не обеспечивается надежность затяжки резьбовых соединений с требуемым крутящим моментом. Цель изобретения - улучшение регу лируемости фрикционного сцепления при освобожденной пружине. Указанная цель достигается тем, что устройство для затяжки резьбовых соединений, содержащее корпус, привод, гаечную грлозку, механизм регулировки и огра ничитель крутящего момента, снабжено плоской спиральной пружиной и прво.ротной втулкой, механизм регулировки крутящего момента выполнен в виде по воротного кольца с отверстием на его поверхности для установки в нем червяка, цилиндрической спиральной пруворотном кольце и поворотной втулке, ограничитель крутящего момента выполнен в виде фрикционных ведущей и ведомой полумуфт, ведущая из которых размещена в поворотном кольце и выполнена с осевым сквозным отверс тием и с червячной нарезкой на ее наружной поверхности, взаимодействую щей с червяком, ведомая размещена в поворотной втулке и выполнена в виде вала с гаечной головкой на его конце, а внутри цилиндрической пружины на ведомой полумуфте установлена плоская спиральная пружина, закрепленная концами в поворотных кольце и втулке. На чертеже изображено устройство для затяжки резьбовых соединений, продольный разрез. Устройство для затяжки резьбовых соединений содержит корпус 1, привод (на чертеже не показан), гаечную головку 2, механизм регулировки крутящего момента, выполненный в виде . поворотного кольца 3 с отверстием k на его поверхности для установки в нем червяка 5, цилиндрической спиральной пружины 6, концы которой закреплены в поBqpoтном. кольце 3 и поворотной втулке 7. Ограничитель крутящего момента вы полнен в виде фрикционных ведущей 8 ведомой 9 полумуфт. Ведущая пЬлумуфт 8 размещена в поворотном кольце 3 и выполнена с осевым сквозным отверстием 10 и с червячной нарезкой 11 на ее наружной поверхности,образующей с червяком 5 поворотного кольца 3 червячную пару. Ведомая полумуфта 9 размещена в поворотной втулке 7 и выполнена в виде вала с гаечной головкой 2 на его конце, а внутри цилиндрической спиральной пружины 6 на ведомой палумуфте 9 установлена плоская спиральная пружина 12, закрепленная концами в поворотном кольце 3 и-поворотной втулке 7, выполненных с возможностью вращения. Стопорные винты 13 и k предназначены для ограничения вращательного движения поворотного кольца 3 относительно ведущей полумуфты 8. Цилиндрическая спиральная пружина 6 может функционировать в направлении навивки фрикционной плоской спиральной пружины 12, увеличивая предварительное натяжение и фрикционный захват последней, или в направлении, .противоположном навивке пружины 12, нейтрализуя предварительное натяжение и фрикционный захват последней. Направление действия, а также величина предварительного натяжения пружины 6 могут устанавливаться вращением поворотного кольца 3 с помощью червяка 5. Фрикционные полумуфты 8 и 9 закрыты кожухом 15. Величина момента проскальзывания в полумуфтах практически не зависит от коэффициента трения, но для устранения сильного ее износалружина 12 может смазываться консистентной смазкой. Кожух 15 предотвращает разбрызгивание смазки и попадание ее в корпус 1 устройства. Работа устройства происходят следующим образом. С помощью червяка 5 регулируют усилие закручивания пружины 6, которое прикладывается к пружине 12, осуществляющей передачу крутящего момента от ведущей полумуфты 8 к ведомой полумуфте 9. Пружина 12 передает крутящий момент благодаря фрикционному захвату наружной поверхности ведомой полумуфты 9 фрикционный захват пружины 12 практически не зависит от коэффициента трения сопряженных поверхностей пружины 12 и полумуфты 9. При достижении требуемого момента затяжки резьбового соединения полумуфты 8, 9 проскальзывают одна отНосительнод1ругой,после чеТокинематически связанный с предохранительной фрикционной муфтой отсечкой клапан перекрывает подачу рабочего реагента и привод устройства останавливается. Указанная конструкция устройства позволяет выключать подачу рабочего
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм для отключения пневматического гайковерта | 1978 |
|
SU967265A3 |
Анкерная крепь,способ ее возведения и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU1452489A3 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398984C2 |
Устройство для комплектования винтов с шайбами | 1979 |
|
SU882722A1 |
Устройство для соединения валов,расположенных параллельно в исходном положении | 1979 |
|
SU897119A3 |
Гайковерт для штуцерных резьбовых соединений трубопроводов | 1983 |
|
SU1155438A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398986C2 |
УСТРОЙСТВО С ОВЕРШОТОМ | 2010 |
|
RU2529040C2 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398983C2 |
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1978-03-22—Подача