Седельный тягач Советский патент 1982 года по МПК B62D53/04 

Описание патента на изобретение SU965866A1

(54) СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ

Похожие патенты SU965866A1

название год авторы номер документа
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД 2022
  • Лытов Александр Сергеевич
  • Сухоруков Евгений Владимирович
  • Цирик Денис Викторович
RU2791699C1
АВТОПОЕЗД 2008
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Викарчук Дмитрий Иванович
  • Косарев Константин Викторович
RU2368528C1
ОПОРНО-СЦЕПНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЕЗД 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Слободчикова Юлия Викторовна
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2812067C1
Полуприцеп 1981
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU1006296A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
АВТОПОЕЗД 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Чихняева Екатерина Викторовна
  • Косоруких Мария Генадьевна
RU2290323C1
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мелихов Максим Николаевич
RU2294858C1
Транспортное средство 1991
  • Федотов Анатолий Михайлович
  • Заботкин Евгений Николаевич
  • Михайличенко Николай Андреевич
  • Владимиров Владимир Михайлович
SU1789408A1
АВТОПОЕЗД 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Никулин Роман Юрьевич
RU2268837C1

Иллюстрации к изобретению SU 965 866 A1

Реферат патента 1982 года Седельный тягач

Формула изобретения SU 965 866 A1

Изобретение относится к автомобилестроению Известен седельный тягач, содержащий раму и размещенное на .ней седельно-сцепное устройство 1. Недостатком указанного устройства является то, что шарнир расположен под седельно-сцепным устройством, вследствие чего плоскость седла в транспортном положении находится выш плоскости рамы тягача. На тяжелых тягачах это превьш1ение весьма значительно. В связи с этим рамы седельных полуприцепов, а иногда и пол их грузовых платформ выполняют ступенчатыми стремясь тем самым снизить уровень центра тяжести полуприцепа, что приводит в свою очередь к усложению конструкции и зксплуатационным неудобствам. , С другой стороны, угол продольной гибкости автопоездов с известными седельными тягачами весьма мал, так как находится в пропорциональной зависимости от величины возвьццения плоскости седла над плоскостью рамы а зта величина лимитируется высотой центра тяжести полуприцепа. Незначительный угол продольной гибкости автопоезда особенно сказывается на проходимости по грунтовым дорогам и бездорожью. Цель изобретения - расширение зксплуатационных возможностей при одновременном улучшении зксплуатационных характеристик. Поставленная цель достигается тем, что рама выполнена из двух частей, .связанных шарниром, ось которого расположена в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси тягача, между передней и следующей за ней осями колес последнего, а седельно-сцепное устройство закреплено на задней части рамы жестко и имеет фиксатор, связанный с указанным шарниром. На фиг. 1 показан седельный тягач, общий ВИД сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху. Седельный тягач содержит раму 1 с установленной на кабиной 2, передние и задние оси 3, седельно-сцепное устройство 4, жестко закрепленное на раме 1. Рама 1 снабжена шарниром 5 продольной гибкости, расположенным между передней и задней осями 3 и фиксатором 6 шарнира 5. 396 Седельный тягач работает следзоощим образом. В расцепленном состоянии фиксатор 6 стопорит шарнир 5 продольной гибкости и рама тягача сохраняет жесткость. Тем самь:м обеспечивается использование тягача в расцепленном состоянии. При сцепке с полуприцепом шкворень последнего взаимодействует с фяксйтором 6 и расстопоривает шарнир 5. Таким образом, задняя часть рамы 1 связывается с помощью седельно-сцепного устройства 4 с полуприцепом так, гго обеспечивается только поворот полупр цепа относительно оси его сцепного шкворня. . Продольная гибкость автопоезда обеспечивается шарниром 5. Поперечная гибкость - ходом под весок колес тягача и полуприцепа, а также упругостью их рам. В связи с тем, что седельно-сцепное устрой ство жестко крепится на раме, высота его возвышения над плоскостью рамы может быть доведена до минимальной по условиям сцепки с полуприцепом. Тем самым центр тяжести автопоезда снижается., Продольная гибкость автопоезда с данным седельным тягачом определяется уже не расстоянием между плоскостями седла и рамы, а расстоянием между задней стенкой кабины и передней стенкой подуприцепа, а последнее расстояние значительно превьпцает первое. Таким образом, продольная гибкость автопоезда с данным седельным тягачом значительно вьпне. Предлагаемое устройство расширяет эксплу-. атационные возможности применения седельных тягачей и повьпцает зксплуатационные характеристики автопоездов. Формула изобретения Седельный тягач, содержащий раму и размещенное на ней седельно-сцепное устройство, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей при одновременном улучшении эксплуатационных характеристик, рама выполнена из двух частей, связанных шарниром, ось которого расположена в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси тягача между передней и следующей за ней осями колес последнего, а седельно-сцепное устройство закреплено на задней части рамы жестко и имеет фиксатор, связанный с указанным шарниром. ИСТОЧ1ШКИ информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Юрковский И. М. и др. Автомобиль КамАЗ, М., 1975, с. 380-382 (прототип).

L

Фиг.1

SU 965 866 A1

Авторы

Павлов Владимир Александрович

Пименов Сергей Юрьевич

Даты

1982-10-15Публикация

1980-11-26Подача