Из()б|)стсиие относится к машиностроению, в частности к конструкции гидростатической пяты двухстороннего действия, применяемой в насосах, турбинах, комнрессорах для урановегнивания oceiibix сил, возникающих при их работе. По основному авт. св. Л 966348 известна двусторонняя осевая опора, содержан1ая корпус, смонтированную на валу пяту в виде стуне гчатого диска, несущие камеры, раснодоженные но обе стороны диска, канал отвода рабочей жидкости, соединенный с несущи.ми камерами через выходные Hieлевые дроссели, образованные торцовыми поверхностями периферийной части пяты и корпуса, а также канал и ка.меру подвода рабочей жидкости и входные щелевые дроссели, нри этом ка.мера нодвода рабочей жидкости вынолнена в теле пяты, а опора снабжена смонтирован1И 1м в канале и камере нодвода рабочей жидкости клананом в виде имеющей радиальные отверстия для прохода рабочей жидкости втулки и установленных на ее наружной новерхности колец, образуюни1х своими торцами со стенка.ми камеры нодвода входные целевые дроссели. Кланан может быть смонтирован в корнусе с возможностЕлЮ осевого неремещения, или ко.льца клапана могут быть установлены с возможностью осевого неремеН1ения 11. Однако конструкция не исключает задир между торцовыми цовер.хноетями колец втулки и камеры цодвода, что особенно важно в случае использования в качестве рабочей среды легковоспламеняющихся жидкостей. Целью (Изобретения является повьппение надежности работы опоры. Поставленная цель достигается тем, что в двусторонней осевой оноре, содержащей корпус, смонтированную на валу няту в виде ступенчатого диска, fiecyHine камеры, раеноложенные но обе стороны диска, канал отвода рабочей жидкости, соединенный с несущи.чи камерами через вьгходные ще;|еБые дроссели, образованн1)1е торцовыми новерхностями периферийной части пяты и корпуса, а также канал и камеру подвода рабочей жидкости и входные Н1елевые дроссели, нри этом камера нодвода рабочей жидкости вьпюлнена а теле 1яты, а опора снабжена смонтированным в канале и камере подвода рабочей жидкости клананом в виде имеюп1,ей радиальные отверстия для прохода рабочей жидкости втулки и установленных на ее наружной новерхности колен, образующих евоими торцами со стенками камеры подвода входные щелевые дроссели, а KJiaiiaH может быть смонтирован в корпусе с возможностью осевого перемещения, или кольца клапана могут установлены с возможностью осевого перемещения, оиора снабжена тела.ми качения, а пята вьпюлнена из двух концентрично расположенных частей, на сопрягаемых новерхноетях которых вынолнены кольцевые канавки, образуюн1ие кольцевую полость для размещения тел качения, а также лабиринтные унлотнения вокруг ко.тьцевых канавок. На фиг. изображена предлагаемая осевая опора; на фиг. 2 --- вариант иснолнения оноры, имеющей еоетавной корпус. Двусторонняя осевая опора содержит корнус 1, смонтированную на валу 2 плиту в виде ступенчатого диска, выполненного из двух концентрично расноложенных частей 3 и 4. По обе стороны диска pacno;ioжены несущие камеры 5 и 6. В корпусе 1 выполнен канал 7 отвода рабочей жидкости, сообни)юн1ийея с несущими камерами 5 и 6 соответственно через выходные П1елевые дроссели 8 и 9, образованные торцовыми новерхностями периферийной части няты и унлотнительных колец 10. Осевая опора имеет канал 1 1 подвода рабочей жидкости, расположенный в корнусе и камеру 12 нодвода рабочей жидкости, вьн1о;|ненную в теле няты. В канале I 1 и камере 12 смонтирован клапан 13 в виде имеющей )адиальные отверстия 14 втулки и установленных на ее наружной поверхности колец 15, образую1цих своими торца.ми со стенками ка.меры 12 подвода входные ще.левые дроссели К). Между концерггрично расположенными частями 3 и 4 няты установлеш, в кольцевой канавке 17 тела качения 18. Вокруг кольцевой канавки 17 в)полнены лабиринтные унлот1 ения 19. В пяте выполнен дренажный канал 20. исключаюп|ий перетекание рабочей жидкости из полостей е разным давлением. Осевая опор работает следующим обра зо.м. Рабочая жидкость под давлением нодается но каналу 11 через отверстия 14 в камеру 12, откуда, в зависимости от величин Hte;ieBbrx зазоров дросселей 16, поступает в несущие ка.меры 5 и 6, вызывая противодействующее смен1,ению няты усилие. Кланан 13 (фиг. 1) жестко закреплен в корпусе 1, кольца 15 также не имеют возможности осевого перемещения: одно кольцо жеетко 1шсажено на втулку, другое- кренится на резьбе. Втулка 2l занрессована во внутреннюю часть 4 няты. В случае касания торцовой новерхности кольца 15 с внутренней торцовой поверхностью втулки 21 происходит торможение 4 пяты вместе с втулкой 21, а другая часть 3 няты продолжает вращение благодаря телам качения 18. Втулка 21 (фиг. 2) жестко закреплена в няте. Кольца 15 жестко носажены на втулку, которая благодаря наличию тел качения 18 может проворачиваться в корпусе 1. Втулка 22 кренится в корпусе 1 на резьбе.
Лабиринтное уплотнение 19 разделяет канал подвода 7 рабочей жидкости высокого давления и камеру 5 низкого давления. В случае касания торцовых поверхностей колец 15 с внутренними торцовыми поверхностями пяты клапан 13 начинает вращаться в корпусе 1, тем самым исключается возможность возникновения задира.
Данное выполнение опоры позволяет в случае касания ротора о корпус в районе
щелевых дросселей, расположенных на меньшем диаметра ротора, исключить задир, искрение, т. е. повысить надежность устройства, что особенно важно в случае использования в качестве рабочей среды легко воспламеняющихся жидкостей. Более того, это рещение позволяет уменьщить зазор между деталями, образующими дросселизующие щели, что повыщает несущую способность пяты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двусторонняя осевая опора | 1980 |
|
SU966348A1 |
Гидростатическая опора | 1972 |
|
SU456924A1 |
Двусторонняя осевая опора м.с. черненко | 1974 |
|
SU553370A1 |
Двусторонняя осевая опора | 1976 |
|
SU584123A1 |
ПНЕВМОПРИВОД ДЛЯ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАШИН ОТДЕЛОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА | 1970 |
|
SU271226A1 |
Двухсторонняя осевая опора | 1976 |
|
SU615281A1 |
Опора ротора авиационного газотурбинного двигателя | 1985 |
|
SU1364784A1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР | 1996 |
|
RU2117772C1 |
Опора вала ротора компрессора низкого давления турбореактивного двигателя (варианты), каскад уплотнений опоры вала ротора, узел опоры вала ротора, контактная втулка браслетного уплотнения вала ротора, маслоотражательное кольцо вала ротора | 2016 |
|
RU2614017C1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511970C1 |
ДВУСТОРОННЯЯ ОСЕВАЯ ОПОРА по авт. св. .NO 966348, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена телами качения, а пята выполнена из двух концентричйо расположенных частей, на сопрягаемых поверхностях которых выполнены кольцевые канавки, образующие кольцевую полость для размещения тел качения, а также лабиринтные уплотнения вокруг кольцевых канавок. 10 (Л .. 6 ОО СП 00 ю / 15 W
/5
- 15
Фиг.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Двусторонняя осевая опора | 1980 |
|
SU966348A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1983-08-15—Публикация
1980-12-17—Подача