На чертеже изображена схема предложенного регулятора скорости непрямого действия.
Регулятор состоит из измерителя 1 скорости центробежного тина с центробежными грузамн 2, золотника 3 унравлешш, сервомотора 4 органа дозирования (не показан). Гидравлическая линия между золотником и еервомотором разделена буферным поршнем 5. В полости между буферным поршнем и золотником (полость золотника) установлена вспомогательная пружина 6 без предварительной затяжки. В цолости между буферным поршнем и сервомотором (полость сервомотора) установлена основная пружина 7 с предварительной затяжкой.
Буферный поршень и пружины размещены в корпусе 8, в каналах которого находится перепускной игольчатый клапан 9.
Основная пружина 7, имеющая большую жесткость, чем вспомогательная пружина 6, снабжена устройством, которое обеспечивает ее предварительный затяг и состоит из стакана 10, опорной гайки И и винта 12, перемещающегося в направляющей 13. В сиетему регулятора входят также маслонасос 14 и гидравлический аккумулятор 15. Аккумулятор 15 и маслонасос 14 соединены с буферным yciройством через золотннк 3 управления каналами а и б. Поршень еервомотора 4 образует полости 8 и г.
Регулятор скорости непрямого действия работает следуюшим образом.
При отключении потребителя частота вращения коленчатого вала двигателя мгновенно возрастает на некоторую величину, грузы 2 измерителя екороети раеходятея и подвигают золотник 3 вверх. При этом открывается канал б, через который начинает сливаться масло. Буферный поршень 5 под действием давления в полости 0 перемещается влево, сжимая вспомогательную пружину 6. Скорость ввиду большого ускорения из-за малой жесткости пружины 6 будет высокой, что вызовет быструю реакцию сервомотора 4, связанного с органом дозирования.
Сервомотор 4 под действием давления в полости г переместится вверх на уменьшение подачи топлива.
Частота вращения коленчатого вала двигателя снизится. Грузы 2 под действием уменьщившейся центробежной еилы и дополнительной силы, возникающей иа золотнике 3 сходятся и опускают золотник 3 в исходное положение, закрывая канал б.
Скорость двигателя становится равной пе;)вопачальной скорости до сброса нагрузки.
Поршень 5 устанавливается в среднее положение за счет усилия сжатой пружины 6, так как масло через ириоткрытый игольчатый клапан 9 перетекает из нолоети в в нолость б.
При приеме нагрузки двигателем частота ращения коленчатого вала уменьшается.
Грузы 2 нзмерителя скорости сходятся и опускают 3o;ioTHiiK 3 вниз, открывая канал и и каиал б. Масло от гидравлического акку.мулятора 15
иод давлением поступает к норшию 5. Преодолевая усилие затянутой пружины 7, норшень 5 нередвигается вправо медленно и перемещение сервомотора 4 вниз иа увеличение подачи топлива будет проиеходить плавно. Такое
илавное перемещение позволяет достичь более оптимального состава газовозду1пной топливной смеси для двигателя и улучнтить его приемнетость. Пропуски вспышек в цилиндрах не вызывают реакциии сервомотора 4, так как золотник 3 при таких пропуеках смещается на короткое время и на небольшую величину и усилие от давлеиия поступившей порции масла в каи ал б будет недостаточным, чтобы преодолеть
уснлие нредварительного затяга пружины 7, т. е. иере.меетить поршень 5 вправо, а следовательно, и сервомотор 4. В результате исключается реакция регулятора на случайные возмун1ения, т. е. система останется устойчивой.
Таким образом, применение на газовых двигателях внутреннего сгорания описанного регулятора скорости позволяет повысить качество переходных процессов с сохранением высокой стабильности.
Проведенные испытания описанного регулятора скорости показали, что величина заброса оборотов при сбросе нагрузки не превыщает 6,5-7%. Применение в регуляторе скорости основной пружины с предварительным
затягом большей жесткости, чем вспомогательная, позволило улучщить приемистость двигателя при набросе нагрузки, при высокой стабильности иоддержания оборотов на установившемся режиме.
Формула изобретения
Регулятор скорости иепря.мого действия, содержащий измеритель, связанный с золотНИКОМ, управляющим сервомотором органа дозирования через гидравлическую линию, разделенную буферным порщнем на полость сервомотора, в котором помещена оеиовная пружина, и полость золотника с вспомогательной пружиной, отличающийся тем, что, с целью повыщения качества переходных процессов, основная пружина уста 1овлена с предварительной затяжкой, а вспомогательная - свободно.
2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что жесткость основной пружины больше вспомогательной.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патеит США № 2478753, кл. 121-42, 1949.
М,1
а: .: 4
-- : «
--п ; « К
I ,-,/ . ..
д П« . , ,
.y.L Т,|- iV™lj V I
-/Sv--1 I - b;rt- X r;rti /i:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2179253C2 |
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU748024A1 |
Регулятор скорости непрямого действия | 1982 |
|
SU1054560A1 |
Регулятор скорости | 1976 |
|
SU605038A1 |
Регулятор скорости непрямого действия | 1988 |
|
SU1647530A2 |
Центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1092291A1 |
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя | 1971 |
|
SU507703A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU966265A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности | 1984 |
|
SU1229401A1 |
Регулятор скорости непрямого действия | 1988 |
|
SU1608622A2 |
Авторы
Даты
1978-03-30—Публикация
1974-12-30—Подача