Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU966525A1

Изобретение относится к диагностике двигателей внутреннего сгорания. .

Известны способы оценки .технического состояния двигателя внутреннезто сгораний, заключающиеся в том, что задают режим работы двигателя, измеряют показатели состояния диагностируемых систем двигателя, определяют отклонения показателей состояния от предельно допустиуых, проводят вычисления и по результатам оценивают техническое состояние двигателя, причем в качестве показателей состояния принимают параметра пульсаций давления среды 1.

Однако для таких способов характерна весьма низкая достоверность информации, например, о степени износа двигателей и сроках их необслуживаемой работы, поскольку ее получение основано на определении гидравлического сопротивления фильтров и скорости его изменения при установившихся режимах движения жидкости в системах двигателя. В связи с этим при неустановившихся режимах движения жидкости, например,- в системах смазки и топливоподачи, возникает неопределенность в выявлении причин изменения перепада

давления на фильтрах и скорости его изменения в широких пределах, а значит и в оценке технического состояния двигателя и его систем..

Цель изобретения - повышение точности оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу в качестве

10 параметров пульсаций давления измеряют частоту, разность фаз пульсаций и скорость изменения разности фаз этих пульсаций, режим работы двигателя задают по частоте пульсаций давления

15 среды на входе и выходе фильтров диагностируемых систем, а в качестве результата вычисляют произведение обратной величины указанной скорости на абсолютную величину отклонения те20кущего значения разности фаз от предельно допустимого.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство включает двигатель внут25реннего сгорания 1, маслозакачивакяций насос 2 с регулятором 3 давления, масляный фильтр 4, масляный холодильник 5, измерители 6 и 7 давления, линейные вибраторы 8 и 9, вычислительное

30 устройство 10; в системе смазки масло нагнетается в главную масляную магистраль двигателя 1 через масляные фильтр 4 и холодильник 5 с помощью маслозакачивамдего насоса 2, выход которого через регулятор 3 давления сообщен с входом для поддержания в системе . заданной величины давления. На входе и выходе фильтра 4 установлены измер тели б и 7 давления, выходы которых через линейные вибраторы 8 и 9 присоединены к входам вычислительного устройства 10. В процессе регулирования давления в системе смазки возникают пульсации давления масла на входе и выходе фильтра 4, измерение которых осущест вляется измерителями 6 и 7 давления. Для измерения разности фаз и скорости ее изменения при- заданной частоте пульсаций давления масла, например, равной (juU) / резонансные частоты линейных вибраторов также настраивают на частоту, равную заданно .т.е. ujp ujjj .В контролируемые моменты времени t и t;; , при часто тах пульсаций давления масла совпадающих с частотой собственных колебаний вибраторов 8 и 9, на их выходах формируются сигналы, разность фаз между которыми равна 4(L«jQ,t.) и ()) Эта информация, а также длительность временного инте вала измерений ut-,. t .j+ -1 запоминаются вычислительным устройством 10 Далее, осуществляя операции вычислений скорости изменения разности фаз в соответствии с формулой ..-l)(ON) , абсолютного отклонения д Ч (WQ, i4-i) текущего значен.ия разности фаз /(Шр t- ) от предельно допустимого ЧдЛ, из выражения i К ,+,) |(%.i+l) И величины предельно допустимого времени необслуживаемой работы контролируемой системы T,,,(uJo,t), вычислительное устройство накапливает информацию, необходимую для оценки технического состояния и времени необслуживаемой работы двигателя и его диагностируемых систем. При зтом может быть получена практически любая требуемая точность оценки технического состояния двигателя и его систем (ч том числе и систем топливоподачи, поскольку принципы работы фильтров в системах смазки и топливоподачи одни и те же), так как точность оценки по предлагаемому способу определяется выбором величины длительности интервала времени Ati+ . . Таким образом, предлагаемый способ повышает точность оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания,, а следовательно, позволяет повысить их эксплуатационные и техникоэкономические показатели. Формула изобретения Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания,. заключающийся в том, что задают режим работы двигателя, измеряют показатели состояния диагностируемых систем двигателя, определяют отклонения поЛазателей состояния от предельно допустимых, проводят вычисления и по результатам оценивают техническое состояние двигателя, причем в качестве показателей состояния служат параметры пульсаций давления среды, отличающийся тем, что, с . целью повышения точности, в качестве параметров пульсаций давления измеряют частоту, разность фаз пульсаций и скорость изменения разности этих пульсаций, режим работы двигателя задают по частоте пульсаций давления среды на входе и выходе фильтров диагностируемых систем, а в качестве результата вычисляют произведение обратной величины указанной скорости на абсолютную величину-отклонения текущего значения разности фаз от предельно допустимого. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Сторожев В.Н. Определение сроков службы масла в судовых дизелях с помощью автомата. Двигателестроение, 198и, № 3, с. 40-42.

Похожие патенты SU966525A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Атрощенко В.А.
  • Шевцов Ю.Д.
  • Лысенко М.П.
  • Кокорев В.В.
  • Василенко Н.В.
  • Дьяченко Р.Л.
RU2259549C1
Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Кононов Борис Тимофеевич
  • Сергеев Константин Григорьевич
  • Терещенков Владимир Кузьмич
  • Тимошкин Валерий Иванович
  • Шевцов Юрий Дмитриевич
SU896466A1
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА ШАТУННЫХ ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Куков Станислав Семенович
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Бакайкин Дмитрий Дмитриевич
RU2390746C1
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Куков Станислав Семенович
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Бакайкин Дмитрий Дмитриевич
RU2344400C1
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2009
  • Куков Станислав Семенович
  • Гриценко Александр Владимирович
RU2399898C1
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ФИЛЬТРОЭЛЕМЕНТОВ 2009
  • Куков Станислав Семенович
  • Гриценко Александр Владимирович
RU2398200C1
Способ очистки жидкости в системах с избыточным давлением 1981
  • Байков Борис Петрович
  • Кононов Борис Тимофеевич
  • Кузнецов Юрий Михайлович
  • Ройк Вадим Захарович
  • Рословец Сергей Алексеевич
  • Сергеев Константин Григорьевич
  • Шевцов Юрий Дмитриевич
SU1003875A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН 2018
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Илюхин Алексей Николаевич
RU2691259C1
Способ оценки технического состояния системы смазки двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Загороднев Михаил Иванович
  • Кононов Борис Тимофеевич
  • Ройк Вадим Захарович
  • Сергеев Константин Григорьевич
  • Терентьев Владимир Иванович
  • Толубко Владимир Борисович
  • Шевцов Юрий Дмитриевич
SU1260712A1
Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин 2020
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Нуретдинов Дамир Имамутдинович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Мухаметдинов Эдуард Мухаматзакиевич
  • Гафиятуллин Асхат Асадуллович
  • Казанцев Роман Алексеевич
RU2739657C1

Иллюстрации к изобретению SU 966 525 A1

Реферат патента 1982 года Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 966 525 A1

SU 966 525 A1

Авторы

Байков Борис Петрович

Егоркин Владимир Тимофеевич

Кононов Борис Тимофеевич

Ройк Вадим Захарович

Сергеев Константин Григорьевич

Тараховский Роллан Захарьевич

Шевцов Юрий Дмитриевич

Даты

1982-10-15Публикация

1981-04-03Подача