(54) НАПРАВЛЯЩАЯ ОСЕВОГО ПЕРЕМЩЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕНТРАТОР БУРИЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА | 2013 |
|
RU2526088C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА С КОЛЕСНОЙ ПАРОЙ | 1991 |
|
RU2013260C1 |
ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА С ДВУМЯ ДЕФОРМИРУЕМЫМИ ЗУБЧАТЫМИ ИЛИ ФРИКЦИОННЫМИ КОЛЕСАМИ АБРАМОВА В.А. | 2015 |
|
RU2597055C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ РАЗГРУЖЕННЫЙ (ВБГР) | 2012 |
|
RU2506475C2 |
Установка для стыковой индукционной сварки трубчатых изделий | 1989 |
|
SU1673346A1 |
Способ изготовления и сборки/разборки волновой передачи и устройство для их осуществления в герметичном и негерметичном её исполнениях Абрамова В.А. | 2015 |
|
RU2617007C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ОТДЕЛЯЕМЫХ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЧАСТЕЙ ИЗДЕЛИЯ ОТ КОРПУСА | 2006 |
|
RU2304236C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2350813C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2086816C1 |
Устройство для юстировки оптических элементов | 1988 |
|
SU1610459A1 |
Изобретение относится к машиностроению и станкед троению и может быть, использовано в узлах машин и станков, совершающих осевое перемещение.
Известна направляющая осевого, перемещения штанги в отверстии корпуса ,. которая выполнена в виде упругой втулки с наружными радиальными выступами 1.
Недостатком этой опоры является возможность перекосов и заклинивания втулки в корпусе.
Цель изобретения - устранение возможности перекоса и заклинивания ВТУЛКИ.,
Поставленная цель достигается тем, .что в направляющей осевого перемещения, содержащей корпус с отверстием и упругую втулку с наружными радиальными выступами, последняя выполнена из соосно расположенных вдоль оси направляющей упругой и жесткой частей, а также соединяющих их податливых элементов
Креме того, :. упругая часть втулкя выполнена.с внутренними радиальными выступгми, а податливые элемента размещены в местах расположения на(ужных радиальных выступов.
На фиг.1 изображена направляющая осевого перемещения; на фиг.2 - упруТая втулка.
Направляющая осевого перемещения
:содержит.корпус 1;с отверстием и втулку 2, состоящую.из жесткой части 3 и упруг-ой части 4, соединенных Между собой радиально податливыми элементами 5. На внешней поверх10ности упругой части 4 расположены радиальные выступы 6, а на внутр1енней поверхности упругой части 4 расположены радиальные выступы 7.
.Радиально податливые элементы 5 при15креплены к торцу 8 жесткой части 3 и к торцу 9 упругой части 4 в местах расположения радиальных выступов 6. Внешняя поверхность жесткой части 3 образует с отверстием кор20пуса 1 подвижную посадку.
Направляющая осевого перемещения работает следующим образом.
При установке втулки 2 в отверстие корпуса 1 упругая часть 4
25 втулки 2 своими радиешьными выступами б опирается на стенки отверстия. Радиальные выступы б деформируют упругую часть 4 втулки, образуя беззазорный контакт с отверстием кор30пуса 1. . Однако свободное беззазориое ос вое перемещение одной лишь упругой части втулки в отверстии корпуса невозможно, так как диаметр упруго части намного превышает ее ширину, и вследствие этого возможна переко сы или заклинивания при ее осевых перемещениях (согласно известному правилу для обеспечения свободных без заклиниваний и перекосов осевы перемещений втулки в корпусе, длина втулки должна быть не менее 1,5-2 ее диаметров. Для того, чтобы исключить эти перекосы и заклинивания, упругая часть втулки наращивается жесткой частью, длина которой вместе с дли ной упругой части и радиально пода ливых элементов удовлетворяет указанному соотношению L (1,5...2)D Соединить жесткую часть втулки непосредственно с упругой частью без радиально податливых элементов не представляется возможным, так как в этом случае упругая часть втулки перестает быть упругой. Увеличивать длинs самой упругой части до 1,5-2 диаметров также невозможно, т.е. значительно возврастает жесткость упругой части, что недопустимо с конструктивной точки зрения. Из этого следует, что создать напра лякяцую осевого перемещения, удовлетворяющую необходимым техническим требованиям,, возможно лишь при выпо
S3 нении втулки из соосно расположенных вдоль оси направляющей упругой и жесткой частей, а также соединяющих их податливых .элементов. Предлагаемая конструкция повышает работоспособность направляющей. за счет устранения возможности заклинивания и перекоса втулки. Формула изобретения 1.Направляющая осевого перемещения, содержащая корпус с отверстием и упругую втулку с наружными радиальными выступами, отличающаяся тем, что, с целью исключения перекосов и заклинивания втулки в отверстии корпуса, втулка выполнена из соосно расположенных вдоль оси направляющей упругой и жесткой частей, а также соединяющих их податливых элементов. 2.Направляющая поп.1, отли чающаяся тем, что упругая .часть втулки выполнена с внутренними радиальными выступами. 3.Направляющая по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что податливые элементы размещены в местах расположения.наружных радиальных выступов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ 1942618, кл. F 16 С 29/02, 1969 (прототип).
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1980-04-09—Подача