Двусторонняя осевая опора Советский патент 1982 года по МПК F16C32/06 

Описание патента на изобретение SU966348A1

(54) ДВУСТОРОННЯЯ ОСЕВАЯ ОПОРА

Похожие патенты SU966348A1

название год авторы номер документа
Двусторонняя осевая опора 1980
  • Асташенков Николай Никитович
  • Олейнов Геннадий Александрович
  • Казанцева Татьяна Леонидовна
SU1035312A2
Двусторонняя осевая опора м.с. черненко 1974
  • Черненко Михаил Степанович
SU553370A1
Двусторонняя осевая опора 1976
  • Черненко Михаил Степанович
SU584123A1
Гидростатическая опора 1972
  • Черненко Михаил Степанович
SU456924A1
ДВУСТОРОННЯЯ ОСЕВАЯ ОПОРА 1971
SU314935A1
Гидростатическая опора 1990
  • Буринскас Юозас-Витаутас Альбинович
SU1751501A1
Двухсторонняя осевая опора 1976
  • Кузьмин Виктор Федорович
  • Добрынин Анатолий Николаевич
  • Башкеев Анатолий Михайлович
  • Думайский Федор Васильевич
SU615281A1
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ 2013
  • Валюхов Сергей Георгиевич
  • Касимцев Владимир Владимирович
  • Брюнеткин Станислав Кузьмич
  • Веселов Валерий Николаевич
  • Селиванов Николай Павлович
RU2511970C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ 2006
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2313715C2
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ 2013
  • Валюхов Сергей Георгиевич
  • Касимцев Владимир Владимирович
  • Брюнеткин Станислав Кузьмич
  • Веселов Валерий Николаевич
  • Селиванов Николай Павлович
RU2511967C1

Иллюстрации к изобретению SU 966 348 A1

Реферат патента 1982 года Двусторонняя осевая опора

Формула изобретения SU 966 348 A1

Изобретение относится к мапганрстроению и может быть применено- в насосах, турбинах, компрессорах, при работе которых возникают значительные по величине осевые силы.

.. Известна двусторонняя осевая опора, содержащая корпус, смонтированную на вёшу пяту в виде, ступенчатого диска, несущие камеры, расположенные по обе стороны диска, кгшал отвода рабочей жидкости, соединенный с несущими камерами через выходные щелевые дроссели, образованные торцовыми повэрхностями.. периферийной части пяты и корпуса, а также канал и камеру подвода рабочей жидкости « входные щелевые дроссели СI.

Недостатком известной конструкции является то, что ав орегулирование за счет наружных торцовых дросселей предполагает достаточно большой расход жидкости, а кавитация приводит к разрушению элементов конструкции.

Цель изобретения - повышение несущей способности, уменьшение расхода жидкости через пяту, а также упрощение конструкции.Поставленная цель достигается тем, что в двусторонней .осевой опоре, содержащей корпус, смонтированную

на валу пяту в виде ступенчатого диска, несущие камеры, расположенные по обе стороны диска, канал отвода рабочей жидкости, соединенный с несущими камерами через выходные-ще.левые дроссели, образованные торцовыми поверхностями периферийной части пяты и корпуса, а также канал и камеру подвода рабочей жидкости и

10 входные щелевые дроссели, камера подвода рабочей жидкости выполнена в. теле пяты, а опора снабжена смонтированным в корпусе и установленным в канале и камере подвода рабочей

15 жидкости клапаном в виде имеющей /;радиальные отверстия для прохода рабоч4й жидкости втулки и установленных наружной поверхности колец, образующих своими торцами со

20 стенками камеры подвода вхбдные щелевые дроссели.

КроМе этого, клапан может быть смонтирован в корпусе с возможность р

25 осевого перемещения, или кольца клапана могут быть установлены на втулке с возможностью осевого перемещения.

На чертеже изобрё1жена двусторон301ЫЯЯ осевая опора. Днусторонняя осевая опора содер корпус 1, смонтированную на валу п ту 2 в виде ступенчатого диска. В теле пяты 2 выполнена камера -3 под да рабочей жидкости. По обе сторон диска расположены несущие камеры 4 соединенные с каналом 5 отвода рабочей жидкости через выходные щелевые дроссели 6, образованные тор цовыми поверхностями периферийной части пяты 2 и корпуса 1, а также с каналом 7 подвода рабочей жидкости и камерой 3 подвода через входные щелевые дроссели 8. В канале 7 и камере 3 подвода установлен клапан 9 ввиде втулки, имеющей радиальные отверстия. 10 для . прохода рабочей жидкости,на наружн поверхности которой установлены ко ца 11, образующие своими торцами qo стенками камеры 3 подвода входные щелевые дроссели 8. Клапан 9 может быть смонтирован в корпусе 1 с возможностью осевого перемещения Опора работает следующим образо Жидкость под давлением подается по каналу 7 через отверстие- во втулке 9 в камеру 3 подвода, откуда в зависимости от величины входных щелевых дросселей 8 поступает . в несущие камеры 4 и далее через выходные щелевые дроссели между уп лотнительными кольцами 12 и пятой 2 - в канал 5 отвода. Дроссели 8 регулируют давление в камерах 4, вызывая противодействующее смещению пяты усилие. На чертеже одно из колец 11 показано закрепленным на втулке 9,а весь клапан - подвижным в осевом направлении и прижатым давлением жидкости к торцовой поверхности корпуса 1. . При другом варианте клапан 9 может быть закреплен неподвижно в камере, а кольцо 11 посажено на вт ку с возможностью осевого перемеще ния. Изобретение позволяет снизить расход жидкости и упростить конструкцию за счет введения авторегулировки на возможно меньших диаметрах. Это увеличивает надежность вследвие небольших линейных скорос;тей и повышает несущую способность опоры. Формула изобретения 1.Двусторонняя осевая опора, содержащая корпус смонтированную на ва лу пяту в виде ступенчатого диска, несущие камеры, расположенные по обе стороны диска, канал отвода рабочей жидкости, соединенный с несущими камерами через выходные щелевые дроссели, образованные торцовыми поверхностями, периферийной части пяты и корпуса, а также канал и камеру подвода рабочей жидкости и входные щелевые Дроссели, отличающаяс я тем, что, с целью повышения несущей способности, уменьшения расхода рабочей жидкости и упрощения конструкции, камера подвода рабочей жидкости выполнена в теле пяты, а опора снабжена смонтированным в корпусе и установленным в канале и,камере подвода рабочей жидкости клапаном в виде имеющей радиальные отверстия для прохода рабочей жидкости втулки и установленных на ее наружной поверхности колец, образующих своими торцами со стенкаМи камеры подвода входные щелевые дроссели. 2.Опора по..п.1,.о т л и ч а ю-г щ а я с я тем, что.-клапан смонти- рован в корпусе с возможностью осевого перемещения, 3.Опора по П.1, отличающаяся тем, что кольца клапана установлены на втулке с возможностью осевого перемещения. . . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 314935, кл. F-16 С 32/06, 1969 ,прототип) .

SU 966 348 A1

Авторы

Олейнов Геннадий Александрович

Даты

1982-10-15Публикация

1980-07-25Подача