Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах двигателей внутреннего сгорания. . Известны выпускные система двигателей внутреннего сгорания, содержащие выпускные патрубки объединениые в две группы, расширительную камеру, подключенную с одной стороны к патру кам при помощи двух промежуточных труб, а с другой - к выпускной магистрали, и, соединительный трубопровод сообщачщий промежуточные трубы между собой Известные выпускные системы недостаточно эффективны с точки зрения глушения шума в широком диапазоне изменения режима работы двигателя. Цель изобретения - повышение эффективности глушения, шума. Для достижения поставленной цели расширительная камера выпускной системы снабжена мембраной и двумя соединенными с ней гофрированными neper городками, установленными параллельно потоку и разделяющими камеру на три полости, причем промежуточные трубы и магистраль подключены к полостям, разделённым мембраной, а полость, отделенная гофрированными перегородками, сообщена с соединительным трубопроводом. Кроме того, система может быть дополнительно, снабжена демпфирующей камерой, подключенной мвжд соединительным трубопроводом и полостьюj отделенной гофрированными перегородками. На фиг. 1 представлена общая схема выпускной системы двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 расширительная камера системы, поперечный разрез, Выпускная система содержит выпускные патрубки 1 двигателя, объединенные в две группы, расширительную камеру 2, подключенную, с одной стороны к патрубкам 4 при помощи двух промежуточных труб 3, а с другой - к выпускной магистрали 4. Расширительнс1я камера 2 снабжена мембраной 5 и двумя соединенными с ней гофрированными перегородками 6, установленными параллельно потоку, и разделяющими камеру 2 на три полости 7, 8 и 9. Промежуточные трубы 3 и выпускная магистраль 4 подключены к полостям 8 и 9, разделенными мембраной 5. Полость 7, отделенная гофрированними перегородками 6, сообщена чере демпфирующую камеру 10 с соединительньал трубопроводом 11, соединяющим внутренние полости промежуточны труб 3.- .
При работе двигателя выхлопные газыиз цилиндров через выпускные патрубки 1 и промежуточные трубы 3 поочередно поступают то .в полость в, то в полость- 9 растительной камеры 2, вызывая при этом колебания мембраны 5. Амплитуда этих колебаний резко возрастает при выполнении резонансных условий, т.е. при совпадении периода действия внешней силы (в данном случае периода выхлопа через трубы 3) с периодом собственных колебаний. Колебания мембраны приводят к тому, что выхлопные газы поступают в камеру, объем которой увеличиваемся по мере нарастания давления. В результате этого уменьшаются перепады давления газов в выпускной трубе по сравнению с известным .устройством, что приводит к более эффективному снижению шума при выхлопе. Кроме того, расширение камеры при выхлопе создает меньшее противодейс1 вие выхлопным газом со стороны глушителя, что снижает потери мощности.двигателя.
Демпфирующая камера 10 и полость 7 обеспечивают сохранение резонансных условий при изменении режима работы двигателя. С ростом оборотов вала двигателя возрастает частота выброса отработанных газов, что приводит к увеличению давления в полосTg 7. Вследствие этого увеличиваетс жесткость гофрированных перегородок
6, что позволяет при различных режимах работы двигателя в выпускной системе поддерживать условия, близки к резонансным.
Формула изобретения
1.Выпускная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая выпускные патрубки, объединенные в две группы, расширительную камеру, подключенную с одной стороны к патрубкам при помощи двух промежуточных труб, а с другой - к выпускной ма1истрали, и соединительный трубопровод, с.ообщающий промежуточные трубы между собой, отличающа. яс я тем, что, с целью повышения эффективности глушения шума, расширительная камера снабжена мембраной и двумя соедин ными с ней . гофрированными перегЬродкс1ми, утановленными параллельно потоку и разделяющими камеру на три полости, причем промежуточные трубы и выпускная магистраль подключены к полостям, разделенным мембраной, а полость, отделенная гофрированными перегородками, сообщена с соединительным трубопроводом. .,
2.Система по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена демпфирующей камерой, поключенной между соединительныгл трубопроводом и полостью, отделенной гофрированными перегородками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 643059, кл. F 01 N 7/02, 1975. А
Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВС | 1998 |
|
RU2141566C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2255229C2 |
ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВС | 1999 |
|
RU2150011C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2350764C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2258816C2 |
ДВУХКОНТУРНЫЙ АКУСТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 2014 |
|
RU2575501C1 |
СПОСОБ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ВЫХЛОПА ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2013575C1 |
АКУСТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 2012 |
|
RU2503828C2 |
СИСТЕМА ВЫХЛОПА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 1997 |
|
RU2131519C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2205964C2 |
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1980-12-15—Подача