Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.
.Известны центробежные регуляторы частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, содержащие центробежный измеритель скорости, расположенный в корпусе и кинематически связанный с.золотниковым распределительным элементом, связывающим между собой сервомотор, снабжен| ый силовым и компенсирующим поршнями и силовой пружиной, и маслосистему, снабженную аккумулятором С -ЗИзвестные регуляторы обеспечивают управление двигателем, однако в ряде случаев бывает затруднен запуск.
Цель изобретения - улучшение запуска.
Для достижения поставленной цели сервомотор снабжен подвижной опорой силовой пружины и разгрузочной пусковбй пружиной, причем подвижная опора выполнена в виде вспомогательного поршня, нагруженного с одной стороны силовой пружиной, а с другой - через обратный клапан - давлением масла в аккумуляторе, а пусковая пружина установлена между корпусом сервомбтора и силовым поршнем.
На чертеже приведена схема регулятора.
Регулятор содержит центробежный измерительный элемент 1, кинематически связанный с золотниковым распределительным элементом 2, приводным устройством 3 с маслянкм нйсосом 4 для питания силовой части регулятора через аккумулятор 5 давления масла.
10 Сервомотор снабжен силовым 6 и компенсирующим 7 порциями, расположенными в корпусе 8. Силовой поршень сер&омотора с одной стороны нагружен пусковой пружиной 9, а с другой 5 силовой пружиной 10, предварительная затяжка которой определяется упором 11 вспомогательного поршня 12 в виде подвижной опоры. Вспомогательный поршень 12 гидравлически связан средством канала 13 через обратный клапан 14, имеющий калиброванное отверстие 15, прижимаемый пружиной 16 к седлу 17, с аккумулятором 5 давления масла регулятора. С силовым
25 поршнем б сервомотора связан шток 18 дозирующего органа топливоподачи.
Регулятор работает следующим образом.
В остановленном состоянии двигателя, когда в аккумуляторе 5 давление
масла отсутствует, вспомогательный поршень 12 под действием силовой пружины 10 перемещается вверх до упора, ослабляя тем самым ее предварительную затяжку. Пусковая пружина 9, воздействуя на силовой поршень 6,переметает его вместе со штоком 18 на увеличение подачи топлива. При вращающемся коленчатом вале двигателя и соответственно насосе 4 через приводное устройство 3 регулятора повышается давление масла в аккумуляторе 5 и над полостью вспомогательного поршня 12, что приводит к его перемещению до упора 11 в корпусе 8 и обеспечивает предварительную затяжку силовой пружины 10. Далее управление скоростным режимом двигателя осуществляется при помощи центробежного измерительного элемента 1, гидравлического распределительного элемента 2 и силового поршня б с силовой пружиной 10. Остановка двигателя производится путем снятия давления масла из-под силового поршня б и выводом при помощи пружины 10 штока . 18 на нулевую подачу топлива. После остановки двигателя давление в аккумуляторе 5 падает, что вызывает посадку клапана 14 на седло 17 под деиствием пружины 16.Масло из полости над вспомогательным поршнем 12 перетекает через канал 13 и калиброванное отверстие 15 на слив. При уменьшении давления в камере над вспомогательным поршнем 12 под действием пружины 10 последний перемещается вверх до упора, освобождая предварительную затяжку силовой пружины 10 сервомотора.
Применение центробежного регулятора частоты , вращения коленчатого вала двигателя позволяет без применения дополнительного источника энергии осуществлять ускоренный запуск двигателя, что исключает конструкция серийных регуляторов.
Формула изобретения
Центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, содержащий центробежный измеритель скорости, расположенный в корпусе и кинематически связанный с золотником распределительным элементом, связывающим между собой сервомотор, снабженный силовым и компенсирующим поршнями и силовой пружиной, и маслосистему, снабженную аккумулятором, отличающийся тем, что, с целью улучшения запуска, сервомотор снабжен подвижной опорой силовой пружины и разгрузочной пусковой пружиной, причем подвижная опора выполнена в виде вспомогательного поршня, нагруженного с одной стороны силовой пружиной, а с другой - через обратный клапан - давлением масла в аккумуляторе-, а пусковая пружина установлена между корпусом сервомотора и силовым поЕшнем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Дизели. Справочник под общей ред. В.А.Ваншейдта, Н.Н.Иванченко, Л.К.Коллерова. Изд. 3-е, перераё. и доп. Л., Машиностроение, 1977, с. 368-373.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания с датчиком температуры блока | 1982 |
|
SU1011881A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности | 1984 |
|
SU1229401A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности | 1985 |
|
SU1333803A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1092291A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1268770A1 |
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя | 1971 |
|
SU507703A1 |
Регулятор скорости непрямого действия | 1974 |
|
SU600317A1 |
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1985 |
|
SU1268768A1 |
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2179253C2 |
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1981-04-06—Подача