(54) БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспорт; ным средствам, в частности к их бамперам.
Известен бампер транспортного средства, содержащий имеющий несущие пластины брус, установленный с зазором относительно, облицовки транспортного средства и связанный с ней крепежными элементами, горизонтальные стержни которых установлены на эластичных втулках в отверстиях облицовки, и жестко закрепленные к каркасу транспортного средства энергопоглощающие устройства, ограничивающие продольное перемещение указанных стержней l .
Недостатком этого бампера является значительная вероятность повреждения транспортного средства при ударах о брус бампера с усилием, не превышающим величины его упругой дет формации.
Цель изобретения - уменьшение вероятности повреждения транспортного средства при ударах о брус.
Поставленная цель достигается тем, что бампер снабжен деформируемыми упорами,, закрепленными с внешней стороны облицовки, и установленными на горизонтальных стержнях paci
порными втулками, взаимодействующими одними концами с указанными упорами, а другими - с пластинами бруса, при этом энергопоглощающие устройства установлены от торцов горизО1Нтальных стержней на расстоянии, меньшем расстояния бруса от указанной облицовки.
На фиг. 1 изображена установка бам10пера на транспортном средстве; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Бампер транспортного средства содержит брус 1, установленный с зазором 2 относительно наружной панели
15 3 двери мотоотсека. Величина зазора 2 больше возможного перемещения бруса 1 при ударе по нему с усилием, не превышающим усилия его упругой деформации. Брус 1 посредством жест20ко связанных с ним пластин 5, гаек 6, распорных втулок 7, закрепленных к внутренней пане.пн 8 облицовки упорами 9, и горизонтальных стержней в виде болтов 10 закреплен к внутренней
25 панели с усилием разъединения, меньшим усилия остаточной деформации бруса 1 бампера. Втулки 7 установлены на горизонтальных стержнях.
Внутренняя панель 8 усилена связан,
30 ной с ней пластиной 11, так что усилие ее упругой деформации больше усилия разъединения распорных втуло 7, которое определяется усилием, деформации упоров 9. Распорные втулки 7 свободно проходят через отверстие наружной пане ли 3 и уплотнены упругими втулками 12. Энергопоглощающее устройство 13 жестко закреплено к каркасу 14 тран портного средства и удалено от торц 15 болтов 10 меньше, чем удаление бруса 1 бампера от наружной панели Упоры 9 прикреплены к внутренней панели 8 посредством винтов 16, что повышает ремонтоспособность бампера в случае деформации, указанных упоров 9. . . Свои функции бампер выполняет сл дующим Образом. При ударе о брус 1 бампера с уси лием, не превышающим усилия его упругой деформации, он деформируется и после снятия усилия удара возвращается в первоначальное положение, . Так как зазор 2между наружной панелью 3 и брусом 1 больше его воз можного перемещения при ударе по нему с усилием, не превышающим усилие его упругой деформации, а распор ные втулки 7 свободно проходят чере отверстие наружной панели 3, то ее повреждения при этом ударе не прои-сходит. При ударах по брусу 1 с усилием, не- превышающим усилия его упругой деформации, не происходит также пов реждения внутренней панели 8, так как усилие ее упругой деформации больше предельного- усилия упругой деформации бруса 1. При ударах о брус 1 с усилием, большим усилия освобождения распорны втулок 7, упоры 9 деформируются, происходит освобождение втулок 7 и перемещение бруса 1 в сторону энёрго поглощающего устройства 13. После .того, как болты 10 своими торцами 15 войдут в соприкосновение с энергопоглощающим устройством 13, последнее поглощает энергию удара, а так как расстояние между брусом 1 и наружной панелью 3 больше расстояния между торцами 15 и энергопоглрщающим устройством 13, повреждения панели 3 не происходит и в этом случае. Предлагаемый бампер обеспечивает уменьшение вероятности повреждения облицовки транспортного средства цри ударах о брус бампера с усилием, не превышающим усилия его упругой деформации . Формула изобретения Бампер транспортного средства, содержащий .имеющий несущие пластины брус,- установленный с зазором отно-, сительно облицовки транспортного средства и связанный с ней крепежными элементами, горизонтальные стержни которых установлены на эластичных втулках в отверстиях облицовки, и жестко прикрепленные к каркасу транспортного средства энергопоглощающие устройства, ограничивающие продольное перемещение указанных стержней, отличающийся тем, что, с целью уменьшения вероятности повреждения транспортного средства при ударах о брус, он снабжен деформируемыми упорами, закрепленными с внешней стороны облицовки, и установленными на горизонтальных стержнях распорными втулками, взаимодействующи Iи одними концами с указанными упорами, а другими - с пластинами бруса, при этом энергопоглощающие устройства установлены от торцов горизонтальных стержней на расстоянии, меньшем расстояния бруса от указанной облиц®вки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Чертеж заднего буфера автобуса ЛАЗ-4202 № 4202-2800003 СБ, 03.05.77 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2565639C1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2318685C1 |
Энергопоглощающее устройство кузова транспортного средства | 1980 |
|
SU965840A1 |
Энергопоглощающая рама транспортного средства | 1982 |
|
SU1076336A1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2033350C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538826C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2204495C1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2561687C1 |
Бампер транспортного средства | 1978 |
|
SU740563A1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2328386C1 |
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1980-07-01—Подача