Предметом изобретсипя яг ляется электрокоптактиьк батарейньп манометр с снльфоиами в качестве чувствительных элементов для одновременной регнстрацнн и автоматпчеокоГ запнсн давлении во многих точках испытуемого объекта.
Известные ртутные батарейные манометры, применяемые при аэродина.мическнх экспериментах для определення раснределення давленнГг одновременно во многих точках, громоздки, используемая в манометрах ртуть вызьгвает отравление обслуживающего иерсона.ча, а регистрация их показаний требует совершенных осветительных устройств и фотоаппаратуры. Кроме того, такими манометрами можно нзмерять давления не выше 4 атм.
Опнсываемр)1Й .лганометр отличается от известных тем, что в нем каждый яз сильфонов уп1 рается в плечо рычага, связанного цилиндрической пружиной и гибкой тягой с валом, приводимым ирн каждом замере во вращение и натягивающим при этом цилиндрическую пружину до уравновещивания де1 ствия- сильфона на рычаг и размыкания контактов цепи электромагнита, управляющего записью давлеиия.
Такая конструкция манометра обеспечивает одновременную автоматическую запись из.меряе.мых давлений.
На чертеже показана схема прибора.
Чувствительными элементами, воспринимающими изл1еряемое давление, являются упругие сильфоны /, укреиленные на рычагах 2. Рычаги, установленные на ножевых опорах 3 уравновещиваются натяжением цилиндрических пружин 4. Реверсивный электродвигатель 5 приводит во вращение через червячные передачи 6 два валика 7, которые через укрепленные на них гибкие тяги 8 растягивают пружины 4. В момент равновесия рычаги 2 размыкают контакты 9, которые соединены проводами с электромагнитами 10,
Величина растяжения пружин в этот момент пропорциональна измеряемым давлениям.
.9 96675 - 2
Дав.1С11Ия но всех измеряемых очках регистрируются K ip;iH;uiiii;iми // li виде прямых .iiinnii на общей бумУжноИ .ченте 12.
Барабан I-i с лентой вращается синхронно с рабочнмп валиками 7 )т того же электродвигателя 5, таким образом, величина перемещении бумажной ленты пропорциональна растяжению п)ужии 4. Все карандаiiiH расположены по одной образу1()Н,ей барабана. Длина записанных карандапюми линнй иа ле1гге показывает в масн1табе велнчнну измеряемого в соответствующих точках давления. Прижимные ролики и нголки. укрепленные на поверхности барабана, предохраняют бумажную /юиту пт нроска;1ьзывания.
На каждом .ва.чнке 7 можно закреилять от /5 до 2,) гибких тяг. i.e. п)и двух валиках можно одиовре.меино записывать давлеиия в 30-50 ;очках.
Поворотом рхкоятки //, связанной с одно1ю;посным переключате.leM 15 и выключателем /6, одновременно включаются лектродвигаre/ib 5 и .тект))омагннты 10. Э;1ектрод1М11ате.ть врапхае валики 7 до .заданного но.южеиия, которое может регулироваться в зависимости (IT ;ребуе.мой величииы растяжения нружии 4. В этом ноложенни ку. /7 перекидывает рукоятку 14 в пача.чыюе но.чожеиие и иерек.чючаег электродиигате;и с ,1,к) иерек.чючателя 15 иа обрати1 п 1 ход, а вы;л1очатель 16 размыкает нен1 электромагнитов 10.
Вращаясь, в обратиом иаиравленни, электродвигатель возвращает ;и).лик 7 в исходное положение, тогда кулачок /7 вык.иочает иреде.чьный Ч1)1кл1Очатель 18, и механизм останавливается в иервонача.чьиом иоло;-кенин, указанном иа схеме.
В выключенном состояппп все электромагн1гг1 1 обесточены. Д,1я по/.ториой записи гребуется снова вк/почить рукоятку 14.
Продолжительпость вращення двнгате.;1я для нр()из1и).1ства одиой :-,аписн от 5 до 10 сек.
Пе)едача от э.чектродвнгате.чя к ведущему барабану / .че1ггонрогяжиото .механизма осуществляется через вту.чку 19 свободного хода к лоробку скоростей 20. Таки.м образом бумажная .1ента 12 нерематывается только ирн вращении -х1ектродвигате. is нря.мом направлении. Лептоп|)отяжиый механизм состоит из веду1ле1Ч) барабана /.Л тя :yHieio бумажную ,ченту, н двух кат И1ек 2, 22. С одио1 1 .1енты сматы,;ается, иа другую на.гатывается.
Снльфоны У )ассчитаны иа измерение ;1ав.леиия примерно до К) итм. ,Ц,чя заме)а 5азностн (перепада) да15.1еии| | иа каждом piii4are 2 закреи;яется ио два си.1ьфоиа ио обе стороны от OHOJI .V иа равном расс1ои: ии.
Начало измерения можно отрегулнроват) иа любое разряжение :;атяжепне.м иружни 2i. При юмощи установленных на рыча1ах контр.;)узов 24 создается предварительная разгрузка. Таким об)азс)м начиппть измерения можно от Л1обо1о за.чанного дав.юиия (iiaii MiMej) от 3 -.41 5 итм.
11 р с д м е ч и 3 о б р е т е н и я
I. Э,чек1роко:ггакгиы1 1 батарс11НЫ | маномет) с c:n.ib;JKJiia.u-) ji ка:есчве чувствител1 иых э.чеменчов, отличающийся тем, что, с иелью ...новремеииой авто.матич1скоГ| страниц измеряемых да тлений, ;;1;кдый из силы:)онов упирается в плечо 11ычага, связанного нп.чиидри,е-ской нружнно и гибкой тягой с валом, и|)нводнмым нри каждом за.Cjje во враи1ение и натягивающим ирн этом иилиидрическую нружниу ;.и уравно15е1ииваиия .чеГ|С1вия спль(|)она на и разм1 1каи1 я ноc,ie;uin.M коитактон ueiiii э.актромягиитм. управ.пяюще) записью данления.
2.Электрокоптактиьп батарейный манометр по п. 1, отличающийся тем, что, с це.чыо пршзедення механизма маномегра и исходное положение нос.те каждо ннкла нзмерення, на; манометра связан с нереключате.чем BiiauiaioHieix) вал реверсивного й.тектрод1 пгателя, реверспруюн1нм носледннй после каждого цикля нзмерення. н ныключаie.fe.M. нык.чючающим 71.1ект|)одвнгате.мь прн достижении механнзмол ма1 ометра нсходного ноложения.
3.Элект|)оконтактны| | батарейный .манОмстр но нн.1 н 2, о т .ч iчак)1ннйся тем, что нал манометра соедннен с ку.чачком, замыкаюiiuiM контакты ненн iHHiyiiuix прнсноеобленн, 1)тмеча101нн маснпаб заннсн.
Авторы
Даты
1975-10-30—Публикация
1952-03-25—Подача