Полуприцеп Советский патент 1983 года по МПК B62D53/06 

Описание патента на изобретение SU1006296A1

Изобретение относится к транспорту, а именно, к прицепным транспортным средствам.

Известен полуприцеп, содержащий телескопические опорные стойки, шарнирно закрепленные на раме полуприцепа, и поворотные подкосы, связанные одними концами с рамой, а другими - с опорными стойками 1.

Недостатком этого полуприцепа является сложность конструкции.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является полуприцеп, содержащий раму, закрепленную на ней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости опорную стойку, оборудованную фиксатором ее положения и рычагом, и сцепной щкворень для взаимодействия с седельно-сцепным устройством тягача 2. Недостатком известного полуприцепа является больщая трудоемкость его обслуживания.

Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации полуприцепа.

Эта цель достигается тем, что полуприцеп снабжен шарнирно закрепленным в передней рамы с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости подрамником, на котором перед шарниром его прикрепления к раме установлен подвижный в вертикальной плоскости упор для взаимодействия с ним седельно-сцепного устройство тягача, а в задней части подрамника закреплен палец, при этом в рычаге опорной стойки выполнен продольный паз под палец подрамника, а сцепной шкворень закреплен на подрамнике за шарниром его прикрепления к раме.

На фиг. 1 изображен полуприцеп с опушенной опорной стойкой, общий вид; на фиг. 2 - то же, с поднятой опорной стойкой; на фиг. 3 - то же, в процессе опускания опорной стойки; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4.

Полуприцеп содержит подрамник 1, закрепленный щарнирно относительно оси 2 на раме полуприцепа 3,сцепной щкворень 4, установленный на раме и смещенный назад относительно оси 2. Задний конец подрамника 1 соединен с рычагом 5 посредством

пальца 6. Рычаг 5 закреплен на оси 7 опорной стойки 8, щарнирно установленной в кронштейнах 9. В рабочем и транспортном положении опорная стойка фиксируется фиксатором 10. На подрамнике 1 размещен подвижный упор 11. Седельно-сцепное устройство 12 установлено на тягаче 13, на котором также имеются склизы 14. Седельно-сцепное устройство установлено на тягаче щарнирно относительно оси 15.

0 Устройство работает следующим образом.

Тягач в сцепе с полуприцепом прибывает в пункт, в котором производится расцепка, после расфиксации седельно-сцепного устройства движением тягача вперед щкворень

5 4 выходит из зацепления и подрамник 1 перемещается относительно седельно-сцепного устройства 12 тягача 13 до тех пор, пока седельно-сцепное устройство 12 не упрется в упор 11. При этом опорная стойка 8 под действием собственного веса опускается до контакта с грунтом. При дальнейшем движении тягача вперед он посредством упора 11 перемещает полуприцеп и опорная стойка устанавливается в рабочее положение, в котором она фиксируется фиксатором 10. После этого производится подъем упора 11 и тягач отводится от полуприцепа.

При сцепке с тягачом передний конец подрамника 1 попадает на склизы 14. При дальнейшем перемещении тягача щкворень

0 4 попадает в губки седла, производят расфиксацию фиксатора 10 и дальнейщим движением тягача назад опорная стойка переводится в поднятое положение. Под действием веса полуприцепа подрамник 1 вместе с седельно-сцепным устройством поворачиваются относительно оси 15 седельносцепного устройства и задний конец подрамника перемещается вверх, при этом посредством пальца 6, перемещающегося в пазу рычага 5, поворачивается ось 7 и соединяется с ней опорная стойка. В транспортном положении опорная стойка фиксируется фиксатором 10 и автопоезд готов к движению с полуприцепом.

Применение предлагаемого устройства позволяет облегчить процесс подъема опорг ной стойки и, таким образом, улучшить условия эксплуатации полуприцепа.

.2

Похожие патенты SU1006296A1

название год авторы номер документа
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1
Полуприцеп 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Бондаренко Александр Петрович
SU1041384A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
АВТОПОЕЗД 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Чихняева Екатерина Викторовна
  • Косоруких Мария Генадьевна
RU2290323C1
Устройство для буксировки и управления колесами полуприцепа 1981
  • Шнеерсон Вадим Львович
  • Завадский Павел Адамович
  • Фадеев Евгений Александрович
  • Абрамов Владимир Александрович
SU1006297A1
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1982
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU1039785A1
Седельно-сцепное устройство транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Мелешко Леонид Андреевич
  • Боярчук Анатолий Васильевич
SU839821A1
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1982
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU1050952A1
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мелихов Максим Николаевич
RU2295472C1
ДОРОЖНО-РЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 1990
  • Карл Франц[De]
RU2110427C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 006 296 A1

Реферат патента 1983 года Полуприцеп

ПОЛУПРИЦЕП, содержащий раму, закрепленную на ней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости опорную стойку, оборудованную фиксатором ее положения и рычагом, и сцепной шкворень для взаимодействия с седельно-сцепным устройством тягача, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, он снабжен шарнирно закрепленным в передней части рамы с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости подрамником, на котором перед шарниром его прикрепления к раме установлен подвижный в вертикальной плоскости упор для взаимодействия. с ним седельно-сцепного устройства тягача, а в задней части подрамнику закреплен палец, при этом в рычаге опорной стойки .выполнен продольный паз под палец подрамника, а сцепной шкворень закреплен на подрамнике за шарниром егсь-прикрепления к раме. О5 ю со О5 Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1006296A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
О. Б Б. И. Осипов, И. X. Пахтер, А. И. Реполовский и Г. Д.Центральный научно-исследовательский автомобил и автомоторный институт, ж.д знеЕРТмЗини§ П Т Б ЦейттгГ 0
SU277567A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Автопоезд для погрузки и транспортирования длинномерных грузов 1972
  • Герасимов Герман Матвеевич
  • Алпатов Борис Николаевич
  • Зуев Валерий Александрович
SU493384A2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 006 296 A1

Авторы

Дорофеев Сергей Алексеевич

Даты

1983-03-23Публикация

1981-10-08Подача