ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВС Российский патент 2000 года по МПК F01N7/08 

Описание патента на изобретение RU2150011C1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с объединенными в две группы выпускными патрубками.

Из уровня техники известно выхлопное устройство для ДВС, содержащее выпускную трубу, соединенную с камерой расширения, к которой на выходе подключен перфорированный кожух со звукоизоляцией ( патент СССР 757124, кл. F 01 N 1/00, 1980 г.). Однако эффективность его работы недостаточна для снижения шума в двигателях. Известна также выхлопная система для ДВС, содержащая подключенный к выпускным патрубкам двигателя многоканальный выпускной коллектор с двумя трубами, соединенными между собой патрубком, и расширительную камеру ( авт. св. СССР 643659, кл. E 01 N 7/02, 1979 г.). Данное устройство для повышения эффективности глушения шума снабжено на выходе несколькими резонансными камерами, что существенно усложняет конструкцию.

Наиболее близким к изобретению является выхлопная система для ДВС, содержащая соединенный с выпускными патрубками двухтрубный выпускной коллектор, расширительную камеру с отводным трубопроводом, подключенную на входе к трубам выпускного коллектора ( авт.св. СССР 966257, кл. F 01 N 1/0, 1982 г. ). При этом расширительная камера выполнена с продольной мембраной и снабжена дополнительной демпфирующей камерой, связанной посредством соединительного патрубка с трубами выпускного коллектора, что значительно усложняет конструкцию.

Изобретение направлено на повышение эффективности глушения шума в ДВС с двухтрубным выпускным коллектором при работе на различных режимах в широком акустическом спектре.

Решение поставленной задачи обеспечивается тем, что в выхлопной системе для ДВС, включающей расширительную камеру, подсоединенную на входе к двухтрубному выпускному коллектору, а на выходе к отводящей магистрали, согласно изобретению расширительная камера образована двумя перфорированными трубами, соединенными соответственно с трубами выпускного коллектора и отводящей магистралью и помещенными в плоский удлиненный кожух, стенки которого имеют двухслойное внутреннее покрытие из листового пористого звукопоглощающего материала и сетчатого экрана, при этом длина расширительной камеры превышает ее ширину в 6 - 8 раз, пространство между перфорированными трубами заполнено мягким волокнистым звукопоглощающим материалом, диаметр отверстий перфорации монотонно увеличивается, а шаг - монотонно уменьшается от входа расширительной камеры к выходу.

Кроме того, отверстия перфорированных труб расширительной камеры расположены в два ряда в шахматном порядке при следующем соотношении геометрических параметров:
b = (3 -4) D,
dн = (0,1 - 0,2) D,
dk = (2 - 3) dн,
Sн = (1,0 - 1,5) D,
Sk = (0,3 - 0,5) Sн,
где b - ширина расширительной камеры;
D - наружный диаметр перфорированных труб;
dн - диаметр отверстий перфорации на начальном (входном) участке;
dk - диаметр отверстий перфорации на конечном (выходном) участке;
Sн - шаг отверстий перфорации на начальном (входном) участке;
Sk - шаг отверстий перфорации на конечном (выходном) участке.

Предложенное конструктивное выполнение выхлопного устройства в заявленном диапазоне соотношений геометрических параметров обеспечивает эффективное глушение шума за счет оптимального сочетания снижения скорости (мощности) отработавших выхлопных газов при их поочередном поступлении в расширительную камеру с эффектом резонансного погашения звуковых пиков мощности в широком диапазоне частот при прохождении через систему оптимально подобранных отверстий перфорированных труб с возрастающим проходным сечением и поглощения акустических колебаний внутренним комбинированным звукопоглощающим покрытием кожуха и заполняющим его мягким волокнистым звукопоглощающим материалом.

На фиг. 1 представлен общий вид выхлопной системы.

На фиг. 2 - сечение I-I на фиг. 1.

На фиг. 3 - разрез II-II на фиг. 1.

Выхлопная система предназначена для двигателей внутреннего сгорания с двухтрубным 1, 2 выпускным коллектором и содержит расширительную камеру, образованную двумя перфорированными трубами 3, 4, помещенными в плоский удлиненный кожух 5, стенки 6 которого имеют двухслойное внутреннее покрытие из листового пористого звукопоглощающего материала 7 (например, листовой асбест) и мелкоячеистого сетчатого экрана 8. Внутреннее пространство между перфорированными трубами 3 и 4, которые на выходе соединены с отводящей магистралью 9, заполнено мягким волокнистым звукопоглощающим материалом 10 (например, минеральной ватой). Отверстия перфорации расположены вдоль перфорированных труб 3, 4 в два ряда в шахматном порядке, при этом диаметр отверстий перфорации монотонно увеличивается, а шаг - монотонно уменьшается от входа расширительной камеры к выходу при следующем соотношении геометрических параметров:
l = (6 - 8) b,
b = (3 - 4) D,
dн = (0,1 - 0,2) D,
dk = (2 - 3) dн,
Sн = (1,0 - 1,5) D,
Sk = (0,3 - 0,5) Sн,
где l - длина расширительной камеры;
b - ширина расширительной камеры;
D - наружный диаметр перфорированных труб;
dн - диаметр отверстий перфорации на начальном (входном) участке;
dk - диаметр отверстий перфорации на конечном (выходном) участке;
Sн - шаг отверстий перфорации на начальном (входном) участке;
Sk - шаг отверстий перфорации на конечном (выходном) участке.

Выхлопная система функционирует следующим образом.

При работе ДВС отработавшие выхлопные газы поочередно проходят по трубам 1 (или 2) выпускного коллектора и соответственно по перфорированным трубам 3 (или 4) и, расширяясь, через отверстия перфорации с возрастающим по ходу проходными сечениями поступают во внутреннее пространство расширительной камеры. В расширительной камере одновременно протекают сложные процессы глушения шума, включающие интерференцию пульсирующих струй выхлопных газов, поочередно истекающих из отверстий перфорированных труб 3, 4 с последовательным снижением скорости, и комбинированное поглощение акустических колебаний двухслойным (7, 8) внутренним покрытием стенок 6 кожуха 5 и мягким волокнистым звукопоглощающим материалом 10, заполняющим внутреннее пространство расширительной камеры между перфорированными трубами 3 и 4. Потерявшие энергию выхлопные газы из перфорированных труб 3 и 4 направляются в отводящую магистраль 9.

Похожие патенты RU2150011C1

название год авторы номер документа
ВЫХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВС 1998
  • Дубов Ю.Н.
  • Немцев А.В.
  • Алешин Е.В.
  • Куделин Ю.В.
RU2141566C1
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Фесина М.И.
  • Филин Е.В.
RU2192548C2
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГЛУШЕНИЯ АЭРОГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО ШУМА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОТСОСА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ОБЪЕКТОВ ИСПЫТАНИЙ ТИПА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОБОРУДОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ИЛИ АВТОНОМНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО АКУСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА 2004
  • Фесина Михаил Ильич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Дерябин Игорь Викторович
  • Люкшин Юрий Иванович
RU2270987C1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГЛУШЕНИЯ АЭРОГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО ШУМА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОТСОСА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ОБЪЕКТОВ ИСПЫТАНИЙ ТИПА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОБОРУДОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ИЛИ АВТОНОМНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО АКУСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА 2004
  • Фесина Михаил Ильич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Дерябин Игорь Викторович
  • Люкшин Юрий Иванович
RU2270988C1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГЛУШЕНИЯ АЭРОГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО ШУМА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОТСОСА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ОБЪЕКТОВ ИСПЫТАНИЙ ТИПА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОБОРУДОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ИЛИ АВТОНОМНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО АКУСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА 2004
  • Фесина Михаил Ильич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Дерябин Игорь Викторович
  • Люкшин Юрий Иванович
RU2270989C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Тен В.А.
  • Филин Е.В.
  • Соколов А.В.
RU2191268C2
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Тен В.А.
  • Филин Е.В.
  • Соколов А.В.
RU2191269C2
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Тен В.А.
  • Филин Е.В.
  • Соколов А.В.
RU2172846C2
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Баженов Сергей Александрович
RU2386040C2
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2187667C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 150 011 C1

Реферат патента 2000 года ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ДВС с двухтрубным выпускным коллектором. Выхлопная система включает расширительную камеру, образованную двумя перфорированными трубами, соединенными с трубами выпускного коллектора и отводящей магистралью и помещенными в плоский удлиненный кожух, стенки которого имеют двухслойное внутреннее покрытие из листового пористого звукопоглощающего материала и сетчатого экрана. При этом внутреннее пространство между перфорированными трубами заполнено мягким волокнистым звукопоглощающим материалом, диаметр отверстий перфорации монотонно увеличивается, а шаг - монотонно уменьшается от входа расширительной камеры к выходу. Изобретение позволяет повысить эффективность глушения шума. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 150 011 C1

1. Выхлопная система для ДВС, включающая расширительную камеру, подсоединенную на входе к двухтрубному выпускному коллектору, а на выходе к отводящей магистрали, отличающаяся тем, что расширительная камера образована двумя перфорированными трубами, соединенными соответственно с трубами выпускного коллектора и отводящей магистралью и помещенными в плоский удлиненный кожух, стенки которого имеют двухслойное внутреннее покрытие из листового пористого звукопоглощающего материала и сетчатого экрана, при этом длина расширительной камеры превышает ее ширину в 6 - 8 раз, пространство между перфорированными трубами заполнено мягким волокнистым звукопоглощающим материалом, диаметр отверстий перфорации монотонно увеличивается, а шаг - монотонно уменьшается от входа расширительной камеры к выходу. 2. Выхлопная система для ДВС по п.1, отличающаяся тем, что отверстия перфорированных труб расширительной камеры расположены в два ряда в шахматном порядке при следующем соотношении геометрических параметров:
b = (3 - 4) D,
dн = (0,1 - 0,2) D,
dк = (2 - 3) dн,
Sн = (1,0 - 1,5) D,
Sк = (0,3 - 0,5) Sн,
где b - ширина расширительной камеры;
D - наружный диаметр перфорированных труб;
dн - диаметр отверстий перфорации на начальном (входном) участке;
dк - диаметр отверстий перфорации на конечном (выходном) участке;
Sн - шаг отверстий перфорации на начальном (входном) участке;
Sк - шаг отверстий перфорации на конечном (выходном) участке.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2150011C1

Выпускная система двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Бархаев Виктор Павлович
  • Карась Владимир Владимирович
SU966257A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКЦИИ И ЛЕЧЕНИЯ ПОЗВОНОЧНИКА 1998
  • Костанбаев В.С.
RU2147426C1
FR 886556 A, 19.10.43
US 3605940 A, 20.09.71
DE 19644089 A, 14.05.98
Капельная масленка с постоянным уровнем масла 0
  • Каретников В.В.
SU80A1
US 3495680 A, 17.02.70
Станок для набивки стержней для отливки труб 1957
  • Фишер П.А.
SU113852A1
Система выпуска двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Скречко Григорий Владимирович
  • Шехместер Виталий Маркович
  • Белодедов Юрий Владимирович
  • Чиснок Михаил Ильич
SU1255722A1
ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР 0
  • Изо Бретеми
SU336416A1

RU 2 150 011 C1

Авторы

Дубов Ю.Н.

Немцев А.В.

Пустынский Н.А.

Васильев А.Г.

Дьяконов В.В.

Даты

2000-05-27Публикация

1999-04-29Подача