Регулятор скорости непрямого действия Советский патент 1978 года по МПК F02D1/12 

Описание патента на изобретение SU600317A1

На чертеже изображена схема предложенного регулятора скорости непрямого действия.

Регулятор состоит из измерителя 1 скорости центробежного тина с центробежными грузамн 2, золотника 3 унравлешш, сервомотора 4 органа дозирования (не показан). Гидравлическая линия между золотником и еервомотором разделена буферным поршнем 5. В полости между буферным поршнем и золотником (полость золотника) установлена вспомогательная пружина 6 без предварительной затяжки. В цолости между буферным поршнем и сервомотором (полость сервомотора) установлена основная пружина 7 с предварительной затяжкой.

Буферный поршень и пружины размещены в корпусе 8, в каналах которого находится перепускной игольчатый клапан 9.

Основная пружина 7, имеющая большую жесткость, чем вспомогательная пружина 6, снабжена устройством, которое обеспечивает ее предварительный затяг и состоит из стакана 10, опорной гайки И и винта 12, перемещающегося в направляющей 13. В сиетему регулятора входят также маслонасос 14 и гидравлический аккумулятор 15. Аккумулятор 15 и маслонасос 14 соединены с буферным yciройством через золотннк 3 управления каналами а и б. Поршень еервомотора 4 образует полости 8 и г.

Регулятор скорости непрямого действия работает следуюшим образом.

При отключении потребителя частота вращения коленчатого вала двигателя мгновенно возрастает на некоторую величину, грузы 2 измерителя екороети раеходятея и подвигают золотник 3 вверх. При этом открывается канал б, через который начинает сливаться масло. Буферный поршень 5 под действием давления в полости 0 перемещается влево, сжимая вспомогательную пружину 6. Скорость ввиду большого ускорения из-за малой жесткости пружины 6 будет высокой, что вызовет быструю реакцию сервомотора 4, связанного с органом дозирования.

Сервомотор 4 под действием давления в полости г переместится вверх на уменьшение подачи топлива.

Частота вращения коленчатого вала двигателя снизится. Грузы 2 под действием уменьщившейся центробежной еилы и дополнительной силы, возникающей иа золотнике 3 сходятся и опускают золотник 3 в исходное положение, закрывая канал б.

Скорость двигателя становится равной пе;)вопачальной скорости до сброса нагрузки.

Поршень 5 устанавливается в среднее положение за счет усилия сжатой пружины 6, так как масло через ириоткрытый игольчатый клапан 9 перетекает из нолоети в в нолость б.

При приеме нагрузки двигателем частота ращения коленчатого вала уменьшается.

Грузы 2 нзмерителя скорости сходятся и опускают 3o;ioTHiiK 3 вниз, открывая канал и и каиал б. Масло от гидравлического акку.мулятора 15

иод давлением поступает к норшию 5. Преодолевая усилие затянутой пружины 7, норшень 5 нередвигается вправо медленно и перемещение сервомотора 4 вниз иа увеличение подачи топлива будет проиеходить плавно. Такое

илавное перемещение позволяет достичь более оптимального состава газовозду1пной топливной смеси для двигателя и улучнтить его приемнетость. Пропуски вспышек в цилиндрах не вызывают реакциии сервомотора 4, так как золотник 3 при таких пропуеках смещается на короткое время и на небольшую величину и усилие от давлеиия поступившей порции масла в каи ал б будет недостаточным, чтобы преодолеть

уснлие нредварительного затяга пружины 7, т. е. иере.меетить поршень 5 вправо, а следовательно, и сервомотор 4. В результате исключается реакция регулятора на случайные возмун1ения, т. е. система останется устойчивой.

Таким образом, применение на газовых двигателях внутреннего сгорания описанного регулятора скорости позволяет повысить качество переходных процессов с сохранением высокой стабильности.

Проведенные испытания описанного регулятора скорости показали, что величина заброса оборотов при сбросе нагрузки не превыщает 6,5-7%. Применение в регуляторе скорости основной пружины с предварительным

затягом большей жесткости, чем вспомогательная, позволило улучщить приемистость двигателя при набросе нагрузки, при высокой стабильности иоддержания оборотов на установившемся режиме.

Формула изобретения

Регулятор скорости иепря.мого действия, содержащий измеритель, связанный с золотНИКОМ, управляющим сервомотором органа дозирования через гидравлическую линию, разделенную буферным порщнем на полость сервомотора, в котором помещена оеиовная пружина, и полость золотника с вспомогательной пружиной, отличающийся тем, что, с целью повыщения качества переходных процессов, основная пружина уста 1овлена с предварительной затяжкой, а вспомогательная - свободно.

2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что жесткость основной пружины больше вспомогательной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патеит США № 2478753, кл. 121-42, 1949.

М,1

а: .: 4

-- : «

--п ; « К

I ,-,/ . ..

д П« . , ,

.y.L Т,|- iV™lj V I

-/Sv--1 I - b;rt- X r;rti /i:

Похожие патенты SU600317A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Фурман В.В.
  • Чертов С.Н.
RU2179253C2
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Александров Александр Михайлович
  • Романов Владимир Анатольевич
  • Поповичев Владимир Дмитриевич
  • Яблонев Евгений Владиславович
SU748024A1
Регулятор скорости непрямого действия 1982
  • Лысенко Алексей Александрович
  • Ватин Павел Александрович
  • Сычев Александр Михайлович
  • Иванов Николай Павлович
SU1054560A1
Регулятор скорости 1976
  • Александров Александр Михайлович
  • Романов Владимир Анатольевич
  • Поповичев Владимир Дмитриевич
SU605038A1
Регулятор скорости непрямого действия 1988
  • Чемодуров Сергей Валентинович
  • Ватин Павел Александрович
  • Чванов Сергей Анатольевич
SU1647530A2
Центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Балычев Петр Константинович
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Русаков Юрий Михайлович
SU1092291A1
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя 1971
  • Колосов Борис Петрович
  • Серегин Владимир Николаевич
SU507703A1
Центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Балычев Петр Константинович
  • Грищенко Александр Васильевич
SU966265A1
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности 1984
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Спицын Константин Николаевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Кофман Ефим Моисеевич
  • Колосов Борис Петрович
SU1229401A1
Регулятор скорости непрямого действия 1988
  • Лысенко Алексей Александрович
  • Чемодуров Сергей Валентинович
  • Носов Юрий Васильевич
SU1608622A2

Иллюстрации к изобретению SU 600 317 A1

Реферат патента 1978 года Регулятор скорости непрямого действия

Формула изобретения SU 600 317 A1

SU 600 317 A1

Авторы

Романов Владимир Анатольевич

Александров Александр Михайлович

Кабанов Виктор Михайлович

Поповичев Владимир Дмитриевич

Даты

1978-03-30Публикация

1974-12-30Подача