Изобретение относится к устройствам для затяжки резьбовых соединений а именно к механизмам для отключения пневматического гайковерта, и может быть использовано в любой отрасли промьяиленнести при монтаже и демонта же резьбовых соединений. Известен механизм для отключения устройства для затяжки резьбовых сое динений, содержащий муфту предельного момента и узел регулировки крутящего момента затяжки С }Недостатком указанного механизма является то, что чувствительным элементом муфты предельного момента является спиральная пружина, одним концом закрепляемая на рукоятке устройства, а другим свободным концом навиваемая на хвостовик рабочей го: ЛОВКИ в направлении ее закручивания. Ограничение крутящего момента затяжТси обеспечивается проскальзыванием пружины на хвостовике рабочей головки, что не обеспечивает надежность затяжки рёзьЪовых соединений с тре6yeNBJM крутящим моментом, который не зависит от заданной жесткости пружины, а передаваемый такой муфтой крутящий г/юмент зависит от коэффициента трения пружины в сопряжении с хвостовиком рабочей головки. Регулировка крутящего момента устройства осуществляется путем изменения длины или числа витков спиральной пружины. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является механизм для отключения пневматического гайковерта, содержащий систему .подвода сжатого воздуха с редукционным и запорным клапанами, муфту предельного момента, устанавливаемую на валу гайковерта, и узел управления запорным клапаном f 2 . Однако указанный механизм характеризуется недостаточной надежностью и отсутствием автоматического управления, поскольку данный механизм выполнен в виде гидроцилиндра, связанного одним- концом с муфтой предельного момента, другим - посредством коромысла с запорньл клапаном, регулирующего подачу сжатого воздуха в гайковерт, что сказывается на моменте сжатого воздуха, поступающего в гайковерт из-за инерционности большой кинематической цепи и больших габаритов элементов механизма для отключения гайковерта.
Целью изобретения является повышение надежности и обеспечение автоматического управления механизмом для отключения пневматического гайковер- 5 та.
Поставленная цел1 достигается тем, . что механизм для отключения
пневматического гайковерта, содержащий систему подвода сжатого воздуха 10 с редукционным и запорным клапанами, муфту Предельного момента, установенную на валу гайковерта, и узел управления запорным клапаном,
предельного момента выполнена фрикци-15 онной, ведущая полумуфта которой выполнена со сквозным отверстием,обращенный к ведущей полумуфте конец ведомой полумуфты выполнен с трехступенчатым глухим отвер.стием, средняя 20 ступень которого расположена эксцентрично его оси, узел управления запорным кл&паном выполнен в виде установленного с возможностью перемещения в отверстии ведущей полумуфты стакана j с тягой и подпружиненного ступенчатого пальца, большая ступень которого посредством шарнира закреплена внутри стакана, меньшая - взаимодействует при пробуксовке полумуфт с трехступенчать отверстием ведомой полумуфты, а -запорный клапан выполнен со сквозным осевым отверстием, в котором закреплена тяга, средняя ступень отверстия выполнена так, что имеет общую образующую с одной стороной от- 35 верстия большего диаметра и с другой стороной отверстия меньшего диаметра.
На фиг.1 схематически изображен гайковерт с механизмом его отключения, продольный разрез-, на фиг.2 - 40 механизм отключения гайковерта,, продольный раарез; на фиг.3 т сечение Л-А на фиг.1, на фиг.4 - узел I на фиг.1.
Механизм для отключения пневматического гайковерта содержит систему
Iподвода сжатого воздуха с поджатыми посредством пружин 2 и 3 редукционным :4 и запорным 5 клапанами, муфту предельного момента, устанавливаемую на валу 6 гайковерта и выполненную фрикционной в виде ведущей 7 и ведомой 8 полумуфт, ведущая 7 из которых размещена в поворотном кольце
.9 и выполнена с осевым сквозным от- 5 верстием 10 и с червячной нарезкой
IIна ее наружной поверхности, образующей с червяком 12 поворотного кольца 9 червячную пару. Ведомая полумуфта 8 размещена в поворотной 60 втулке 13 и выполнена в виде вала 6 .
с гаечной головкой на его свободном конце, а внутри цилиндрической спиральной пружины 14 установлена плоская спиральная пружина 15, закреп- 65
ленная концами в поворотном кольце 9 и поворотной втулке 13, выполненных с возможностью вращения.
Стопорнйе винты 16 и 17 предназначены для ограничения вращательного движения поворотного кольца 9 относительно ведущей полумуфты 7. Цилиндрическая спиральная пружина 14 может функционировать либо в направлении навивки фрикционной плоской спиральной пружины 15, тем самым увеличивая предварительное натяжение и фрикционный захват последней, либо в.направ,лении, противоположном навивке .пружины 15, тем самым нейтрализуя предварительное натяжение фрикционного захвата последней.Направление действия а также величина предварител1,ного натяжения пружины 14 могут устанавливаться вращением поворотного кольца
9с помощью червяка 12.
Обращенный к ведущей полумуфте 7 конец ведомой полумуфты 8 выполнен с трехступенчатым глухим отверстием 18, средняя ступень 19 которого расположена эксцентрично его оси и выполнена так, чтр имеет общую образующую с одной стороной отверстия 20 большего диаметра и другой стороной отверстия 21 меньшего диаметра.
Узел управления запорным клапаном 5 выполнен в виде установленного с возможн(эстью перемещения в отверстий
10ведущей полумуфты 7 стакана 22 с тягой 23 и подпружиненного ступенчатого пальца 24, большая ступень 25 которого посредством шарнира 26 закреплена внутри стакана 22, меньшая 27 -.взаимодействует при пробуксовке полумуфт 7,8с трехступенчатым отверстием 18 ведомой полумуфты 8, а запорный клапан 5 выполнен со сквозным осевым отверстием 28, в котором закреплена тяга 23.
Стакан 2,2 поджат относительно ведущей полумуфты 7 с помощью пружины 29 и соединен с шарниром посредством пуансона 30.
Работа механизма для отключения пневматического гайковерта осуществляется следукядим образом.
Во время затяжки гайковертом резьч бового соединения редукционный 4 и запорный 5 клапаны открыты, при этом усилие от давления поступающего сжатого воздуха на пружины 3, действуйщие на тягу 23, превышает усилие, возникающее от реакции пружины 29, при этом с помощью пружины 30, закрепляемой на шарнире 26, ступенчатый палец 24 своей ступенью 27 упирается в дно отверстия 20 или ступени ведомой полумуфты 8.
Когда при достижении требуемого крутящего момента начинает пробуксовывать муфта предельного момента, то ведущая полумуфта 7 вращается относительно ведомой полумуфты 8, а ступень
27 пальца 24 начина.ет следить за внутренним профилем отверстия 20 к при касании концом ступени 19 и общей образующей отверстия 20 ступень 27 пальца 24 попадает в отверстие 21 ведомой полумуфты 8, при этом стакан 22 с тягой 23 опускаются вниз, а запорный клапан 5 закрывается и перекрывает посредством закрытия подпружиненного редукционного клапана 4 поДачу сжатого воздуха в двигатель гайковерта.
Однако после закрытия редукционнвго клапана 4 на запорный клапан 5 перестает действовать давление сжатого воздуха и посредством пружины 29 стакан 22 с тягой 23 поднимается вверх, открывая при этом запорный клапан 5.
Относительной особенностью механизма для отключения пневматического гайковерта является работа предохранительной муфты, заключающаяся в том, .что после выполнения затяжки резьбового соединения, включая ее совку при достижении гайковертом требуемого крутящего момента, муфта останавливается в любом положении, не требуя какого-либо специально го положения или углового расположения для повторного зацепления ведущей и ведомой полумуфт.
/, . .
Формула изобретения
1. Механизм для отклюгчения пневматического гайковерта, содержащий сиетему подвода сжатого воздуха с редукЦИ011НЫМ и запорным клапанами, муфту предельного момента, установленну о на валу гайковерта, и узел управления запорным клапаном, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения авто« матического управления, муфта пре- дельного момента выполнена фрикционной, ведущая полумуфта которой выполнена со сквоз.ным отверстием, обрг аенный к ведущей полумуфте конец ведомой попумуфты выполнен с трехступенчатым глухим отверстием, средняя ступень которого расположена эксцентрично его оси, узел управления запорным клапаном выполнен в виде установленного с возможностью перемещения в отверстии ведущей полумуфты стакана тягой и подпружиненного ступенчатого пальца, большая ступень которого посредством шарнира закреплена внутри стакана, меньшая - взаимодействует при пробуксовке полумуфт с трехступенчатым отверстием ведомой полумуфты, а запорный клапан выполнен со сквозным осевым отверстием, в котором закреплена тяга.
2. Механизм по п.1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что средняя ступень отверстия выполнена так, что имеет общую образующую с одной стороной . отверстия большего диаметра и с другой стороной отверстия меньшего диаметра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе : 1. Авторское свидетельство СССР по заявке 2165657/25-г28, кл. В 25 В 21/00, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР 340527, кл. В 25 В 21/00, 1970 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический молоток с центральным каналом подачи сжатого воздуха | 1980 |
|
SU1099837A3 |
Инструмент для поддержания заклепок с демпфированием вибрации | 1981 |
|
SU1131463A3 |
Гайковерт | 1990 |
|
SU1775287A1 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 1972 |
|
SU340527A1 |
РЕЗЬБОНАРЕЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU389654A1 |
Анкерная крепь,способ ее возведения и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU1452489A3 |
Гайковерт | 1981 |
|
SU1004088A1 |
Торсионный блок | 1973 |
|
SU542455A3 |
Устройство для затяжки резьбовых соединений | 1978 |
|
SU974930A3 |
Угловой пневматический гайковерт | 1989 |
|
SU1669704A1 |
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1978-03-22—Подача