(5) ЗАДВИЖКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Задвижка | 1983 |
|
SU1190122A2 |
Шиберная задвижка | 1974 |
|
SU509745A1 |
ЗАДВИЖКА | 1991 |
|
RU2014536C1 |
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН-ЗАДВИЖКА | 1999 |
|
RU2168095C2 |
Задвижка с гидроприводом для закрытых оросительных систем | 1988 |
|
SU1576053A1 |
ТЕРМОЗАТВОР | 2002 |
|
RU2228476C2 |
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ПРИВОДА И ПРИВОД (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2289053C2 |
ТРЕХХОДОВОЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КРАН | 2005 |
|
RU2286502C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА С КОРОТКИМ ШИБЕРОМ | 2001 |
|
RU2229647C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА НАПОРНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 1989 |
|
RU2015526C1 |
1
Изобретение относится k арматуростроению и может быть использовано в качестве запорно-распределительной арматуры на оросительных системах.
Известна задвижка с гидравлическим усилителем с размещенными в общем корпусе с крышкой седлами, шпинделем и трехпластинчатым затвором, подвешенным на штоке. В трехпластинчатом затворе установлены разобщенные между собой и внутренней полостью корпуса две симметричные системы дифференциальных цилиндров, заполненные жидкостью, причем малые поршни этих систем жестко закреплены на штоке, а поршни большего диаметра кинематически связаны с пластинами затвора Cl.
Однако данная задвижка имеет сложную конструкцию и недостаточную надежность, так как необходима специальйая жидкость для заполнения систем цилиндров и большое наличие уплотнений, которые должны обеспечивать высокую (.абсолютную) герметичность.
Наиболее близкой к предлагаемой является задвижка, содержащая корпус с седлами, в котором размещен шпиндель, связанный с запорным органом, полость которого соединена каналом для прохо хдения среды с полостью патрубк ч 2 .
О Недостатком этого устройства является невозможность использования его в трубопроводах с изменяющимся направлением течения жидкости.
Цель изобретения - расширение экс5 плуатационного диапазона.
Поставленная цель достигается тем, что хвостовая часть шпинделя снабжена золотниковым распределителем, сообщающим полость запорного органа с
каналом для прохода среды и выполненным в виде штока с параллельными лысками, имеющими на своей поверхности ассиметрично расположенные под углом 396 друг к другу сквозные отверстия, а н торце выполнен поперечный сквозной паз, причем шпиндель подпружинен и имеет холостой ход относительно запорного органа. На фиг. 1 изображена задвижка, общий вид, разрез; на фиг. 2 - шток распределителя, вид сбоку, Задвижка содержит корпус 1 с параллельными седлами 2, шпиндель 3 который связан с помощью пружинь k с запорным органом 5. Запорный орган 5 включает диски 6 и 7 полости которых А и Б через каналы 8 и 9, золотниковый распределитель 10, кана лы 11-13 связаны соответственно с полостями k и 15 трубопровода и .со сливом. Штоком Тб распределителя является хвостовая часть шпинделя. На . лельиых лысках а и 5 штока имеются сквозные отверстия 17 и 18, расположенные под углом друг к другу, например 90°. На торце штока 16 прорезан поперечный сквозной паз 19. Задвижка работает следующим образом. ПРИ закрывании задвижки шпиндель Перемещается поступательно вниз вмес те с запорным органом 5 до упора последнего в дно корпуса 1. Шпиндель 3 сжимая пружину i, продолжает движение вниз, и происходит Переключение распределителя, при этом соединяются каналы О и 9 с отверстиями 17 и 18, тем самым полость 15 трубопровода через канал 11 и отверстие 18 соединяется с полостью Л,а полость Н через канал 12 и отверстие 17 - с полостью Б. Диск устанавливается на седло 2. Таким образом, происходит перекрытие проходного сечения. Технико-эконо1 1ческая эффективность от внедрения предлагаемого устройства зaключaetcя в расширении эксплуатационного диапазона использования задвижки. Формула изобретения Задвижка, содержащая корпус с седлами, в котором размещен шпиндель, связанный с запорным органом, полость которого соединена, каналом для прохода среды с полостью патрубка, от-, л и ч а ю щ а я с я тем, что, .с целью расширения эксплуатационного диапазона, хвостовая часть шпинделя снабжена золотниковым распределителем, сообщащим полость запорного органа с каналом для прохода среды и выполненным в виде штока с параллельными лысками, на которых выполнены ,accи лeтрйчно и под углом друг к другу сквозные отверстия, а на торце выполнен поперечный сквозной паз, причем шпиндель подпружинен и имеет холостой ход относительно запорного органа. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 567880, кл. F 16 К 3/02, 1972. 2.Патент Германии К° , кл. g 26/03, 1903 (прототип).
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1980-12-15—Подача