Изобретение относится к механизированному сборочному инструменту .и может быть использовано в любой отрасли промышленности, где есть необходимость механизации лроцесса завинчивания крепежа.
Известен многошпиндельный гайковерт, содержащий корпус, ведущий вал, кинематически связанный со шпинделем, и отключающий механизм, выполненный в виде кулачковой муфты, состоящий из двух полумуфт, зацепляющих друг с другом посредством скоше«иых кулачков и прижимаемъгх тарированными пружинами.
Цель изобретения - .получить одинаковый точный и легко регулируемый предельный момент затяжки на всех шпинделях одновременно и повысить прочность конструкции.
Это достигается тем, что отключающий механизм выполнен в .виде пневмо- или гидроцилиндра, запорного кла-пана и редукционного клапа.на, регулирующего давление в пневмоили гидроцилиндре, шток которого жестко) связан с ведущей .полумуфтоя и запорным клапаном.
Это Обеспечнвает отвод ведущей полумуфты от ведомой при достижении предельного момента и удержание ве.дущей полумуфты в этом положении.
Он содержит корпус /, ведущий вал 2 с шестерней 3 и шпиндели 4, количество которых равно числу гаек, подлежащих завинчиванию.
Вращение на каждый шпиндель передается через шестерню 5, свободно установленную на шпинделе и соединенную с ведущей полумуфтой 5, входящей в зацепление с ведомой полумуфтой 7, закрпленную на шпинделе с возмолсностью продольного перемещения вдоль его оси. Ведущая полумуфта жестко соединена с поршнем 8 гидроцилиндра 9 при иомощя болта 10, закрепленного в корпусе подшипи; (ка П. Последний жестко связан с цилиядрическим концом шестерни 5. Поршень гидроцилиндра также жестко связан с запорным клапаном 12 через коромысло /3. Запорный клапан постоянно прижат к седлу 14 пружиной 15.
Падклапанная и на.дпорщневая полости соединены общими для всего гайковерта каналами 16 я }7 с гидро- ИЛ.И пневмосистемой, а кана.лом 18-между собой.
Гидро- или пневмосистема включает в себя
редукционный клап.ан 19, посредством которого регулируется давление во всех гидроцилиндрах одновременно, кран 20 и монометр 21 для контроля давления.
ключающии механизм, предназначенный для регулировки предельного момента, отключения ведущей иолумуфты от ведомой ч вывода их из защелления.
Гайковерт работает следующим образом. Крутящий момент от ведущего вала 2 через шестерню 3 передается на ведомую шестерню 5 и через ведущую полумуфту 6 н ведомую пошумуфту 7-на шлиндель 4. При этом в гидро- или лневмосистеме поддерживается клапаном 19 постоянное давление, поступающее через канал 17 в надпоршневую лолость цилиндра и по каиалу 16 в надпоршневую лолость клапана, прижимая хвосто-виж за.порного клаоана 12 к седлу 14.
Поршень 8 стремится опуститься вниз и передать усилия через лодщипник, шестерню 5 и ведущую полу муфту 5 на ведомую полумуфту 7. МоМент трения, возникающий лри ;том в зубьях полу муфт, равен лредельному моменту затяжки, на который отрегулирован при помощи клапана 19 каждый шпиндель гайковерта. По,СКольку клапан 19 поддерживает постоянное давление во всей системе, то усилие каждого цилиндра, а следовательно, ч предельный момент затяжки будут одинаковыми и легко регулируются в широком диапазоне давления в системе.
Шпиндель 4 вращается до дости;кения предельного момента затяжки. Если моМент сопротивления со стороны закручиваемой гайки станет больше предельного момента затяжки, шпиндель останавливается, кулачки ведущей полумуфты проскальзывают относительно кулачков ведомой полумуфты и, преодолевая усилие цилиндра, перемещают ведомую шестерню 5, подшипник, корпус и поршень 5 вверх.
При этом коромысло 13, связанное с поршнем 8, выбирает зазор в хвостовике запорного
клапана 12 и отрывает его от седла 14, преодолевая усилие пружины 15.
Давление через канал 18 поступает лодлоршень 5 и из-за разницы площадей лоршня при
одинаковом давлении над и под поршнем возникает усилие, достаточное для леремещения поршня, корпуса 7/, лодширника ,и шестерни 5 с лолумуфтой 6 вверх до упора поршня в.верхнюю крышку. При этом кулачки лолумуфт выведены из зацепления, шпиндель нелодвижен, а ведомая шестерня, находящаяся в зацеплении с ведущей 3, вращается вхолостую.
По окончании гайковерта достаточно повернуть ручку крана 20, соединив подклапанную и подпоршневую полости через канал /5 со сливом (атмосферой). Пружиаа 15 прижмет запорный клалан 12 -к седлу 14, а давление в надпоршневой лолости цилиндра возвратит поршень, корпус 11 и шестерню 5
в нижнее положение. При этом кулачки полумуфт опять войдут в зацепление. После этого поворотом ручки крана 20 опять соединяют канал 16 с давлением, и в таком положении гайковерт снова готов к началу работы.
Предмет изобретения
Многошпиндельный гайковерт, содержащий корпус, ведущий вал, кинематически связанный со шпинделем, и отключающий механизм,
снабженный ведущей и ведомой кулачковыми полумуфтами, отличающийся тем, что, с целью получения одинакового, точното и легко регулируемого предельного момента затяжки одновременно на всех шпинделях, а также повышения прочности конструкции, отключающий механизм выполнен в виде пневмо- или гидронилиндра, запорного клапана и редукционного клапана, регулирующего давления в пневмо- или гидроцилиндре, шток которого
жестко связан с ведущей полумуфтой и запорным клапанол.
20
21
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многошпиндельный гайковерт | 1989 |
|
SU1699764A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1989 |
|
SU1634477A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1972 |
|
SU673447A1 |
Кулачковая муфта предельного момента для механизированного инструмента | 1984 |
|
SU1173081A1 |
Пневматический угловой гайковерт | 1989 |
|
SU1618616A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1989 |
|
SU1717304A1 |
Гайковерт | 1988 |
|
SU1574447A1 |
Гайковерт | 1989 |
|
SU1675075A2 |
Пневматический гайковерт | 1981 |
|
SU982889A1 |
Гидравлический гайковерт | 1984 |
|
SU1215979A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация