Выпускная система двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F01N1/00 

Описание патента на изобретение SU966257A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах двигателей внутреннего сгорания. . Известны выпускные система двигателей внутреннего сгорания, содержащие выпускные патрубки объединениые в две группы, расширительную камеру, подключенную с одной стороны к патру кам при помощи двух промежуточных труб, а с другой - к выпускной магистрали, и, соединительный трубопровод сообщачщий промежуточные трубы между собой Известные выпускные системы недостаточно эффективны с точки зрения глушения шума в широком диапазоне изменения режима работы двигателя. Цель изобретения - повышение эффективности глушения, шума. Для достижения поставленной цели расширительная камера выпускной системы снабжена мембраной и двумя соединенными с ней гофрированными neper городками, установленными параллельно потоку и разделяющими камеру на три полости, причем промежуточные трубы и магистраль подключены к полостям, разделённым мембраной, а полость, отделенная гофрированными перегородками, сообщена с соединительным трубопроводом. Кроме того, система может быть дополнительно, снабжена демпфирующей камерой, подключенной мвжд соединительным трубопроводом и полостьюj отделенной гофрированными перегородками. На фиг. 1 представлена общая схема выпускной системы двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 расширительная камера системы, поперечный разрез, Выпускная система содержит выпускные патрубки 1 двигателя, объединенные в две группы, расширительную камеру 2, подключенную, с одной стороны к патрубкам 4 при помощи двух промежуточных труб 3, а с другой - к выпускной магистрали 4. Расширительнс1я камера 2 снабжена мембраной 5 и двумя соединенными с ней гофрированными перегородками 6, установленными параллельно потоку, и разделяющими камеру 2 на три полости 7, 8 и 9. Промежуточные трубы 3 и выпускная магистраль 4 подключены к полостям 8 и 9, разделенными мембраной 5. Полость 7, отделенная гофрированними перегородками 6, сообщена чере демпфирующую камеру 10 с соединительньал трубопроводом 11, соединяющим внутренние полости промежуточны труб 3.- .

При работе двигателя выхлопные газыиз цилиндров через выпускные патрубки 1 и промежуточные трубы 3 поочередно поступают то .в полость в, то в полость- 9 растительной камеры 2, вызывая при этом колебания мембраны 5. Амплитуда этих колебаний резко возрастает при выполнении резонансных условий, т.е. при совпадении периода действия внешней силы (в данном случае периода выхлопа через трубы 3) с периодом собственных колебаний. Колебания мембраны приводят к тому, что выхлопные газы поступают в камеру, объем которой увеличиваемся по мере нарастания давления. В результате этого уменьшаются перепады давления газов в выпускной трубе по сравнению с известным .устройством, что приводит к более эффективному снижению шума при выхлопе. Кроме того, расширение камеры при выхлопе создает меньшее противодейс1 вие выхлопным газом со стороны глушителя, что снижает потери мощности.двигателя.

Демпфирующая камера 10 и полость 7 обеспечивают сохранение резонансных условий при изменении режима работы двигателя. С ростом оборотов вала двигателя возрастает частота выброса отработанных газов, что приводит к увеличению давления в полосTg 7. Вследствие этого увеличиваетс жесткость гофрированных перегородок

6, что позволяет при различных режимах работы двигателя в выпускной системе поддерживать условия, близки к резонансным.

Формула изобретения

1.Выпускная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая выпускные патрубки, объединенные в две группы, расширительную камеру, подключенную с одной стороны к патрубкам при помощи двух промежуточных труб, а с другой - к выпускной ма1истрали, и соединительный трубопровод, с.ообщающий промежуточные трубы между собой, отличающа. яс я тем, что, с целью повышения эффективности глушения шума, расширительная камера снабжена мембраной и двумя соедин ными с ней . гофрированными перегЬродкс1ми, утановленными параллельно потоку и разделяющими камеру на три полости, причем промежуточные трубы и выпускная магистраль подключены к полостям, разделенным мембраной, а полость, отделенная гофрированными перегородками, сообщена с соединительным трубопроводом. .,

2.Система по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена демпфирующей камерой, поключенной между соединительныгл трубопроводом и полостью, отделенной гофрированными перегородками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 643059, кл. F 01 N 7/02, 1975. А

Г

Похожие патенты SU966257A1

название год авторы номер документа
ВЫХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВС 1998
  • Дубов Ю.Н.
  • Немцев А.В.
  • Алешин Е.В.
  • Куделин Ю.В.
RU2141566C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Рудой Б.П.
  • Еникеев Р.Д.
  • Вахитов Ю.Р.
RU2255229C2
ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВС 1999
  • Дубов Ю.Н.
  • Немцев А.В.
  • Пустынский Н.А.
  • Васильев А.Г.
  • Дьяконов В.В.
RU2150011C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Вахитов Юрий Рашитович
  • Поляков Антон Константинович
RU2350764C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Рудой Б.П.
  • Еникеев Р.Д.
  • Вахитов Ю.Р.
RU2258816C2
ДВУХКОНТУРНЫЙ АКУСТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА 2014
  • Алексеева Маргарита Леонидовна
  • Алисевич Евгения Александровна
  • Давлятова Малика Абдимуратовна
  • Стародубцев Геннадий Юрьевич
  • Стародубцев Юрий Иванович
RU2575501C1
СПОСОБ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ВЫХЛОПА ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Рудой Борис Петрович
  • Вахитов Юрий Рашитович
RU2013575C1
АКУСТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА 2012
  • Алисевич Евгения Александровна
  • Евграфов Аркадий Анисимович
  • Панкова Нина Владимировна
  • Стародубцев Геннадий Юрьевич
  • Стародубцев Юрий Иванович
RU2503828C2
СИСТЕМА ВЫХЛОПА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ 1997
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
  • Филин Е.В.
  • Тен В.А.
RU2131519C1
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Кутенев В.Ф.
  • Корнилов Г.С.
  • Панчишный В.И.
  • Моисеев С.П.
RU2205964C2

Иллюстрации к изобретению SU 966 257 A1

Реферат патента 1982 года Выпускная система двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 966 257 A1

SU 966 257 A1

Авторы

Бархаев Виктор Павлович

Карась Владимир Владимирович

Даты

1982-10-15Публикация

1980-12-15Подача