен передвижной гайковерт, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1. Передвижной гайковерт содержит тележку 1, на которой установлены асинхронный электродвигатель 2, чер вячный редуктор 3, входной вал 4 ко торого соединен через упругую муфту 5 с валом электродвигателя 2. Входной вал 4 червячного редуктора взаимодействует с червячным колесом 6, ступица которого выполнена с внутренними шлицс1ми 7. Внутри ступицы с возможностью совместного вращения установлен выходной вал 8/ который выполнен за одно целое с кулачковой полумуфтой 9 на одном конце и шлицами 10 - на другом, взаимодействующими с внутренними 1шшцами 7 ступицы червячного колеса 6, и центральными глухими отверстиями 11 и 12 на торцах. . На верхней части редуктора 3 установлена с возможностью осевого вращения и вертикального перемещения полая стойка 13, в которой на подшип никах 14 установлен приводной вал 1 имеющий зубчатую звездочку 16 на одном конце и кулачковую полумуфту 17 и цапфу 18 с кольцевой канавкой 12 - на другом. Цапфа 18 приводного. вала 15 установлена с возможностью вращения в центральном глухом отверстии 11 выходного вала 8 и зафиксирована в нем от осевого перемещения стопорным винтом 19. Кулачковая полумуфта 17 имеет возможность поворота относительно кулачковой полумуфты 9 выходного вала 8 на 270°. В нижней части червячного редуктора 3 на подшипниках 20 установлен нерезьбовой частью 21 ходовой винт 22 со штурвалом 23 на конце, резьбовая часть ходового винта 22 входит в центральное глухое отверстие 12 выходного вала 8, на торце которого закреплена гайка 24, взаимодействующая с ходовым винтом 22. На стойке 13 жестко закреплен кронштейн 25, на конце которого с возможностью вращения вокруг своей оси установлена рабочая головка 26, имеющая на одном конце головку 27 под ключ и зубчатую звездочку 28, связанную цепью 29 с зубчатой звездочкой 16 приводного вала 15. На головку 27 под ключ установлена сменная гаечная головка 30. Гайковерт работает с-шдующим образом. . Гайковерт подводят к колесной паре автомобиля и, изменяя положение кронштейна 25 путем его поворота совместно с полой стойкой 13, устанавливают сменную гаечную головку 30 над завертываемой или отвертываемой гайкой 31. Затем включают электродвигатель 2 на прямой или обратный ход, который соответствует завинчиванию или отвинчиванию гайки, и одновременно с этим рукой удерживают штурвал 25. При этом вращение от электродвигателя 2 через упругую муфту 5 передается на входной вал 4 червячного редуктора 3, а от него на червячное колесо 6, которое за счет шлицев 7 увлекает за собой входной вал 8 с гайкой 24, которая, вращаясь вокруг неподвижного ходового винта 22, перемещает выходной вал 8 вниз относительно ступицы червячного колеса 6 или вверх при завертывании или отвертывании гайки соответственно. При этом вместе с выходным валом 8 червячного редуктора 3 вращается и вертикально перемещается приводной вал 15, который цапфой 18 связан С; выходным валом 8. Вместе с приводным валом 15 перемещается полая стойка 13 совместно с рабочей головкой 26 и установленной на ней сменной гаечной головкой 30. Переместив на необходимую величину полую стойку 13 до соприкосновения гаечной головки 30 с завинчивамой или отвинчиваемой гайкой 31, станавливают электродвигатель и совмещают их. После этого вновь вклюают электродвигатель и, продолжая держивать штурвал 23, осуществляют завинчивание или отвинчивание гайки 31. Вертикальное перемещение стойки 13 с рабочей головкой 26 для установки гаечной головки 30 на завинчиваемую или отвинчиваемую гайку 31 можно осуществлять вручную, без включения электродвигателя 2.

Для этого необходимо усилием руки вращать штурвал 23 против часовой стрелки или по часовой для опускания и подъема гаечной головки 30 соответственно. При этом ходовой винт 22 вращается относительно неподвижной гайки 24, которая начинает перемещаться вместе с выходным валом 8 вниз или вверх относительно ступицы червячного колеса б, вместе с выходным валом 8 червячного редуктора 3 перемещается и приводной вал 15 вместе с полой стойкой 13 и установленной в кронштейне25 рабочей головкой 26,

Использование предлагаемого гайковерта со встроенным в редуктор винтовым подъемником позволяет повысить производительность гайковерта.

Формула изобретения

Передвижной гайковерт, содержащий тележку установленные на ней асинхронный электродвигатель, червячный редуктор, входной вал которого соединен через упругую муфту с валом электродвигателя, установленную на верхней части редуктора с возможносжью поворота вокруг своей оси полую стойку, размещенный в ней приводной

вал, связанный посредством кулачковой муфты с выходным валом редуктора, кинематически связанную с приводным валом рабочую головку и винтовой подъемник, ходовой винт которого имеет штурвал на конце, о т личающийся тем, что, с целью повЕзоиения производительности, полая стойка установлена на редукторе с возможностью перемещения также

и в осевом направлении, выходной вал червячного редуктора выполнен за одно целое с кулачковой полумуфтой, имеет центральные глухие отверстия по торцам и установлен в ступице червячного колеса с возможностью совместного вращения и относительного осевого перемещения, приводной вал со стороны кулачковой полумуфты имеет цаифу, которая установлена с возможностью поворота вокруг своей оси в соответствующем центральном отверстии выходного вала редуктора, ходовой винт установлен нерезьбовой частью в нижней части редуктора на подшипниках, а резьбовой частью 5 в другом центральном отверстии выходного вала, на торце которого закреплена гайка винтового nojQbeMHHKa.

Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 361246, кл. В 25 В 23/147, 1969.

2.Авторское свидетельство СССР 682359, кл. В 25 В 21/00, 1976 (прототип).

nt

Похожие патенты SU1004089A1

название год авторы номер документа
Устройство для монтажа и демонтажа колес автомобилей 1983
  • Епифанов Лев Иннокентьевич
SU1232530A1
Устройство для технического обслуживания автомобилей над смотровой канавой 1977
  • Лаврентьев Николай Алексеевич
  • Интяков Николай Григорьевич
  • Змиев Борис Иванович
  • Ковалевский Иван Иванович
SU682402A1
Инерционный гайковерт 1980
  • Кудин Олег Борисович
SU969506A1
Гайковерт 1975
  • Волкодав Виталий Антонович
SU602363A1
Гайковерт 1976
  • Кудин Олег Борисович
  • Кудин Борис Дмитриевич
SU682359A1
Устройство для обслуживания транспортных средств 1978
  • Черепенкин Владимир Ильич
  • Калвов Константин Владиславович
  • Силов Анатолий Акимович
  • Евсеев Владимир Анатольевич
  • Горевой Борис Ильич
  • Костин Павел Ильич
SU856873A1
СУДОВОЙ ПОДЪЕМНИК 2012
  • Потапов Владимир Фёдорович
  • Бубешко Михаил Евстафьевич
  • Бородин Василий Максимович
RU2497743C1
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ВЕНТИЛЯТОР АППАРАТА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ 2000
  • Билявский А.А.
  • Берестов В.А.
  • Лифанов В.А.
  • Осетров А.П.
RU2183290C2
Гайковерт для крупных резьбовыхСОЕдиНЕНий 1979
  • Веденев Виктор Иванович
  • Кривомазов Вадим Иванович
  • Деревянко Валерий Иванович
  • Дыбчинский Александр Робертович
SU814706A1
Гайковерт для гаек колес автомобиля 1987
  • Шабалина Александра Анатольевна
  • Романов Анатолий Анатольевич
SU1433786A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 004 089 A1

Реферат патента 1983 года Передвижной гайковерт

Формула изобретения SU 1 004 089 A1

SU 1 004 089 A1

Авторы

Кудин Олег Борисович

Даты

1983-03-15Публикация

1981-05-26Подача