Железнодорожное колесо Советский патент 1982 года по МПК B60B17/00 

Описание патента на изобретение SU965806A1

(54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО

Похожие патенты SU965806A1

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО 2001
  • Винник Л.В.
  • Фридберг А.М.
  • Сапенок А.А.
RU2208523C1
ЭКИПАЖ ЛОКОМОТИВА 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Голощапов Е.А.
  • Григорьев В.В.
RU2255016C1
СЕКЦИЯ ТЕПЛОВОЗА 2008
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселев Валентин Иванович
  • Егоров Сергей Геннадьевич
  • Кулаев Алексей Александрович
  • Тихонова Олеся Геннадьевна
RU2373090C1
КОЛЕСНАЯ ПАРА ЛОКОМОТИВА 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Зайцев А.А.
  • Бровко С.В.
  • Воробьев Е.И.
RU2246406C1
КОЛЕСНАЯ ПАРА ЛОКОМОТИВА 2007
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Митрофанов Сергей Юрьевич
  • Волкова Ирина Анатольевна
RU2332307C1
Железнодорожное колесо 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Губский Анатолий Васильевич
  • Куценко Александр Васильевич
  • Долгих Сергей Александрович
  • Обухов Юрий Павлович
SU1020259A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ГРЕБНЕЙ КОЛЕС КОЛЕСНОЙ ПАРЫ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Чумичев В.В.
  • Кузовлев А.А.
  • Камардин О.В.
RU2238207C1
КОЛЕСНАЯ ПАРА ТЕПЛОВОЗА 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Жаворонков Н.И.
  • Чумичев В.В.
RU2247673C1
БЕЗГРЕБНЕВАЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВА 2005
  • Темников Федор Серафимович
  • Темников Юрий Федорович
  • Рейнгардт Владимир Гарольдович
RU2308392C2
КОЛЕСНАЯ ПАРА ЛОКОМОТИВА 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Чумичев В.В.
  • Камардин О.В.
RU2236362C1

Иллюстрации к изобретению SU 965 806 A1

Реферат патента 1982 года Железнодорожное колесо

Формула изобретения SU 965 806 A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к кон струкции колес промышленньк локомотивов.. Известно железнодорожное колесо, преимущественно для промышленного ло комотива, содержсццее колеснйй центр и охватывающий его бандаж с гребнем 1 . Недостатком известного крлеса является низкая долговечность колеса за счет износа бандажа. Наибольшему износу бандажей подвержены круги их катания и гребни, причем повышенный износ гребней наблюдается при работе локомотивов на участках пути, изобилующих кривыми небольшого радиуса. Повышенный износ гребней объясняется наличием сил трения скольжения межДу ними и головками рельс, что ведет к резкому снижению их долговечности. Целью изобретения является повыше ние долговечности. Эта цель достигается тем, что на бандаже выполнен кольцевой паз, в. ко тором смонтированы с возможностью вращения два состыкованных полукольца, взаимодействующие с вертикальными стенками паза через тела качения которые установлены в кольцевых канавках, выполненных соответственно. , на вертикальных .стенках паза и полуколец. На фиг. 1 показана колесная пара, общий вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид с торца. Колесная пара состоит из оси 1, на которую напрессован колесный центр 2 с бандсшем 3,в котором выполнен кольцевой паз 4, на вертикальных по-верхностях которого сделаны полусферические концентрические выточки 5 и 6, совпадающие с соответствующими цилиндрическими отверстиями 7 и 8, выполненными в бандаже 3. В пазу 4 размещены два полукольца 9, также снабженные полусферическими концентрическими источниками 10 и 11. В отверстиях 7 и 8 вставлены заглушки 12, а между источниками 5и10, и6и11 расположены тела качения 13. Собирается колесная пара следующим образом. В кольцевой паз 4 на его торцовые и донную части наносится слой консистентной смазки. Затем в паз вводятся два полукольц 1 9, причем их геометрические размеры должны обеспечивать со стенками паза скользяюую посадку. Затем в отверстия 7

SU 965 806 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Сливинский Евгений Васильевич

Федотов Александр Павлович

Долгих Сергей Александрович

Даты

1982-10-15Публикация

1981-04-03Подача