(54) СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2022 |
|
RU2791699C1 |
АВТОПОЕЗД | 2008 |
|
RU2368528C1 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЕЗД | 2023 |
|
RU2812067C1 |
Полуприцеп | 1981 |
|
SU1006296A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
АВТОПОЕЗД | 2005 |
|
RU2290323C1 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2294858C1 |
Транспортное средство | 1991 |
|
SU1789408A1 |
АВТОПОЕЗД | 2004 |
|
RU2268837C1 |
Изобретение относится к автомобилестроению Известен седельный тягач, содержащий раму и размещенное на .ней седельно-сцепное устройство 1. Недостатком указанного устройства является то, что шарнир расположен под седельно-сцепным устройством, вследствие чего плоскость седла в транспортном положении находится выш плоскости рамы тягача. На тяжелых тягачах это превьш1ение весьма значительно. В связи с этим рамы седельных полуприцепов, а иногда и пол их грузовых платформ выполняют ступенчатыми стремясь тем самым снизить уровень центра тяжести полуприцепа, что приводит в свою очередь к усложению конструкции и зксплуатационным неудобствам. , С другой стороны, угол продольной гибкости автопоездов с известными седельными тягачами весьма мал, так как находится в пропорциональной зависимости от величины возвьццения плоскости седла над плоскостью рамы а зта величина лимитируется высотой центра тяжести полуприцепа. Незначительный угол продольной гибкости автопоезда особенно сказывается на проходимости по грунтовым дорогам и бездорожью. Цель изобретения - расширение зксплуатационных возможностей при одновременном улучшении зксплуатационных характеристик. Поставленная цель достигается тем, что рама выполнена из двух частей, .связанных шарниром, ось которого расположена в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси тягача, между передней и следующей за ней осями колес последнего, а седельно-сцепное устройство закреплено на задней части рамы жестко и имеет фиксатор, связанный с указанным шарниром. На фиг. 1 показан седельный тягач, общий ВИД сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху. Седельный тягач содержит раму 1 с установленной на кабиной 2, передние и задние оси 3, седельно-сцепное устройство 4, жестко закрепленное на раме 1. Рама 1 снабжена шарниром 5 продольной гибкости, расположенным между передней и задней осями 3 и фиксатором 6 шарнира 5. 396 Седельный тягач работает следзоощим образом. В расцепленном состоянии фиксатор 6 стопорит шарнир 5 продольной гибкости и рама тягача сохраняет жесткость. Тем самь:м обеспечивается использование тягача в расцепленном состоянии. При сцепке с полуприцепом шкворень последнего взаимодействует с фяксйтором 6 и расстопоривает шарнир 5. Таким образом, задняя часть рамы 1 связывается с помощью седельно-сцепного устройства 4 с полуприцепом так, гго обеспечивается только поворот полупр цепа относительно оси его сцепного шкворня. . Продольная гибкость автопоезда обеспечивается шарниром 5. Поперечная гибкость - ходом под весок колес тягача и полуприцепа, а также упругостью их рам. В связи с тем, что седельно-сцепное устрой ство жестко крепится на раме, высота его возвышения над плоскостью рамы может быть доведена до минимальной по условиям сцепки с полуприцепом. Тем самым центр тяжести автопоезда снижается., Продольная гибкость автопоезда с данным седельным тягачом определяется уже не расстоянием между плоскостями седла и рамы, а расстоянием между задней стенкой кабины и передней стенкой подуприцепа, а последнее расстояние значительно превьпцает первое. Таким образом, продольная гибкость автопоезда с данным седельным тягачом значительно вьпне. Предлагаемое устройство расширяет эксплу-. атационные возможности применения седельных тягачей и повьпцает зксплуатационные характеристики автопоездов. Формула изобретения Седельный тягач, содержащий раму и размещенное на ней седельно-сцепное устройство, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей при одновременном улучшении эксплуатационных характеристик, рама выполнена из двух частей, связанных шарниром, ось которого расположена в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси тягача между передней и следующей за ней осями колес последнего, а седельно-сцепное устройство закреплено на задней части рамы жестко и имеет фиксатор, связанный с указанным шарниром. ИСТОЧ1ШКИ информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Юрковский И. М. и др. Автомобиль КамАЗ, М., 1975, с. 380-382 (прототип).
L
Фиг.1
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1980-11-26—Подача