Центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания с датчиком температуры блока Советский патент 1983 года по МПК F02D1/04 

Описание патента на изобретение SU1011881A1

00 00

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Известны центробежные регуляторы частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, содержащие центробежный измеритель скорости, расположенный в корпусе и кинематически связанный с золотниковым распорядительным элементом, соединяющим между собой сервомотор, снабженный силовым и компенсирующим поршнями и силовой пружиной, и маслосистему, снабженную ускорителем запуска, состоящим из вспомогательного порщня, нагруженного с одной стороны силовой пружиной, и разгрузочной пусковой пружины, установленной между корпусом сервомотора и силовым порщнем 1.

Однако известные регуляторы не обеспечивают при запуске изменение подачи топлива в зависимости от теплового состояния двигателя, что приводит к несоответствию действительной и необходимой подачи топлива, увеличению токсичности выхлопных газов и жесткости работы дизеля.

Цель изобретения - экономия топлива путем регулирования топливоподачи при запуске.

Цель достигается тем, что центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания с датчиком температуры блока, содержащий центробежный измеритель скорости, расположенный в корпусе и кинематически связанный с золотниковым распорядительным элементом, соединяющим между собой сервомотор, снабженный силовым и компенсирующим порщнями и силовой пружиной, и маслосистему, снабженную ускорителем запуска, состоящим из вспомогательного поршня, нагруженного с одной стороны силовой пружиной, и разгрузочной пусковой пружины, установленной между корпусом сервомотора и силовым порщнем, снабжен подвижным упором, установленным между, вспомогательным поршнем и корпусом, и выполненным в виде изолированной емкости с рабочим телом, соединенной при помощи канала с датчиком температуры блока.

На чертеже приведена схема регулятора.

Регулятор содержит центробежный измеритель 1 скорости, расположенный в корпусе регулятора и кинематически связанный с золотниковым распорядительным элементом 2, соединяющим между собой сервомотор, снабженный силовым 3 и компенсирующим 4 порщнями, расположенными в корпусе 5 сервомотора, и силовой пружиной 6, и маслосистему. Последняя снабжена ускорителем запуска, состоящим из вспомогательного поршня 7, нагруженного с одной стороны силовой пружиной 6, и разгрузочной пусковой пружины 8, установленной между корпусом 5 сервомотора и силовым поршнем 3. Регулятор снабжен подвижным упором 9, установленным между вспомогательным поршнем 7 и корпусом 5 и выполненным в виде изолированной емкости (сильфона) с рабочим телом, соединенной при помоши канала 10 с датчиком 11 температуры блока двигателя.

Регулятор работает следующим образом.

В остановленном состоянии двигателя, когда в маслосистеме регулятора отсутствует давление, вспомогательный поршень 7 под действием силовой пружины 6 перемещается вверх до упора 9, ослабляя тем самым предварительную затяжку силовой пружины. Пусковая пружина 8, воздействуя на силовой поршень 3, перемещает его вместе со штоком на увеличение подачи топлива. Свободный ход поршня 7 вспомогательного и степень ослабления предварительной затяжки силовой пружины 6 определяется положением подвижного упора 9. Изолированная емкость (сильфон), изменяет свою длинув зависимости от степени расширения рабочего тела. Чем выще температура блока дизеля .и, следовательно датчика 11, тем больше удлинение сильфона, тем меньше свободный ход вспомогательного поршня 7 из-за перемещения упора 9, тем меньще степень ослабления силовой пружины 6 и влияния пусковой пружины 8 и в конечном итоге меньше подача топлива при запуске. После запуска управление скоростным режимом осуществляется при помощи центробежного измерителя 1 и золотникового распорядительного элемента 2, силового поршня 3 и силовой пружины 6 сервомотора.

Применение регулятора позволяет снизить дымность выхлопных газов при запуске, уменьшить жесткость работы и улучшить экономичность двигателя.

Похожие патенты SU1011881A1

название год авторы номер документа
Центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Балычев Петр Константинович
  • Грищенко Александр Васильевич
SU966265A1
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности 1985
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Балычев Петр Константинович
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Спицын Константин Николаевич
  • Удальцов Александр Борисович
SU1333803A1
Центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Балычев Петр Константинович
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Русаков Юрий Михайлович
SU1092291A1
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности 1984
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Спицын Константин Николаевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Кофман Ефим Моисеевич
  • Колосов Борис Петрович
SU1229401A1
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Александров Александр Михайлович
  • Романов Владимир Анатольевич
  • Поповичев Владимир Дмитриевич
  • Яблонев Евгений Владиславович
SU748024A1
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности дизель-генераторной установки 1986
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Спицын Константин Николаевич
  • Кофман Ефим Моисеевич
  • Русаков Юрий Михайлович
SU1449686A1
Регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Спицын Константин Николаевич
  • Захаров Виктор Михайлович
SU769047A1
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ 1972
SU344418A1
Регулятор скорости непрямого действия дизеля 1983
  • Байков Николай Иванович
  • Панов Сергей Васильевич
SU1139871A1
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя 1971
  • Колосов Борис Петрович
  • Серегин Владимир Николаевич
SU507703A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 011 881 A1

Реферат патента 1983 года Центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания с датчиком температуры блока

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДАТЧИКОМ ТЕМПЕРАТУРЫ БЛОКА, содержащий центробежный измеритель скорости, расположенный в корпусе и кинематически связанный с золотниковым распорядительным элементом, соединяющим между собой сервомотор, снабженный силовым и компенсирующим порщнямн и силовой пружиной, и маслосистему, снабженную ускорителем запуска, состоящим из вспомогательного порщня, нагруженного с одной стороны силовой пружиной и разгрузочной пусковой пружины, установленной между корпусом сервомотора и силовым порщнем, отличающийся тем, что, с целью экономии топлива путем регулирования топливоподачи при запуске, регулятор снабжен подвижным упором, установленным между вспомогательным порщнем и корпусом и выполненным в виде изолированной емкости с рабочим телом, соединенной при помощи канала с датчиком температуры блока. (Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1011881A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3271969/25-06, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 011 881 A1

Авторы

Стрекопытов Виктор Васильевич

Балычев Петр Константинович

Грищенко Александр Васильевич

Даты

1983-04-15Публикация

1982-02-01Подача