корпусом и трубой дополнительно раз мещены с примыканием к последним цилиндрические прокладки, жестко скрепленные со стабилизатором, приче проставки установлены с возможностью продольного перемещения и выполнены с увеличивающейся в продольном на|Правлении толщиной для образования конфузорного профиля расположенного между ними проема. На чертеже представлена горелка, продольный разрез. Она содержит цилиндрический кор-, пус 1 с центральной трубой 2, в коль цевом канале между которьми установлен с возможностью продольного перемещения кольцевой стабилизатор 3 горения с аксиальным кольцевым соплом 4, образующим со стенками корпуса 1 и трубы 2 симметричные относительно сопла 4 кольцевые дросселирующие поУ лости 5, причем в задних и передних стенках последних выполнены отверсти б, расположенные по концентричным продольной оси корпуса 1 окружности, а перед стабилизатором 3 с перекрыти ем в свету отверстий 6 в задней его стенке и в одной поперечной плоскости расположены кольцевые проставки 7 образующие между собой проем 8, Корпус 1 снабжен по периферии соосным охлаждающим кожухом 9, скрепленным с корпусом 1 своей передней торцовой стенкой 10, имеющей аксиальные сквоз ные отверстия 11, кольцевое сопло 4 стабилизатора 3 выполнено в виде сплошной щели, в корпусе 1 и тру- бе 2 в зоне дросселирующих полостей 5 выполнены радиальные отверстия 12, а между кольцерыми проставками 7 и соответственно корпусом 1 и трубой 2 дополнительно размещены с примыканием к последним цилиндрические прокла ки 13, жестко скрепленные со стабили затором 3, причем проставки 7 устано лены с возможностью продольного перемещения и выполнены с увеличивающе ся в продольном направлении толщиной для образования конфузорного профиля расположенного между ними проема 8. Горелка работает следующим образом, Газовоздушная смесь от постороннего источника с расходом воздуха, недостаточным для загорания, поступа ет в корпус 1, где она разделяется на два потока. По трубе 2 и между корпусом 1 и кожухом 9 подается вторичный воздух. Часть смеси в количестве 5% от общего расхода поступает в зазор между просгдвками 7 и ста билизатором 3. Величина зазора регулируется перемещением проставок 7 относительно стабилизатора 3. Газовоздушная смес,ь через отверстия б поступает в кольцевые дросселирующие полости 5, где она теряет первоначальную скорость. Сюда же, в кольцевые.дросселирующие полости 5 через радиальные отверстия 12 в трубе и корпусе 1 поступает -вторичный воздух из полости трубы 2 и полости между корпусом 1 и кожухом 9. Вторичный воздух /поступивший в кольцевую дросселирующую полость 5, образует горючую смесь и вытекает через отверстия б, образуя внутреннее и внешнее дежурное пламя стабилизатора. Перемещением стабилизатора 3 изменяется .проходная площадь радиальных отверстий 12 и регулируется количество вторичного воздуха, поступившего в кольцевые дросселирующие полости 5, что позволяет изменять соотношение расходов первичного и вторичного воздуха при постоянном коэффициенте избытка воздуха. Таким образом, то, что корпус снабжен по периферии соосным охлаждающим кожухом, скрепленным с корпусом своей передней торцовой стенкой, имеющей аксиальные сквозные отверстия кольцевое сопло стабилизатора выполнено в виде сплошной щели, в корпусе и трубе в зоне дросселирующих полостей выполнены радиальные отверстия, / а между кольцевыми проставками и соответственно корпусом и трубой дополнительно размещены с примыканием к последним цилиндрические прокладки, жестко скрепленные со стабилизатором, причем проставки установлены с возможностью продольного перемещения и выполнены с увеличивающейся в продольном направлении толщиной для образования конфузорного профиля расположенного, между ними проема, позволяет повысить эффективность сжигания топлива путем улучшения стабилизации факела. Формула изобретения Горелка, содержащая цилиндрический корпус с центральной трубой, в кольцевом канале между которыми установлен с возможностью продольного перемещения .кольцевой стабилизатор горения с аксиальным кольцевым соплом, образующим со стенками корпуса и трубы симметричные относительно сопла кольцевые дросселирующие.полости, причем в задних и передних стенках последних выполнены отверстия, расположенные по концентричным продольной оси корпуса окружностям, а перед стабилизатором с перекрытием в свету отверстий в задней его стенке и в одной поперечной плоскости расположены кольцевые проставки, образующие между собой проем, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности сжигания топлива путем улучшения стабилизации факела, корпус снабжен по периферии соосньм охлаждающим кожухом, скрепленным с
корпусом своей передней торцовой стенкой, имеющей аксиальные сквозные отверстия, кольцевое сопло стабилизатора выполнено в виде сплсяаной щели, в корпусе и трубе в зоне дросселирующих полостей выполнены радиальные отверстия, а между кольцевыми проставками, и соответственно корпусом и трубой дополнительно размещены с примыканием к последним цилиндрические прокладки, жестко скрепленные со ста.билизатором, причем проставки установлены с возможностью продольного перемещения и вьшолнены с увеличивающейся в продольном направлении толщиной для образования конфузорного профиля расположенного между ними проема.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельствр СССР 422918, кл. F 23 D 13/00, 1971.
2.Авторское свидетельство СССР 823757, кл. F 23 D 13/00, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Газовая горелка | 1982 |
|
SU1095018A1 |
Горелочная голова горелочного устройства | 2017 |
|
RU2660592C1 |
ИНЖЕКЦИОННАЯ ГОРЕЛКА ДЛЯ РУЧНОГО СТЯЖНОГО АППАРАТА | 1991 |
|
RU2011118C1 |
Горелка | 1979 |
|
SU823757A1 |
ГОРЕЛКА | 1991 |
|
RU2015453C1 |
ГАЗОВОЗДУШНАЯ ГОРЕЛКА СО СВЕРХЗВУКОВОЙ СТРУЕЙ | 1992 |
|
RU2069815C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2161756C2 |
Стеклодувная горелка | 1983 |
|
SU1143930A2 |
РОТАЦИОННАЯ ГОРЕЛКА ДЛЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА | 2010 |
|
RU2448301C1 |
ТОПЛИВОВОЗДУШНАЯ ГОРЕЛКА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2406934C1 |
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1981-03-04—Подача