Бампер транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60R19/08 

Описание патента на изобретение SU965839A1

(54) БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорт; ным средствам, в частности к их бамперам.

Известен бампер транспортного средства, содержащий имеющий несущие пластины брус, установленный с зазором относительно, облицовки транспортного средства и связанный с ней крепежными элементами, горизонтальные стержни которых установлены на эластичных втулках в отверстиях облицовки, и жестко закрепленные к каркасу транспортного средства энергопоглощающие устройства, ограничивающие продольное перемещение указанных стержней l .

Недостатком этого бампера является значительная вероятность повреждения транспортного средства при ударах о брус бампера с усилием, не превышающим величины его упругой дет формации.

Цель изобретения - уменьшение вероятности повреждения транспортного средства при ударах о брус.

Поставленная цель достигается тем, что бампер снабжен деформируемыми упорами,, закрепленными с внешней стороны облицовки, и установленными на горизонтальных стержнях paci

порными втулками, взаимодействующими одними концами с указанными упорами, а другими - с пластинами бруса, при этом энергопоглощающие устройства установлены от торцов горизО1Нтальных стержней на расстоянии, меньшем расстояния бруса от указанной облицовки.

На фиг. 1 изображена установка бам10пера на транспортном средстве; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Бампер транспортного средства содержит брус 1, установленный с зазором 2 относительно наружной панели

15 3 двери мотоотсека. Величина зазора 2 больше возможного перемещения бруса 1 при ударе по нему с усилием, не превышающим усилия его упругой деформации. Брус 1 посредством жест20ко связанных с ним пластин 5, гаек 6, распорных втулок 7, закрепленных к внутренней пане.пн 8 облицовки упорами 9, и горизонтальных стержней в виде болтов 10 закреплен к внутренней

25 панели с усилием разъединения, меньшим усилия остаточной деформации бруса 1 бампера. Втулки 7 установлены на горизонтальных стержнях.

Внутренняя панель 8 усилена связан,

30 ной с ней пластиной 11, так что усилие ее упругой деформации больше усилия разъединения распорных втуло 7, которое определяется усилием, деформации упоров 9. Распорные втулки 7 свободно проходят через отверстие наружной пане ли 3 и уплотнены упругими втулками 12. Энергопоглощающее устройство 13 жестко закреплено к каркасу 14 тран портного средства и удалено от торц 15 болтов 10 меньше, чем удаление бруса 1 бампера от наружной панели Упоры 9 прикреплены к внутренней панели 8 посредством винтов 16, что повышает ремонтоспособность бампера в случае деформации, указанных упоров 9. . . Свои функции бампер выполняет сл дующим Образом. При ударе о брус 1 бампера с уси лием, не превышающим усилия его упругой деформации, он деформируется и после снятия усилия удара возвращается в первоначальное положение, . Так как зазор 2между наружной панелью 3 и брусом 1 больше его воз можного перемещения при ударе по нему с усилием, не превышающим усилие его упругой деформации, а распор ные втулки 7 свободно проходят чере отверстие наружной панели 3, то ее повреждения при этом ударе не прои-сходит. При ударах по брусу 1 с усилием, не- превышающим усилия его упругой деформации, не происходит также пов реждения внутренней панели 8, так как усилие ее упругой деформации больше предельного- усилия упругой деформации бруса 1. При ударах о брус 1 с усилием, большим усилия освобождения распорны втулок 7, упоры 9 деформируются, происходит освобождение втулок 7 и перемещение бруса 1 в сторону энёрго поглощающего устройства 13. После .того, как болты 10 своими торцами 15 войдут в соприкосновение с энергопоглощающим устройством 13, последнее поглощает энергию удара, а так как расстояние между брусом 1 и наружной панелью 3 больше расстояния между торцами 15 и энергопоглрщающим устройством 13, повреждения панели 3 не происходит и в этом случае. Предлагаемый бампер обеспечивает уменьшение вероятности повреждения облицовки транспортного средства цри ударах о брус бампера с усилием, не превышающим усилия его упругой деформации . Формула изобретения Бампер транспортного средства, содержащий .имеющий несущие пластины брус,- установленный с зазором отно-, сительно облицовки транспортного средства и связанный с ней крепежными элементами, горизонтальные стержни которых установлены на эластичных втулках в отверстиях облицовки, и жестко прикрепленные к каркасу транспортного средства энергопоглощающие устройства, ограничивающие продольное перемещение указанных стержней, отличающийся тем, что, с целью уменьшения вероятности повреждения транспортного средства при ударах о брус, он снабжен деформируемыми упорами, закрепленными с внешней стороны облицовки, и установленными на горизонтальных стержнях распорными втулками, взаимодействующи Iи одними концами с указанными упорами, а другими - с пластинами бруса, при этом энергопоглощающие устройства установлены от торцов горизонтальных стержней на расстоянии, меньшем расстояния бруса от указанной облиц®вки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Чертеж заднего буфера автобуса ЛАЗ-4202 № 4202-2800003 СБ, 03.05.77 (прототип).

Похожие патенты SU965839A1

название год авторы номер документа
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белый Давид Михайлович
RU2565639C1
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Белый Давид Михайлович
RU2318685C1
Энергопоглощающее устройство кузова транспортного средства 1980
  • Цыцив Мирон Васильевич
SU965840A1
Энергопоглощающая рама транспортного средства 1982
  • Цыцив Мирон Васильевич
SU1076336A1
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Дроздов Владимир Кузьмич[Ua]
RU2033350C1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Белый Давид Михайлович
RU2538826C1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Клеба Ю.М.
RU2204495C1
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белый Давид Михайлович
RU2561687C1
Бампер транспортного средства 1978
  • Миронов Александр Петрович
  • Миронов Владимир Андреевич
SU740563A1
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Белый Давид Михайлович
  • Кузнецов Николай Владимирович
RU2328386C1

Иллюстрации к изобретению SU 965 839 A1

Реферат патента 1982 года Бампер транспортного средства

Формула изобретения SU 965 839 A1

SU 965 839 A1

Авторы

Лаврик Тамара Николаевна

Козлов Юрий Юрьевич

Даты

1982-10-15Публикация

1980-07-01Подача