Изобретение относится к диагностике двигателей внутреннего сгорания. .
Известны способы оценки .технического состояния двигателя внутреннезто сгораний, заключающиеся в том, что задают режим работы двигателя, измеряют показатели состояния диагностируемых систем двигателя, определяют отклонения показателей состояния от предельно допустиуых, проводят вычисления и по результатам оценивают техническое состояние двигателя, причем в качестве показателей состояния принимают параметра пульсаций давления среды 1.
Однако для таких способов характерна весьма низкая достоверность информации, например, о степени износа двигателей и сроках их необслуживаемой работы, поскольку ее получение основано на определении гидравлического сопротивления фильтров и скорости его изменения при установившихся режимах движения жидкости в системах двигателя. В связи с этим при неустановившихся режимах движения жидкости, например,- в системах смазки и топливоподачи, возникает неопределенность в выявлении причин изменения перепада
давления на фильтрах и скорости его изменения в широких пределах, а значит и в оценке технического состояния двигателя и его систем..
Цель изобретения - повышение точности оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу в качестве
10 параметров пульсаций давления измеряют частоту, разность фаз пульсаций и скорость изменения разности фаз этих пульсаций, режим работы двигателя задают по частоте пульсаций давления
15 среды на входе и выходе фильтров диагностируемых систем, а в качестве результата вычисляют произведение обратной величины указанной скорости на абсолютную величину отклонения те20кущего значения разности фаз от предельно допустимого.
На чертеже представлена схема устройства.
Устройство включает двигатель внут25реннего сгорания 1, маслозакачивакяций насос 2 с регулятором 3 давления, масляный фильтр 4, масляный холодильник 5, измерители 6 и 7 давления, линейные вибраторы 8 и 9, вычислительное
30 устройство 10; в системе смазки масло нагнетается в главную масляную магистраль двигателя 1 через масляные фильтр 4 и холодильник 5 с помощью маслозакачивамдего насоса 2, выход которого через регулятор 3 давления сообщен с входом для поддержания в системе . заданной величины давления. На входе и выходе фильтра 4 установлены измер тели б и 7 давления, выходы которых через линейные вибраторы 8 и 9 присоединены к входам вычислительного устройства 10. В процессе регулирования давления в системе смазки возникают пульсации давления масла на входе и выходе фильтра 4, измерение которых осущест вляется измерителями 6 и 7 давления. Для измерения разности фаз и скорости ее изменения при- заданной частоте пульсаций давления масла, например, равной (juU) / резонансные частоты линейных вибраторов также настраивают на частоту, равную заданно .т.е. ujp ujjj .В контролируемые моменты времени t и t;; , при часто тах пульсаций давления масла совпадающих с частотой собственных колебаний вибраторов 8 и 9, на их выходах формируются сигналы, разность фаз между которыми равна 4(L«jQ,t.) и ()) Эта информация, а также длительность временного инте вала измерений ut-,. t .j+ -1 запоминаются вычислительным устройством 10 Далее, осуществляя операции вычислений скорости изменения разности фаз в соответствии с формулой ..-l)(ON) , абсолютного отклонения д Ч (WQ, i4-i) текущего значен.ия разности фаз /(Шр t- ) от предельно допустимого ЧдЛ, из выражения i К ,+,) |(%.i+l) И величины предельно допустимого времени необслуживаемой работы контролируемой системы T,,,(uJo,t), вычислительное устройство накапливает информацию, необходимую для оценки технического состояния и времени необслуживаемой работы двигателя и его диагностируемых систем. При зтом может быть получена практически любая требуемая точность оценки технического состояния двигателя и его систем (ч том числе и систем топливоподачи, поскольку принципы работы фильтров в системах смазки и топливоподачи одни и те же), так как точность оценки по предлагаемому способу определяется выбором величины длительности интервала времени Ati+ . . Таким образом, предлагаемый способ повышает точность оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания,, а следовательно, позволяет повысить их эксплуатационные и техникоэкономические показатели. Формула изобретения Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания,. заключающийся в том, что задают режим работы двигателя, измеряют показатели состояния диагностируемых систем двигателя, определяют отклонения поЛазателей состояния от предельно допустимых, проводят вычисления и по результатам оценивают техническое состояние двигателя, причем в качестве показателей состояния служат параметры пульсаций давления среды, отличающийся тем, что, с . целью повышения точности, в качестве параметров пульсаций давления измеряют частоту, разность фаз пульсаций и скорость изменения разности этих пульсаций, режим работы двигателя задают по частоте пульсаций давления среды на входе и выходе фильтров диагностируемых систем, а в качестве результата вычисляют произведение обратной величины указанной скорости на абсолютную величину-отклонения текущего значения разности фаз от предельно допустимого. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Сторожев В.Н. Определение сроков службы масла в судовых дизелях с помощью автомата. Двигателестроение, 198и, № 3, с. 40-42.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2259549C1 |
Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU896466A1 |
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА ШАТУННЫХ ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2390746C1 |
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2344400C1 |
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2399898C1 |
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ФИЛЬТРОЭЛЕМЕНТОВ | 2009 |
|
RU2398200C1 |
Способ очистки жидкости в системах с избыточным давлением | 1981 |
|
SU1003875A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2018 |
|
RU2691259C1 |
Способ оценки технического состояния системы смазки двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1260712A1 |
Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин | 2020 |
|
RU2739657C1 |
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1981-04-03—Подача