00 00
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.
Известны центробежные регуляторы частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, содержащие центробежный измеритель скорости, расположенный в корпусе и кинематически связанный с золотниковым распорядительным элементом, соединяющим между собой сервомотор, снабженный силовым и компенсирующим поршнями и силовой пружиной, и маслосистему, снабженную ускорителем запуска, состоящим из вспомогательного порщня, нагруженного с одной стороны силовой пружиной, и разгрузочной пусковой пружины, установленной между корпусом сервомотора и силовым порщнем 1.
Однако известные регуляторы не обеспечивают при запуске изменение подачи топлива в зависимости от теплового состояния двигателя, что приводит к несоответствию действительной и необходимой подачи топлива, увеличению токсичности выхлопных газов и жесткости работы дизеля.
Цель изобретения - экономия топлива путем регулирования топливоподачи при запуске.
Цель достигается тем, что центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания с датчиком температуры блока, содержащий центробежный измеритель скорости, расположенный в корпусе и кинематически связанный с золотниковым распорядительным элементом, соединяющим между собой сервомотор, снабженный силовым и компенсирующим порщнями и силовой пружиной, и маслосистему, снабженную ускорителем запуска, состоящим из вспомогательного поршня, нагруженного с одной стороны силовой пружиной, и разгрузочной пусковой пружины, установленной между корпусом сервомотора и силовым порщнем, снабжен подвижным упором, установленным между, вспомогательным поршнем и корпусом, и выполненным в виде изолированной емкости с рабочим телом, соединенной при помощи канала с датчиком температуры блока.
На чертеже приведена схема регулятора.
Регулятор содержит центробежный измеритель 1 скорости, расположенный в корпусе регулятора и кинематически связанный с золотниковым распорядительным элементом 2, соединяющим между собой сервомотор, снабженный силовым 3 и компенсирующим 4 порщнями, расположенными в корпусе 5 сервомотора, и силовой пружиной 6, и маслосистему. Последняя снабжена ускорителем запуска, состоящим из вспомогательного поршня 7, нагруженного с одной стороны силовой пружиной 6, и разгрузочной пусковой пружины 8, установленной между корпусом 5 сервомотора и силовым поршнем 3. Регулятор снабжен подвижным упором 9, установленным между вспомогательным поршнем 7 и корпусом 5 и выполненным в виде изолированной емкости (сильфона) с рабочим телом, соединенной при помоши канала 10 с датчиком 11 температуры блока двигателя.
Регулятор работает следующим образом.
В остановленном состоянии двигателя, когда в маслосистеме регулятора отсутствует давление, вспомогательный поршень 7 под действием силовой пружины 6 перемещается вверх до упора 9, ослабляя тем самым предварительную затяжку силовой пружины. Пусковая пружина 8, воздействуя на силовой поршень 3, перемещает его вместе со штоком на увеличение подачи топлива. Свободный ход поршня 7 вспомогательного и степень ослабления предварительной затяжки силовой пружины 6 определяется положением подвижного упора 9. Изолированная емкость (сильфон), изменяет свою длинув зависимости от степени расширения рабочего тела. Чем выще температура блока дизеля .и, следовательно датчика 11, тем больше удлинение сильфона, тем меньше свободный ход вспомогательного поршня 7 из-за перемещения упора 9, тем меньще степень ослабления силовой пружины 6 и влияния пусковой пружины 8 и в конечном итоге меньше подача топлива при запуске. После запуска управление скоростным режимом осуществляется при помощи центробежного измерителя 1 и золотникового распорядительного элемента 2, силового поршня 3 и силовой пружины 6 сервомотора.
Применение регулятора позволяет снизить дымность выхлопных газов при запуске, уменьшить жесткость работы и улучшить экономичность двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU966265A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности | 1985 |
|
SU1333803A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1092291A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности | 1984 |
|
SU1229401A1 |
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU748024A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности дизель-генераторной установки | 1986 |
|
SU1449686A1 |
Регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU769047A1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ | 1972 |
|
SU344418A1 |
Регулятор скорости непрямого действия дизеля | 1983 |
|
SU1139871A1 |
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя | 1971 |
|
SU507703A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДАТЧИКОМ ТЕМПЕРАТУРЫ БЛОКА, содержащий центробежный измеритель скорости, расположенный в корпусе и кинематически связанный с золотниковым распорядительным элементом, соединяющим между собой сервомотор, снабженный силовым и компенсирующим порщнямн и силовой пружиной, и маслосистему, снабженную ускорителем запуска, состоящим из вспомогательного порщня, нагруженного с одной стороны силовой пружиной и разгрузочной пусковой пружины, установленной между корпусом сервомотора и силовым порщнем, отличающийся тем, что, с целью экономии топлива путем регулирования топливоподачи при запуске, регулятор снабжен подвижным упором, установленным между вспомогательным порщнем и корпусом и выполненным в виде изолированной емкости с рабочим телом, соединенной при помощи канала с датчиком температуры блока. (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3271969/25-06, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1982-02-01—Подача