(54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО | 2001 |
|
RU2208523C1 |
ЭКИПАЖ ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2255016C1 |
СЕКЦИЯ ТЕПЛОВОЗА | 2008 |
|
RU2373090C1 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2246406C1 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА ЛОКОМОТИВА | 2007 |
|
RU2332307C1 |
Железнодорожное колесо | 1981 |
|
SU1020259A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ГРЕБНЕЙ КОЛЕС КОЛЕСНОЙ ПАРЫ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2003 |
|
RU2238207C1 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА ТЕПЛОВОЗА | 2003 |
|
RU2247673C1 |
БЕЗГРЕБНЕВАЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВА | 2005 |
|
RU2308392C2 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2236362C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к кон струкции колес промышленньк локомотивов.. Известно железнодорожное колесо, преимущественно для промышленного ло комотива, содержсццее колеснйй центр и охватывающий его бандаж с гребнем 1 . Недостатком известного крлеса является низкая долговечность колеса за счет износа бандажа. Наибольшему износу бандажей подвержены круги их катания и гребни, причем повышенный износ гребней наблюдается при работе локомотивов на участках пути, изобилующих кривыми небольшого радиуса. Повышенный износ гребней объясняется наличием сил трения скольжения межДу ними и головками рельс, что ведет к резкому снижению их долговечности. Целью изобретения является повыше ние долговечности. Эта цель достигается тем, что на бандаже выполнен кольцевой паз, в. ко тором смонтированы с возможностью вращения два состыкованных полукольца, взаимодействующие с вертикальными стенками паза через тела качения которые установлены в кольцевых канавках, выполненных соответственно. , на вертикальных .стенках паза и полуколец. На фиг. 1 показана колесная пара, общий вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид с торца. Колесная пара состоит из оси 1, на которую напрессован колесный центр 2 с бандсшем 3,в котором выполнен кольцевой паз 4, на вертикальных по-верхностях которого сделаны полусферические концентрические выточки 5 и 6, совпадающие с соответствующими цилиндрическими отверстиями 7 и 8, выполненными в бандаже 3. В пазу 4 размещены два полукольца 9, также снабженные полусферическими концентрическими источниками 10 и 11. В отверстиях 7 и 8 вставлены заглушки 12, а между источниками 5и10, и6и11 расположены тела качения 13. Собирается колесная пара следующим образом. В кольцевой паз 4 на его торцовые и донную части наносится слой консистентной смазки. Затем в паз вводятся два полукольц 1 9, причем их геометрические размеры должны обеспечивать со стенками паза скользяюую посадку. Затем в отверстия 7
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1981-04-03—Подача