(54) ДВУСТОРОННЯЯ ОСЕВАЯ ОПОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двусторонняя осевая опора | 1980 |
|
SU1035312A2 |
Двусторонняя осевая опора м.с. черненко | 1974 |
|
SU553370A1 |
Двусторонняя осевая опора | 1976 |
|
SU584123A1 |
Гидростатическая опора | 1972 |
|
SU456924A1 |
ДВУСТОРОННЯЯ ОСЕВАЯ ОПОРА | 1971 |
|
SU314935A1 |
Гидростатическая опора | 1990 |
|
SU1751501A1 |
Двухсторонняя осевая опора | 1976 |
|
SU615281A1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511970C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2313715C2 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511967C1 |
Изобретение относится к мапганрстроению и может быть применено- в насосах, турбинах, компрессорах, при работе которых возникают значительные по величине осевые силы.
.. Известна двусторонняя осевая опора, содержащая корпус, смонтированную на вёшу пяту в виде, ступенчатого диска, несущие камеры, расположенные по обе стороны диска, кгшал отвода рабочей жидкости, соединенный с несущими камерами через выходные щелевые дроссели, образованные торцовыми повэрхностями.. периферийной части пяты и корпуса, а также канал и камеру подвода рабочей жидкости « входные щелевые дроссели СI.
Недостатком известной конструкции является то, что ав орегулирование за счет наружных торцовых дросселей предполагает достаточно большой расход жидкости, а кавитация приводит к разрушению элементов конструкции.
Цель изобретения - повышение несущей способности, уменьшение расхода жидкости через пяту, а также упрощение конструкции.Поставленная цель достигается тем, что в двусторонней .осевой опоре, содержащей корпус, смонтированную
на валу пяту в виде ступенчатого диска, несущие камеры, расположенные по обе стороны диска, канал отвода рабочей жидкости, соединенный с несущими камерами через выходные-ще.левые дроссели, образованные торцовыми поверхностями периферийной части пяты и корпуса, а также канал и камеру подвода рабочей жидкости и
10 входные щелевые дроссели, камера подвода рабочей жидкости выполнена в. теле пяты, а опора снабжена смонтированным в корпусе и установленным в канале и камере подвода рабочей
15 жидкости клапаном в виде имеющей /;радиальные отверстия для прохода рабоч4й жидкости втулки и установленных наружной поверхности колец, образующих своими торцами со
20 стенками камеры подвода вхбдные щелевые дроссели.
КроМе этого, клапан может быть смонтирован в корпусе с возможность р
25 осевого перемещения, или кольца клапана могут быть установлены на втулке с возможностью осевого перемещения.
На чертеже изобрё1жена двусторон301ЫЯЯ осевая опора. Днусторонняя осевая опора содер корпус 1, смонтированную на валу п ту 2 в виде ступенчатого диска. В теле пяты 2 выполнена камера -3 под да рабочей жидкости. По обе сторон диска расположены несущие камеры 4 соединенные с каналом 5 отвода рабочей жидкости через выходные щелевые дроссели 6, образованные тор цовыми поверхностями периферийной части пяты 2 и корпуса 1, а также с каналом 7 подвода рабочей жидкости и камерой 3 подвода через входные щелевые дроссели 8. В канале 7 и камере 3 подвода установлен клапан 9 ввиде втулки, имеющей радиальные отверстия. 10 для . прохода рабочей жидкости,на наружн поверхности которой установлены ко ца 11, образующие своими торцами qo стенками камеры 3 подвода входные щелевые дроссели 8. Клапан 9 может быть смонтирован в корпусе 1 с возможностью осевого перемещения Опора работает следующим образо Жидкость под давлением подается по каналу 7 через отверстие- во втулке 9 в камеру 3 подвода, откуда в зависимости от величины входных щелевых дросселей 8 поступает . в несущие камеры 4 и далее через выходные щелевые дроссели между уп лотнительными кольцами 12 и пятой 2 - в канал 5 отвода. Дроссели 8 регулируют давление в камерах 4, вызывая противодействующее смещению пяты усилие. На чертеже одно из колец 11 показано закрепленным на втулке 9,а весь клапан - подвижным в осевом направлении и прижатым давлением жидкости к торцовой поверхности корпуса 1. . При другом варианте клапан 9 может быть закреплен неподвижно в камере, а кольцо 11 посажено на вт ку с возможностью осевого перемеще ния. Изобретение позволяет снизить расход жидкости и упростить конструкцию за счет введения авторегулировки на возможно меньших диаметрах. Это увеличивает надежность вследвие небольших линейных скорос;тей и повышает несущую способность опоры. Формула изобретения 1.Двусторонняя осевая опора, содержащая корпус смонтированную на ва лу пяту в виде ступенчатого диска, несущие камеры, расположенные по обе стороны диска, канал отвода рабочей жидкости, соединенный с несущими камерами через выходные щелевые дроссели, образованные торцовыми поверхностями, периферийной части пяты и корпуса, а также канал и камеру подвода рабочей жидкости и входные щелевые Дроссели, отличающаяс я тем, что, с целью повышения несущей способности, уменьшения расхода рабочей жидкости и упрощения конструкции, камера подвода рабочей жидкости выполнена в теле пяты, а опора снабжена смонтированным в корпусе и установленным в канале и,камере подвода рабочей жидкости клапаном в виде имеющей радиальные отверстия для прохода рабочей жидкости втулки и установленных на ее наружной поверхности колец, образующих своими торцами со стенкаМи камеры подвода входные щелевые дроссели. 2.Опора по..п.1,.о т л и ч а ю-г щ а я с я тем, что.-клапан смонти- рован в корпусе с возможностью осевого перемещения, 3.Опора по П.1, отличающаяся тем, что кольца клапана установлены на втулке с возможностью осевого перемещения. . . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 314935, кл. F-16 С 32/06, 1969 ,прототип) .
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1980-07-25—Подача