Изобретение относится к транспорту, а именно, к прицепным транспортным средствам.
Известен полуприцеп, содержащий телескопические опорные стойки, шарнирно закрепленные на раме полуприцепа, и поворотные подкосы, связанные одними концами с рамой, а другими - с опорными стойками 1.
Недостатком этого полуприцепа является сложность конструкции.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является полуприцеп, содержащий раму, закрепленную на ней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости опорную стойку, оборудованную фиксатором ее положения и рычагом, и сцепной щкворень для взаимодействия с седельно-сцепным устройством тягача 2. Недостатком известного полуприцепа является больщая трудоемкость его обслуживания.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации полуприцепа.
Эта цель достигается тем, что полуприцеп снабжен шарнирно закрепленным в передней рамы с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости подрамником, на котором перед шарниром его прикрепления к раме установлен подвижный в вертикальной плоскости упор для взаимодействия с ним седельно-сцепного устройство тягача, а в задней части подрамника закреплен палец, при этом в рычаге опорной стойки выполнен продольный паз под палец подрамника, а сцепной шкворень закреплен на подрамнике за шарниром его прикрепления к раме.
На фиг. 1 изображен полуприцеп с опушенной опорной стойкой, общий вид; на фиг. 2 - то же, с поднятой опорной стойкой; на фиг. 3 - то же, в процессе опускания опорной стойки; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4.
Полуприцеп содержит подрамник 1, закрепленный щарнирно относительно оси 2 на раме полуприцепа 3,сцепной щкворень 4, установленный на раме и смещенный назад относительно оси 2. Задний конец подрамника 1 соединен с рычагом 5 посредством
пальца 6. Рычаг 5 закреплен на оси 7 опорной стойки 8, щарнирно установленной в кронштейнах 9. В рабочем и транспортном положении опорная стойка фиксируется фиксатором 10. На подрамнике 1 размещен подвижный упор 11. Седельно-сцепное устройство 12 установлено на тягаче 13, на котором также имеются склизы 14. Седельно-сцепное устройство установлено на тягаче щарнирно относительно оси 15.
0 Устройство работает следующим образом.
Тягач в сцепе с полуприцепом прибывает в пункт, в котором производится расцепка, после расфиксации седельно-сцепного устройства движением тягача вперед щкворень
5 4 выходит из зацепления и подрамник 1 перемещается относительно седельно-сцепного устройства 12 тягача 13 до тех пор, пока седельно-сцепное устройство 12 не упрется в упор 11. При этом опорная стойка 8 под действием собственного веса опускается до контакта с грунтом. При дальнейшем движении тягача вперед он посредством упора 11 перемещает полуприцеп и опорная стойка устанавливается в рабочее положение, в котором она фиксируется фиксатором 10. После этого производится подъем упора 11 и тягач отводится от полуприцепа.
При сцепке с тягачом передний конец подрамника 1 попадает на склизы 14. При дальнейшем перемещении тягача щкворень
0 4 попадает в губки седла, производят расфиксацию фиксатора 10 и дальнейщим движением тягача назад опорная стойка переводится в поднятое положение. Под действием веса полуприцепа подрамник 1 вместе с седельно-сцепным устройством поворачиваются относительно оси 15 седельносцепного устройства и задний конец подрамника перемещается вверх, при этом посредством пальца 6, перемещающегося в пазу рычага 5, поворачивается ось 7 и соединяется с ней опорная стойка. В транспортном положении опорная стойка фиксируется фиксатором 10 и автопоезд готов к движению с полуприцепом.
Применение предлагаемого устройства позволяет облегчить процесс подъема опорг ной стойки и, таким образом, улучшить условия эксплуатации полуприцепа.
.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
Полуприцеп | 1982 |
|
SU1041384A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
АВТОПОЕЗД | 2005 |
|
RU2290323C1 |
Устройство для буксировки и управления колесами полуприцепа | 1981 |
|
SU1006297A1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1039785A1 |
Седельно-сцепное устройство транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839821A1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1050952A1 |
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2295472C1 |
ДОРОЖНО-РЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1990 |
|
RU2110427C1 |
ПОЛУПРИЦЕП, содержащий раму, закрепленную на ней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости опорную стойку, оборудованную фиксатором ее положения и рычагом, и сцепной шкворень для взаимодействия с седельно-сцепным устройством тягача, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, он снабжен шарнирно закрепленным в передней части рамы с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости подрамником, на котором перед шарниром его прикрепления к раме установлен подвижный в вертикальной плоскости упор для взаимодействия. с ним седельно-сцепного устройства тягача, а в задней части подрамнику закреплен палец, при этом в рычаге опорной стойки .выполнен продольный паз под палец подрамника, а сцепной шкворень закреплен на подрамнике за шарниром егсь-прикрепления к раме. О5 ю со О5 Фиг.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
О. Б Б. И. Осипов, И. X. Пахтер, А. И. Реполовский и Г. Д.Центральный научно-исследовательский автомобил и автомоторный институт, ж.д знеЕРТмЗини§ П Т Б ЦейттгГ | 0 |
|
SU277567A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Автопоезд для погрузки и транспортирования длинномерных грузов | 1972 |
|
SU493384A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-03-23—Публикация
1981-10-08—Подача